Как спасти авиапром

По Аэрофлоту — им действительно разрешили не платить ввозные пошлины на 27 иномарок. Это и есть господдержка.

Про ОАК и Суперджет — существуют огромные сомнения в том, что Сухому было бы выгоднее выпускать РРЖ в рамках ОАК, где тут же появится большое количество потенциальных подрядчиков от хилых КБ до недозагруженных заводов... И в рамках жестко администрируемой системы Сухой имеет все шансы растерять преимущество в виде хорошо подобранных поставщиков со стороны, "сделав" выбор в пользу собратьев по ОАК.

Про Ан-148 и Су-джет — они действительно конкуренты и было бы неразумно кричать о создании единой корпорации и при этом строить самолет Антонова, который вроде как в ОАК не входит. НО! В связи со спецификой авиастроения у нас, руководство все еще мыслит малыми сериями, которые не надо окупать - все равно самолеты втюхиваются административно. Поэтому и недопетривают про недопустимость производства двух конкурирующих самолетов.

А вообще — "мощно задвинули, внушаить!" (С) во многом согласен, только вот в конце черезчур оптимистичто про то, что "концентрация отрасли в рамках ОАК даёт возможность объеденить финансовые и человеческие ресурсы для достижения конкретной цели - выпуск нового современного самолёта." Потому что выглядит концентрация всего в ОАК как исключительно социальный проект, как если бы для пересадки смертельно больному повырезали бы органы у здорового дядьки, вместо того, чтобы свершить эвтаназию.
 
Реклама
e320, его можно понять - бизнес есть бизнес. В аналогичной ситуации кто бы вёл себя по другому? Кто готов отказаться от борьбы за деньги? Статья слабая просто. Из читателя делают неумного человека. Что они к авиаторам относятся как к "потенциальной жертве", что к обществу...

тип, я собственно об этом и писал. Тут вопрос в акцентах. Им не выделели средств, не прописали ещё какие-нибудь роялти - для них сделали исключение из системы поддержки авиапрома, но при этом с серьёзными обременениями. Т.е. им безусловно создали нерыночные преимущества по сравнению с другими авиакомпаниями, но это носило пассивный, а не активный характер. Для рынка авиатранспорта - это безразлично. Но в полемике с авиапромом - уже нет.

Оптимизма-то нет особого - надежда есть (возможно от неглубокого знания "ситуации на местах"). Под эффектом концентрации я имел ввиду несколько вульгарный подход: если в каждой из контор на 10 человек 1 способен качественно работать, то объединив несколько можно собрать воедино тех, кто размазан по нескольким умирающим КБ. Ну и финансы, в том числе под персонал будут более рационально использованы.

Хотя, если вспомниать свои армейские наблюдения: если армию сокращают на 30% и у вас на 10 офицеров 7 болванов и 3 умных, то сокращают не 3 болванов, а 3 умных, так как болванов больше и у них власть.
 
тип сказал(а):
Про ОАК и Суперджет — существуют огромные сомнения в том, что Сухому было бы выгоднее выпускать РРЖ в рамках ОАК, где тут же появится большое количество потенциальных подрядчиков от хилых КБ до недозагруженных заводов... И в рамках жестко администрируемой системы Сухой имеет все шансы растерять преимущество в виде хорошо подобранных поставщиков со стороны, "сделав" выбор в пользу собратьев по ОАК.
Мне нигде не попадалась информация о сертификации потенциальных подрядчиков по EASA Part 21 или 14 CFR part 21 subpart G, если действительно есть планы вывода продукта на международный рынок - в первую очередь в развитые страны, где авиационными властями признаются эти стандарты. Такая сертификация - это довольно приличные вложения в перестройку системы качества(которая тоже должна быть одобрена FAA/EASА). Если такая работа с поставщиками ведется, то это хороший знак, если нет - то, увы.... В принципе, это должно быть целью любого предприятия, желающего работать в системе мирового авиапрома. Считаю, что наш авиапром не должен ограничиваться рамками национальных проектов. Участие в совместных проектах (в т.ч. по производству компонентов АТ) с А, Б, Бом, Эмб, GE, PW, Honewell, а также организация ремонтных станций тех же ВСУ (Honewell, Apex) и двигателей (GE/CFM, PW, RR) не должно отходить на второй план.

