Как спасти авиапром

Живых наверно два - КнААПО и ИАПО, остальные в разной стпни полуживости. НАПО вотпризнаки жизни послдний год подает довольно замтно...
 
Реклама
Fyodor, думаю что первым этапом "промышленной политики" будет инвентаризация (хотя это уже делается, в рамках создания ОАК), затем будет банкротство и распродажа активов, потом...
НО, есть один нюанс - выборы! а они уже не за горами. И вот тут, карта "кто пролюбил авиапром" (как впрочем и любой другой "-пром") может быть разыграна по полной программе. Вот и засуетились господа чиновники... Национальные проекты, стратегии развития, промышленная политика и т.д. и т.п.

Список действующих предприятий авиационной промышленности можно глянуть тут:


Кто из них живые? Те кто сидят на экспорте военной техники (Иркут, Сухой, Сатурн и т.д.)

А вот еще интересная ссылка (см. раздел "Новости Компаний")

Создается впечатление, что кроме "Эрбас" других компаний нет ;) Видимо уже не за горами день, когда "Эрбас" российской сборки начнет бороздить небо родины в серебристой с синим окраске :)

и еще несколько зарисовок о положении вещей на крупнейших предприятиях отрасли

КАПО им. Горбунова

http://safiullin.livejournal.com/26461.html

Авиастар
http://www.sm-k.narod.ru/archives/2006/sep/97/2.htm
 
Последнее редактирование:
Мне просто интересно знать, каковы цели создания ОАК, образцово-показательные, или реальное наведение порядка и финансирования отрасли.
Восстановить отрасль, то бишь спасти авиапром можно при желании правительства (так сказать).
andrej_v сказал(а):
Создается впечатление, что кроме "Эрбас" других компаний нет Видимо уже не за горами день, когда "Эрбас" российской сборки начнет бороздить небо родины в серебристой с синим окраске
Это будет еще не худший вариант, по крайней мере рабочие места хоть будут в РФ, а там может и дальше наши чего-нибудь новенького придумают
 
Кстати, ведь вопрос "отверточной" сборки Арбузов в России еще пару лет назад обсуждался на довольно серьёзном уровне. Потом, ПММ, Арбузники передумали... :(
 
Вот вам и про EADS и OAK: Российская четверть

Высокопоставленный госчиновник подтвердил "Ведомостям", что на высшем уровне идут консультации по поводу приобретения крупного пакета акций EADS, о консультациях осведомлены президент, премьер, руководитель администрации президента, помощники президента и руководство создаваемой сейчас Объединенной авиакорпорации (ОАК).

Речь не обязательно идет о блокирующем пакете, т. е. 25% + 1 акция, продолжает он. Обсуждается возможность того, чтобы доля России была на равных с главными акционерами EADS и "мы могли участвовать в управлении". Если это удастся, то Россия будет добиваться полноправного вхождения в совет директоров компании, для чего потребуются изменения в уставе, заключил высокопоставленный чиновник.

"Как альтернативный вариант рассматривается возможность обмена акциями между EADS и ОАК", - говорит источник, знакомый с планами ОАК. Гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров, предложенный на пост руководителя ОАК, от комментариев отказался.

"У ЕADS военные программы, она рассчитывает на важные подряды Пентагона, - говорит источник в российском авиапроме. - Поэтому непосредственное участие России в ее капитале - наименее желательный вариант для Запада".

На рынке можно скупить 25% и более акций EADS, но даже это не будет означать для покупателя участия в управлении. Независимо от количества акций попасть в совет директоров без поддержки DaimlerChrysler или правительства Франции нельзя: по уставу правом голоса при выборе членов совета обладают только эти два акционера. Каждый из них номинирует четырех своих кандидатов и по одному независимому. Всего в совете 10 директоров.

Пока акционеры EADS хранят молчание. В министерстве экономики Франции, Lagardere и DaimlerChrysler запросы "Ведомостей" оставили без ответа.

Полную подборку статей по созданию ОАК можно прочесть здесь: http://www.aviaport.ru/news/?section=stories&id=49
 
Тут набрел на парочку статеек на Авиа.ру

В ВОРОНЕЖСКОЕ АВИАСТРОЕНИЕ ИНВЕСТИРУЮТ 1,6 МЛРД. РУБЛЕЙ

/ИА REGNUM/
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), НП "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК) ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) определили программу технического перевооружения воронежского авиазавода. Ее стоимость превышает 1,6 млрд. рублей - заявил генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов по итогам состоявшегося во вторник, 12 сентября, совещания на ВАСО. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Ильюшин Финанс Ко", в настоящее время ИФК совместно с ОАК рассматривает варианты привлечения этих средств. Не исключено, что ИФК выступит поручителем по привлечению кредитных средств на техническое перевооружение воронежского авиазавода.

