Какими правами обладает Главный конструктор?

Ю

юрист

Новичок
Наше предприятие является серийным изготовителем авиационных приборов, которые были разработаны в период существования СССР. Разработчиком является другое предприятие. В настоящее время разработчик ограничил срок действия технических условий, грозиться аннулировать подпись Главного конструктора на всех технических документах, отказывается передавать нашему предприятию Технические условия на более поздние модификации выпускаемых нами приборов. Практически на все приборы у нашего предприятия имеются подлинники конструкторской документации.
Подскажите, пожалуйста в каких случаях разработчик может аннулировать подпись Главного конструктора на технической документации, на основании чего может быть ограничен срок действия технических условий и обязан ли разработчик передавать нам документацию на модифицированные приборы. В каких нормативных актах закреплены права и обязанности разработчика?
 
Реклама
T

Ty-204

Местный
Наше предприятие является серийным изготовителем авиационных приборов, которые были разработаны в период существования СССР. Разработчиком является другое предприятие.
Банальный совет, но следует найти Договор о совместной работе с тем предприятием. Там должны быть полномочия сторон. Разработчик, как правило, имеет значительные права.
 
Ученый

Ученый

Старожил
Вам как "юристу" надо бы начать с внимательного просмотра Гражданского кодекса на предмет анализа возможности применения его общих норм к вашим специальным правоотношениям разработчика и изготовителя авиатехники. Кроме того, есть глава 5 Воздушного кодекса, но там все очень общо, хотя поминаются и разработчик и изготовитель.
В целом, эти отношения отрегулированы плохо и что-то толковое в общих нормах Вы вряд ли найдете, поэтому совет выше - смотреть договор - вполне разумный
 
MsKos

MsKos

Местный
1) Если подлинники РКД были переданы разработчиком еще во времена СССР, то поскольку это было в том мире и в несуществующем ныне государстве, тогда никакого договора и не было, и являясь фактическим держателем подлинников РКД можно послать нынешнего "правопреемника" разработчика нахр.
2) В нынешних условиях взаимоотношения изготовитель-разработчик можно урегулировать только путем договора, ессно свежеоформленного. Это м.б. и лицензионный договор или просто договор на КТСП (конструкторско-технологическое сопровожение производства). Как сговоритесь. Ведь у каждого есть свой интерес в партнерстве. Только это требует длительного и весьма недипломатичного диалога с крепкими выражениями. Однако, опыт показывает, что все как правило сводится к обычному базарному торгу, т.е. сводится на бабло, без каких-то там пузырей типа "авторского права" и "интеллектуальной собственности".
 
Y

Yuha

Старожил
Сталкивались с аналогичной проблемой, правда на ЖД транспорте. Мы - ремонтный завод. Делаем запчасти по чертежам времен СССР. Тогдашний разработчик попытался возникнуть. Юристы поработали. Сделали вывод - смело посылать нах... Если мне не изменяет склероз, там шо-то было вокруг да около авторских и смежных прав. В итоге выяснилось, шта нынешний разработчик не могет сейчас выступать провоприемником, бо надо окак-то формить (вернее - переоформить) эти права, зарегистрировать. А как это сделать? Как можно переоформить то, чего во времена СССР не было, как понятия? Кто, какой госорган и на основании чего возьмется теперь провернуть такую операцию? С другой стороны, если речь о документации, которой у вас физически нет, а у них - есть, то тут уж что уж тут уж... Надо - договариваться. Так шта... Смело шлите их нафиг, если можете обойтись без них, беритесь за доработку сами, доработанное изделие регистрируйте на себя и все дела...
 
T

Triz

Местный
грозиться аннулировать подпись Главного конструктора на всех технических документах
Что это значит?
Разработчик и изготовитель хотят исключить ОГК (отдел главного конструктора) из документа оборота?
И потом не забывайте что на Ваши приборы есть заказчик, которому Вы их поставляете!
Может случится так, что он откажется принимать их у Вас, потой простой причине что у него прошли изменения по конструкторской документации на более позднюю модефикацию.
И еще, не забывайте при НИ (независимая инспекция).