Не очень понятно кем собирается Воронеж/Ульяновск/... строить новые самолеты, если за последние годы с предприятий (по слухам из регионов) сбежала самая квалифицированная часть сотрудников, остались те, кому уже либо поздно бежать, либо некуда, либо другие причины. Народ-то наберут (мелькала цифра 200 тыс), но никто не говорит о квалификации набранного персонала :( .... Качество продукта от этого не выигрывает...
Время покажет - надежда умирает последней, но мудрые не рекомендовали связываться с Н...
 
Минтранс предложил отменить пошлины на ввоз зарубежных самолетов
Минтранс внесет в правительство предложения по совершенствованию безопасности полетов. Одной из мер станет отмена таможенных пошлин на ввоз лайнеров из-за рубежа. Об этом сообщает газета "Ведомости".
По мнению ведомства Игоря Левитина, отмена таможенных пошлин должна коснуться тех компаний, которые берут самолеты в лизинг без права выкупа. С 1993 года в России действует 20 процентная пошлина на ввоз самолетов, а после покупку облагают 18 процентным НДС. Только "Аэрофлоту" и "Трансаэро" удавалось получить льготы на ввоз иномарок.
Также Минтранс предлагает позаботиться о подготовке пилотов и ужесточить контроль над безопасностью полетов. Кроме того, чиновники предлагают построить дополнительные взлетно-посадочные полосы в 12 крупнейших аэропортах России. В Минтрансе отмечают, что государству необходимо вкладывать в инфраструктуру 25-30 миллиардов рублей в год.
http://www.lenta.ru/news/2006/09/01/air/
 
Curious, полностью согласен. Особенно про замкнутость на национальные проекты — в том числе, кстати, и в их новомодном понимании — когд даются деньги из стаб.фонда — наш авиапром никогда не умел зарабатывать (при СССР в этом не было необходимости, а сейчас не умеют) — вот и выцыганивает из казны бюджеты под все проекты. Не думаю, что ОАК сможет начать зарабатывать — по-моему тоже для упрощения получения финансирования все затевается.

Fyodor, про серьезные обременения АФЛ и ТСО можно поспорить — если бы они были серьезными, то мы бы видели их результаты, а не волокиту и неполучение новых отечественных лайнеров :)

А уж про рациональное использование финансов под персонал при участии государства — это прям утопия, порстите :) Я понимаю, что декларировать что угодно можно, но просто представьте трудовую миграцию оставшихся в Саратове на заводе слесарей в Иркутск — по-моему это будет картинка, достойная конкурировать с Боярыней Морозовой :)
 
тип сказал(а):
А уж про рациональное использование финансов под персонал при участии государства — это прям утопия,
Предлагаю "под персонал" заменить на "под любые цели" при наличии чиновничье/бюрократического фильтра на данном этапе времени. Ну, в будущем, все будет, конечно, лучше :)
тип сказал(а):
Не думаю, что ОАК сможет начать зарабатывать
В доктора Франкенштейна тоже не верили, а он вон какого красавца сотворил... :D
 
Последнее редактирование:
Curious, тот кросавчег плохо кончил, еще и набедокурить успел 8-) Хотя аналогия мне очень понравилось — в самый глаз! :)
 
тип, как либеральный экономист - я не буду оспаривать высказанные замечания ;)
 
Krylenko_V сказал(а):
Минтранс внесет в правительство предложения по совершенствованию безопасности полетов. Одной из мер станет отмена таможенных пошлин на ввоз лайнеров из-за рубежа
Такое впечатление, что в Минтрансе у народа головы со смещенным центром тяжести - какая связь между безопасностью полетов и новыми самолетами. Если уж и вести речь, то о спасении авиаперевозчиков, которые смогут себе позволить брать более новые самолеты. На форуме уже звучало черт знает сколько раз, что и новый самолет небезопасен, если его эксплуатировать по скотски
 
Реклама
интересно звучат слова "Господа, опомнитесь!" в аналитической статье..
 