Генеральный директор ИФК Александр Рубцов и генеральный директор ВАСО Михаил Шупанов провели встречу с губернатором Воронежской области Владимиром Кулаковым, на которой рассматривались возможности привлечения дополнительных трудовых ресурсов на авиазавод, в том числе - и из стран СНГ. Кроме того, как сообщилиИА REGNUM в пресс-службе ИФК, на встрече с губернатором, рассматривалась инициатива по проведению "стартового заказа" на сотни самолетов российским авиазаводам. С предложением реализовать "стартовый заказ" ИФК намерена обратиться в Госдуму и к ведущим политическим партиям страны. Губернатор Владимир Кулаков полностью поддержал ИФК в данном начинании


И еще одна

ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ АН-148 ВОРОНЕЖСКОЙ СБОРКИ БУДЕТ ПОСТРОЕН УЖЕ В 2007 ГОДУ

/ИА REGNUM/
Руководство лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" и представители НП "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК) провели во вторник, 12 сентября, рабочее совещание на базе ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Ильюшин Финанс Ко", представители компании ознакомились с тем, как воронежский авиазавод выполняет план производства лайнеров Ил-96-300 и Ил-96-400 для авиакомпаний Кубы, ГТК "Россия" и "Атлант-Союз".

Генеральный директор ОАО "ВАСО" Михаил Шушпанов провел делегацию по цехам завода, где в стадии окончательной сборки находятся 5 лайнеров Ил-96 и начато изготовление с "нуля" еще пяти Ил-96. По мнению генерального директора "Ильюшин Финанс Ко" Александра Рубцова, в целом ВАСО выполняет взятые на себя обязательства и уже в этом году Кубе будет передан очередной лайнер Ил-96.

"Кроме того, на рабочем совещании обсуждался вопрос поставки в серийное производство регионального Ан-148 (первый серийный самолет воронежской сборки будет выпущен уже в 2007 году) и программа по участия ВАСО в выпуске военно-транспортного самолета Ил-76", - сказал Александр Рубцов.
 
бухгалтер сказал(а):
Восстановить отрасль, то бишь спасти авиапром можно при желании правительства (так сказать).

А мне вот интересно, что это значит - "восстановить"? До какого состояния? Прямо "как в СССР" что ли? А нафига, сосбсно? В чем "выгода"?
 
vm,
Вопрос хороший, но отвечать не буду пока не буду. Это про выгоду. А на счет восстановить, ну может как в СССр и не получиться пока, но хотя бы до такой степени что бы и НИОКР развивался ну и люди з/пл нормальную получали. Удовлетворил??
 
бухгалтер сказал(а):
vm,
Вопрос хороший, но отвечать не буду пока не буду. Это про выгоду. А на счет восстановить, ну может как в СССр и не получиться пока,

Пока? :rolleyes: ;)

бухгалтер сказал(а):
но хотя бы до такой степени что бы и НИОКР развивался ну и люди з/пл нормальную получали. Удовлетворил??

Нет, не удовлетворил. Сколько людей, сколько НИОКР- эти вопросы так и остались. Потому как если речь про наличие НИОКР -то вот вам ГСС, полный цикл, "боевое отделение" Сухих - то же самое. Вертолты казанцы самипроектируют и строят. Транзас авионику до экспортных кондийий довл. Что вам еще надо? Снова два десятка КБ и полсотни заводов?
 
vm,
Хотя бы интенсивный путь развития, и дальнейшее развитие авиапрома (то есть не за счет разширения производственных мощностей), да и так что бы обновление основных фондов было не только за счет поддержанной иностранной техники, но и за счет новой отечественной. А для этого сами понимаете нужны крупные финансовые влияния
 
Реклама
бухгалтер сказал(а):
vm,
Хотя бы интенсивный путь развития, и дальнейшее развитие авиапрома (то есть не за счет разширения производственных мощностей),

Снова общие слова. Что вы понимаете под "развитием"? Что в его результате ожидатся-то?

да и так что бы обновление основных фондов было не только за счет поддержанной иностранной техники, но и за счет новой отечественной. А для этого сами понимаете нужны крупные финансовые влияния

Я что-то в упор не пойму о чем вы? Основные фонды чего? Предприятий? Так они и в "светлые" времена были импортными, причемна самы-разсамых "секретных" проектах и производствах в том числе. И никаких Су-27, особенно их двигателй без этого оборудования не было бы и в помине. Или речь про АК? Если второе, то экономически целессобразно не "новую отечественную" а просто "новую", ту, что луше подходит. Или "отечественность" - прямо самоцель какая-то?
 
