Какие последствия будут для экипажа?

b757

Новичок
Извиняюсь, если это фото уже обсуждалось. Вот ссылка на фото, где А310 практически коснулся крылом полосы на посадке в Португальском аэропорту.

http://www.airliners.net/photo/SATA-International/Airbus-A310-325-ET/1615692/L/

Автор пишет, что был порывистый ветер, и боковик порывами достигал 44 узла. К счастью, касания земли не было, все обошлось благополучно. Вопрос: какие последствия будут для экипажа? Можно ли это скрыть, что как бы ничего не было? Я понимаю, что пассажиры, которые смотрели в окно на посадке, наверняка поднимут шум. Что происходит обычно в подобных ситуациях?
Я летчик-частник, летаю на Цессне 152.
 
Реклама
Хех. Если бы это был российский экипаж (кроме Трансаэро) - расстреляли бы. Ну или близко к этому. А за рубежом будут детально изучать все факторы и, возможно, наградят.
 
b757, Я участник очень похожего события. 1995 год. Тогда с левого винглета стерлось о бетон около 12 мм аллюминия. Заклеили High Speed Tape и отправили в следующий рейс. А причиний явилась неправильная работа Yaw Damper, который самовольно на выравнивании (проблемы с софтом Flight Control Computer. При положении механизации 30-40 Yaw Damper должен отключаться, а вместо этого выдавались спонтанные команды на Rudder) отклонил руль направления влево почти до упора. (Input c Yaw Damper на педали не передается) Не убились с Божьей помощью и моей обезьяньей реакции. Кстати, ветер тогда был всего около 3м/с справа.
Проявлялось у нескольких экипажей, но везло. Высота позволяла сразу после начала раскачки уходить на второй. Тоже грешили на сдвиги ветра. Потом такой фокус приключился в Орли с А310 Air France. Уход на второй, детальное расследование. FCC поменяли на другие и проблема исчезла
 
Последнее редактирование:
Автор пишет, что был порывистый ветер, и боковик порывами достигал 44 узла.
К счастью, касания земли не было, все обошлось благополучно. Вопрос: какие последствия будут для экипажа?

Конкретно ответить на этот вопрос, зная так мало о ситуации, очень трудно. Все зависит от факторов и конкретных карателей.

Когда в нашей а/к эксплуатировались А310 ограничение по макс. боковому ветру на посадке у нас были в 28 узлов. Сертификация у SATA возможно и другая, но порывистый до 44 это скорее всего выше предела.

Возможно садились потому что было больше негде.
Если был подходящий по всем условиям запасной то авиационные власти Португалии будут делать расследование и с учетом всех факторов выносить приговор - от предупреждения до (предпологаю) лишения лицензии на определенный срок. По нашему - отстранение от полетов без оплаты, допустим, на 2-3 недели. Суровее наказание мне кажется не приемлимым. Хотя поскольку касания законцевкой не было возможно все обойдется внутрикомпанейским расследованием, силами самой компании и тогда сыра-бора с лицензиями не будет, но неоплаченные выходные скорее всего не избежать.

..Можно ли это скрыть, что как бы ничего не было? Я понимаю, что пассажиры, которые смотрели в окно на посадке, наверняка поднимут шум. Что происходит обычно в подобных ситуациях?

Все зависит от оборудования программы контроля (FOQA) которое опциальное для а/компаний. У нас, к примеру, все параметры такой посадки будут рассматриваться группой безопасности полетов в Атланте еще при заруливании самолета. Все данные передаются через ACARs.
Если у SATA такого оборудования нет, то все данные будут из Flight Recorder-ов.

Скрывать что-то бесполезно, да и какой компании нужен лгущий пилот?
 
емнип этот 310-й в грузовом варианте... тогда какие пассажиры? ну и если про пассажиров речь - вспоминаем растиражированный ролик с посадкой Люфтганзы при сильном боковом - от кого больше шума было - от пассажиров или прессы?
 
Вопрос по поводу фоты:
Выглядит так, как будто, самоль идет прямым ходом на газон. Почему? :)
 
Fireball, потому что при боковом ветре направление движения самолета не совпадает с тем, куда направлен его нос.
 
blck, думал добавить пару слов об этом, но парой слов тут не ограничишься, а тема таки для чайников (к которым и я отношусь).

Теперь вот придется вам отвечать на вопросы об этой самой технике. Что чревато не одной страницей дискуссии ;)
 
Эээх а я стер сообщение чтобы не лезть в дебри

Коротко есть два варианта, как компенсировать боковой ветер - скольжением, за счет создания скольжения против ветра и упреждением курса, когда ось самолета направлена с учетом бокового ветра, в результате вектор скорости направлен параллельно полосе, но нос самолета смотрит в сторону ветра. Этот вариант является основным, производитель не рекомендует сильный боковой ветер парировать скольжением.
 
производитель не рекомендует сильный боковой ветер парировать скольжением.
У Эрбас точка зрения другая.
До определенных величин боовой составляющей достаточно упреждения, затем вступает в силу рекомендация дополнительно использовать крен. В FCOM A310 есть даже графики кренов в зависимости от ветра.
Кстати, посадка на наветренную стойку получается куда нежнее, чем посадка с упреждением на две.
 
Реклама
310, именно поэтому я и не хотел лезть в дебри.

Это уже техника самой посадки, а не полет по предпосадочной траектории и которых уже не 2
 
Последнее редактирование:
Fireball, потому что при боковом ветре направление движения самолета не совпадает с тем, куда направлен его нос.
Ага. Я знал. Просто не думал, что нос может быть повернут на столько сильно. Хотя вот на фото которое Холоденко привел, все действительно выглядит гораздо естественнее.
 
развитие темы. а если случись подобное касание - как далеко от кончика крыла в нем расположено топливо? как предполагается защитить его (топливо) от искрения?
 
развитие темы. а если случись подобное касание - как далеко от кончика крыла в нем расположено топливо? как предполагается защитить его (топливо) от искрения?
стружка с крыла технически не может искрить - искры стекают через специальные "метелки" на концах крыльев прямо в воздух :D
 
Потом такой фокус приключился в Орли с А310 Air France. Уход на второй, детальное расследование. FCC поменяли на другие и проблема исчезла

Фото сделано в ноябре 2009-го. Вы рассказали о случае в 1995-ом году. Это значит, что с момента обнаружения и признания проблемы и до сих пор меры не приняты на всех эксплуатируемых 310-ых? Такого рода глюк вроде должны бы в экстренном порядке ликвидировать, нет?
 
Denokan,Я дико извиняюсь, на Родине давно не был, а, что, теперь у ребят из ТСО какие-то особые преференции? С какой стати к ним другой теперь подход за ошибки?
 
Да я пошутил, в общем то, а ТСО ненавязчиво похвалил за умение держать язык за зубами :)
 
макс - механик, Вы не обратили внимания, что обсуждается посадка при очень сильном боковом ветре. Я вспомнил случай посадки в хороших условиях, но с глюком в матчасти. Результат похожий. В остальном ничего общего
 
Назад