andrej_v сказал(а):
Вот еще одна мега-статья в тему.
Зачетная статейка!!!! Дискутировать можно практически по каждому предложению.
Понравилось сравнение безопасных 96-го и 777 :D, полное низведение в отстой А340после выкатывания в Торонто и козыряние Кубой, Сирией и Ираном, выбравшим российскую технику. Автор нагло врет читателям насчет широкого выбора иномарок перед этими странами, т.к. все упомянутые страны в черном списке США (эмбарго) и ни одна здравомыслящяя контора (рискуя тоже попасть в черный список) не предложит в эти страны самолеты. Кроме России у Фиделя и Ко альтернативы просто нет...
 
<<<"будучи тактически оправданной для коммерческих интересов авиакомпаний, практика ввоза старых самолетов идет вразрез с интересами пассажиров, чьи жизнь и здоровье находятся в прямой зависимости от состояния парка самолетов авиакомпаний. Ввоз в Россию подержанной авиатехники (а ее возраст сегодня колеблется от 10 до 25 лет) создает очевидные предпосылки для ухудшения безопасности авиаперевозок, и прежде всего пассажирских".>>>


Вот что мне интересно: на авиасайтах я все время читаю, что возраст ВС не главное, а главное -- состояние. И ведь верю! А тут как-то наоборот... Кому верить?
 
Врио министра сказал...

Не может быть России без авиации...

"Врио министра Реус" считает, что авиапром спасет ОАК, но не в этом суть. Интерес вызвали приведенные в статье цифры:
В целом, указал Реус, в определенный период времени существовала точка зрения, что лучшая промышленная политика - это ее полное отсутствие. Такой подход привел к недостаточным темпам промышленного роста и проблемному состоянию дел в большинстве отраслей российской промышленности. В частности, отставание развития обрабатывающих производств составило в 2005 году 32,2% от уровня 1991 года. При этом, по словам врио министра, наибольшее отставание допущено в таких отраслях, как легкая промышленность - 77-79%, лесопереработка - 52,6%, машиностроение - 48-55% (от уровня 1991 года). "Тезис о том, что не должно быть промышленной политики - неправильный", - подытожил Реус.

Зашибись! 15 лет к этому выводу шли!

VT сказал(а):
Вот что мне интересно: на авиасайтах я все время читаю, что возраст ВС не главное, а главное -- состояние. И ведь верю! А тут как-то наоборот... Кому верить?

Это зависит от того, что вам ближе: Научные исследования и проектирование новой техники, ее производство, обслуживание и ремонт, эксплуатация, утилизация ;)
 
интересно а что имеется ввиду под словом авиация: авиационная промышленность или воздушный транспорт? если воздушный транспорт то причем здесь вообще минпром, а если авиапромышленность то откуда такие амбиции, когда основные рынки сбыта этой продукции нами никогда и не завоевывались, за всю историю авиапрома, я не имею ввиду титан! почему же теперь мы не можем быть без "авиапрома"???
 
По-моему, даже при удачном раскладе, на внутреннем рынке недостаточно денег, чтобы обеспечить окупаемость разработки самолета сравнимого с B-777. Энтузиазма по поводу производства к примеру Ил-96-400 или Ту-214 20 летней выдержки я не разделяю. Они могут брать только низкой отпускной ценой, но риски эксплуатации с лихвой компенсируют данное преимущество.

А другие рынки, способней дать прибыль, заняты сами знаете кем.
 
Последнее редактирование:
andrej_v, за словами промышленная политика как правило следует читать "воровство", "разбазаривание" или если Вам угоден более умеренный слог: "неэффективное использование государственных средств".

Мне вот что интересно - как они посчитали отставание (вещь достаточно субъективная или точнее - математически не считаемая, так как это суть качественные, а не количественные величины) с точностью до десятых? Как экономист я это объяснить не могу, а как человек знакомый немного с этой кухней - имею некоторые предположения, как писалась такая бумажка...
 
Реклама
Тут вот вопрос возник за обсуждением - какие у нас в России живые и полуживые авиастроительные предприятия остались?
 
Назад