Александр Рубцов: "Мы должны будем вложить не меньше 5 миллиардов долларов"

<...>
В эфире радиостанции СИТИ-FM генеральный директор авиализинговой компании "Илюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. Случайно или нет, он тоже находится в Париже.
<...>
- Стоит ли ждать от этой встречи каких-то судьбоносных заявлений?
- В последние годы наметилось укрепление сотрудничества между Россией и европейскими авиастроителями, в частности, с компанией Airbus. Начались программы с того, что Россия стала поставлять определенные компоненты для самолетов серии Airbus A320 и A330. Сейчас обсуждается возможность подключения России к созданию нового поколения самолетов, которые придут на замену семейству 320. Это будут машины из новых материалов, с другими двигателями, они выйдут на линию ориентировочно в 2014-2015 году. Естественно, что для нас это очень важно, потому что России нужно будет до конца года принять решение, каким образом создавать самолет нового поколения на замену нашим Ту-154, в кооперации с европейцами или самостоятельно. В зависимости от того, какие будут договоренности в рамках визита Путина, в частности, по вопросам доступа России к совместному управлению директоров, удастся ли нам получить членство или нет, и, соответственно иметь право голоса при выборе программ. А также распределение объемов работ между странами-участницами, от этого будет зависеть и решения внутри страны, каким путем мы будем развиваться с точки зрения создания новых самолетов гражданской авиации, в первую очередь, для нашего стареющего парка.

- А какова для России цена вопроса?
- Создание новых самолетов такого класса, когда мы говорим о полном переходе на композиционные материалы, означает для нас революцию с точки зрения технологии. Мы должны будем вложить не меньше 5 миллиардов долларов в эти технологии и в эти новые материалы, то есть это серьезный скачок вперед. Поэтому вопрос состоит в том, будем ли мы это полностью сами финансировать или в кооперации с нашими партнерами европейскими, или мы обратимся, скажем, с предложением о сотрудничестве с Китаем. Мы сегодня стоим на перекрестке и должны будем принимать решение, поэтому очень многое зависит от того, как пройдут переговоры нашего президента с руководителями европейских государств - основных партнеров компании EADS, владельцами Airbus.
---
Источник: радиостанция "СИТИ -FM"
URL: http://www.aviaport.ru/news/2006/09/25/110661.html
 
andrej_v сказал(а):
Это будут машины из новых материалов, с другими двигателями, они выйдут на линию ориентировочно в 2014-2015 году
До 2014 года еще 7 лет, а на чем мы летать будем до этого времени? Мне почему то кажется, что не хватит поддержанных А и Б взятых в лизинг, что бы заменить отлетавших свое Ту3 Ту 154 и Илов. Железной дорогой что ли ездить? Новые А и Б вряд ли появятся массово в РФ, просто не у всех а/к денег на это хватит... Во кризис обещается после 2010 года. И чем нам ездить в коммандировки на дальние расстояния? По Ж.Д. или на авобусах?
andrej_v сказал(а):
Создание новых самолетов такого класса, когда мы говорим о полном переходе на композиционные материалы, означает для нас революцию с точки зрения технологии. Мы должны будем вложить не меньше 5 миллиардов долларов в эти технологии и в эти новые материалы, то есть это серьезный скачок вперед.
И откуда возьмутся эти мин 5 млрд долларов? Бюджет профинансирует? не верю. Если ошибаюсь поправьте
 
Кириллыч сказал(а):
До 2014 года еще 7 лет, а на чем мы летать будем до этого времени? Мне почему то кажется, что не хватит поддержанных А и Б взятых в лизинг, что бы заменить отлетавших свое Ту3 Ту 154 и Илов. Железной дорогой что ли ездить? Новые А и Б вряд ли появятся массово в РФ, просто не у всех а/к денег на это хватит... Во кризис обещается после 2010 года. И чем нам ездить в коммандировки на дальние расстояния? По Ж.Д. или на авобусах?

Эта проблема решается очень просто - допуском на внутренние авиаперевозки зарубежных авиакомпаний.

Кириллыч сказал(а):
И откуда возьмутся эти мин 5 млрд долларов? Бюджет профинансирует? не верю. Если ошибаюсь поправьте.

Это не такая большая сумма для такой страны как Россия, и потом такие деньги не дают сразу в полном объеме. Во-вторых, государство будет уповать на "частные и зарубежные инвестиции". В третьих, дело не в деньгах, а в том кому и на что они будут выделяться.

А тем временем лидер КПРФ Г. Зюганов тоже решил отметиться в этой теме:
"Защитим авиационную промышленность России"
 
andrej_v сказал(а):
Эта проблема решается очень просто - допуском на внутренние авиаперевозки зарубежных авиакомпаний.
Это что то вроде бы допуска а/к ЛОУ КОСТА к внутренним авиаперевозкам? Т.к. если допускать нормальные а/к типа Люфтганзы и пр. то боюсь просто у большинства пассажиров денег не хватит на перелеты, да и это не полное решение данной проблемы. Можно конечно надеяться на то что в Самаре будет чеки модернизация Ту-154 (как они это в прессе объявляют), но я боюсь того что этого будет недостаточно, тем более сейчас происходит рост пассажиропотока, а следовательно необходимость закупки новых самолетов (это я в смысле обновления авиапарка у а/к)
andrej_v сказал(а):
Это не такая большая сумма для такой страны как Россия, и потом такие деньги не дают сразу в полном объеме
Согласен, но что касается таких проектов, то под них очень трудно пробить и гораздо меньшие суммы. Тем более у нас конечно могут выделить финансирование (на бумаге), но оно задерживается в казначействе до конца года, а потом списывается, т.к. бюджет должен быть выполнен и остатков быть не должно
 
Кириллыч сказал(а):
Это что то вроде бы допуска а/к ЛОУ КОСТА к внутренним авиаперевозкам? Т.к. если допускать нормальные а/к типа Люфтганзы и пр. то боюсь просто у большинства пассажиров денег не хватит на перелеты

Не бойтесь. Не знаком с тарифами Люфтов, но кроме них есть ещё много авиакомпаний, которыми дешевле летать, чем например АФЛ между теми же городами А и Б. И к тому же - будет конкуренция всегда.

Только не пустят их, пожалуй
 
Украинские авиакомпании хотят «пересадить» на отечественные самолеты

Министерство транспорта и связи Украины намерено на протяжении следующих нескольких лет перевооружить украинские авиакомпании самолетами украинского производства.

Об этом сегодня заявил журналистам министр транспорта и связи Николай Рудьковский в ходе визита на киевское производственное авиационное объединение «Авиант».

«Я провел несколько совещаний со специалистами, в том числе с Госавиаслужбой, по вопросам безопасности полетов в Украине. Не секрет, что на протяжении последнего времени произошло несколько неприятных случаев, которые только благодаря Богу закончились удачно. Поэтому и позиция правительства, и позиция народных депутатов, я уже не говорю о позиции министерства, одна – мы хотим на протяжении следующих нескольких лет перевооружить украинские компании, которые используют летательные аппараты, современными самолетами украинского производства», - заявил он.

В связи с этим он отметил, что сертификация Ан-148 успешно завершается, что откроет возможность запустить производство в серию, передает «УНИАН».

Напомним, сегодня Рудьковский заявил, что украинские компании готовы брать Ан-148 в лизинг. Лизингом будут заниматься предприятия, где Минтранссвязи или правительство имеют контрольное влияние, уточнил он. Вопрос выбора лизинговой компании должен быть рассмотрен и принят на уровне правительства.

Министр заявил о намерении первые два самолета Ан-148, которые начнут эксплуатироваться в Украине, поставить на московский и европейский маршруты.

По данным Рудьковского, в проекте Госбюджета-2007 предусмотрено финансирование двух Ан-148.

<...>
Источник: forUm
---
Во как!
 
Стенограмма заседания Социально-консервативного клуба от 23 сентября 2006 года

<…>

Белоусов А.Н.: <…> Приведу два примера. Первый пример. В Ульяновске выкатывали самолет Ту-204, который построен по поправкам, которые дала «Единая Россия». Кстати говоря, когда мы сидим в Государственной Думе и слышим с правой стороны разные упреки о том, что разваливается авиационно-космический комплекс, разваливается моторный завод, Макашов кричит очень часто. Я вам хочу сказать, поскольку я это отслеживаю, ни одной поправки коммунисты в бюджет на развитие авиапрома не подавали. Это были исключительно поправки «Единой России». И бюджет 2005 года составлял 11 миллиардов рублей, а бюджет 2006 года составляет 24 миллиарда рублей. Мы сделали такой бюджет.

На последней встрече я к Владимиру Владимировичу подошел и сказал: Владимир Владимирович, посмотрите «Единая Россия» почти в два с лишним раза увеличила бюджет на авиапром. А что толку? Сейчас какой месяц? Седьмой. Программа развития гражданской авиации на сегодняшний день не подписана, ее подписало правительство только 26 августа. Это к вопросу, если мы уж добились, что у нас эти цифры в бюджете появились, так надо добить правительство. Он сказал: бери их за горло, я тебе буду помогать, чтобы эти деньги вовремя дошли до авиационных заводов, чтобы они вовремя начали выпускать авиационную технику.

Я вам хочу сказать, что пока на сегодняшний день ни рубля не получило ни одно авиапредприятие по той программе. И в этом, вообще говорю, считаю, вина наша, мы не проконтролировали прохождение тех бюджетных средств, за которые бились в конце 2005 года. Это первый момент.

<…>

Второй пример. В Самаре завод стоит, но он мертвый, который делает машины Ту-154. Заказ на 25 машин 140-х от «Единой России» как подарок. Заказ на 25 самолетов это, вообще говоря, начинает работать завод.

Все эти пусть мелкие наши успехи, на мой взгляд, нужно очень и очень широко освещать, особенно в тех городах, где авиакомплекс работал когда-то в полную силу, а сейчас «лежит на боку». На стр. 14 я перечислил все, по сути дела, города, где этот комплекс был развит.

В этой связи, конечно, я понимаю, что программ можно придумать очень много, вернее, не программ, а проектов в программе может быть очень много, но должны быть какие-то выпуклые вещи. И вот к таким относится, на мой взгляд, авиапром.

И, возвращаясь к сегодняшней проблеме, гражданской авиации, безопасности. Вы знаете, я был на последней передаче «Народ хочет знать», у Киры. Она интересно ставит вопрос, начинает с вопроса, как вы знаете, передачу, и говорит: «Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: безопасность воздушная отчего зависит? Две альтернативы: или мы покупаем иностранную технику, или мы развиваем свой отечественный авиапром. Вот от этого зависит». Понимаете, это вообще издержки ее понимания, что такое вообще авиационная безопасность. Но это же идет в эфир. Я ей объясняю. На сегодняшний момент, я откровенно говорю, от того парка, который мы имеем, самолетный, безопасность не зависит. Наш парк еще пока конкурентоспособен, старый парк, вот те самолеты 134-е, 154-е и всякие такие.

Вот все 154-е, которые грохнулись с 1991 по 2006 годы, одна только техническая причина была. В Иркутске загорелся двигатель, когда на коровник упал самолет. Все остальные - это ошибки экипажа, ошибки наземных служб, то есть это комплекс такой длиннющей программы, системы. Сейчас парк не является доминирующим с точки зрения безопасности полетов.

Но в прогнозе, если не обращать внимание на авиапром, это произойдет, потому что если самолету было 30, станет 40 лет и, естественно, происходит процесс старения. Эти моменты сейчас очень активно подхвачены Министерством транспорта. Смотрите – «О мерах по обеспечению безопасности». Тут есть один пунктик: «В связи с отсутствием у отечественной авиационной промышленности возможности произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 8-10 лет необходимое количество воздушных судов принять постановление правительства о полном освобождении (это мы будем принимать, кстати, Дума) от таможенных пошлин и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов». Если это произойдет, всё «Единой России». Это просто моё чутье. Если вот это произойдет, если мы сейчас полностью ставим крест на отечественном авиапроме и говорим: ввозите нам авиахлам, но по дешевке, не знаю, как вообще мне потом возвращаться в те круги, с которыми я общаюсь.

Я в этой связи хотел, чтобы не задерживать больше ваше внимание, я готов очень активно работать в Центре. Я, допустим, мог бы решить вопрос создания филиала Центра в Самаре. Там очень активная публика, я вам хочу сказать, самарская. Она такая специфическая, но очень активная. Более того, там есть, так сказать, тот материал, с которым можно работать. Это вообще люди из авиационно-космического комплекса, которые сейчас, я еще раз говорю, пока смотрят на все это со стороны и в голосовании, как правило, участия не принимают. Вот что я хотел сказать. Не знаю, по теме ли Центра.

Шувалов Ю.Е.: Мы обсуждали отдельно вопрос авиапрома, но мы готовы к нему возвращаться, конечно. К сожалению, существенных перемен не происходит. Значит, мы в этом плане что-то не доделали.

<…>

Источник:
---
P.s.: Мнения ЕР, КПРФ, ЛДПР озвучены, теперь слово за Правыми...
 
Реклама
Назад