Какой истребитель лучший в мире?

vowamaltseff

Новичок
В последние годы очень много говорят про истребителя пятого поколения. Напомню, их существует всего 4 модели: российский ПАК ФА (Т-50), американский F-22 Raptor, китайский Chengdu J-20 и японский Mitsubishi ATD-X.

b38b882dc258.jpg


Стоит еще упомянуть про Су-30С поколения 4++, который как раз сейчас находится на авиасалоне «Ле Бурже-2013». К четвертому поколению его можно отнести очень условно, так как почти по всем параметрам, за исключением стелс-технологий, самолет соответствует требованиям истребителей пятого поколения. Су-35С оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП2. Она разработана Концерном «Радиоэлектронные технологии», который входит в корпорацию Ростех. БИНС-СП2 автономно определяет местоположение объекта без использования спутниковых систем навигации и в условиях отсутствия связи с наземными службами, а по точности в два раза превосходит ранее созданные аналоги.

su35_36.jpg


Истребитель может одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на 8 на расстоянии до 350-400км.
Кстати, в отличие от некоторых представителей пятого поколения, уже 10 Сушек стоят на вооружении.

Тем не менее, как вы считаете, какой истребитель на сегодняшний день является лучшей в мире, учитывая все параметры?
 
Реклама
vowamaltseff, беда в том, что в приведённой вами листовке многие цифры бумажные. Например, заявленная для Т-50 скороподъёмность 21000 м в минуту - это гораздо больше мирового рекорда. И, что важнее, заметно больше скорости звука, а превышение вертикальной скорости звука у меня вызывает очень большие сомнения.

Кроме того, на качество истребителя влияют надёжность: тут приличная статистика есть только у F-22. У него были детские проблемы, в том числе с жизнеобеспечением, но их преодолели. Остальным претендентам ещё предстоит не только наступить на свои грабли, но вначале эти грабли и отыскать.

Далее: комплекс РЭО и вооружения. Реальные дальности обнаружения, захвата, пределы по перегрузкам, стойкость к помехам, прием-передача-обработка данных - вещи шибко секретные. Кто знает, тот не расскажет - а это куда важнее максимальной скорости.

Единственное, что, пожалуй, можно сказать: F-35 не лучший, и его создание с учётом сильно выросшей стоимости этого пепелаца стало такой же ошибкой, какой было создание МиГ-29.

Но если бы я был шейхом запредельно богатого Нефтестана я бы, конечно, купил F-22. Просто потому, что это единственный самолёт из четверки, который уже эксплуатировался, и который не является "котом в мешке".

А если бы мой эмират был бы не столь богат, то F-15I. По крайней мере, там с интеграцией в боевые комплексы и с сервисным обслуживанием многое понятно. Хотя дальность и скорость у Су-35С, конечно, получше.

PS. Портретик с цитатой замените. Зелин - это уже не кошерно.
 
Последнее редактирование:
Пкк, так им платят за просмотры, лайки, комменты. А смысл коммента не так важен
 
Но если бы я был шейхом запредельно богатого Нефтестана я бы, конечно, купил F-22.
только его не то что шейху, а даже бриитанской королеве пока что не продадут. Так что пришлось бы вам Ф35 тестировать при излишке средств:)
 
dunch, не-а, если бы F-22 не продали - F-35 не купил бы.

Устроил бы тендер между последней моделью F-15, Eurofighter, Rafale и Су-35С. Заранее был решил брать F-15: там и дальность, и большие внутренние объёмы под оборудование, и стандартные шины данных с хорошей возможностью интеграции, но тщательно бы чмырил его конкурентами и сбивал цену. Точнее, при той же цене добавлял ништяков - обучение, техподдержка, вооружение, апгрейд на будущее.

На крайняк взял бы Eurofighter. Rafale и, тем более, Су-35С брать бы не стал ни в коем случае из-за политической неопределённости и проблем с обслуживанием. И при принятии решения их скорость и возможность делать "кобру Пугачёва" были бы для меня 21-м и 37-м по значимости факторами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
xoid, а в чем цимес найма таких "пиарщиков"? Ну шли б они где на общих сайтах выкладывать свои опусы (вконтактике или у себя в ЖЖ), а на специализрованных форумах?- на самом деле, зачем?
 
XOID, а разве нельзя забанить эту горе-школо у по IP, чтобы больше не выеживалась? Забанить навсегда и беспощадно, унылый го..но-пиар его уже надоел, я думаю, всем!
 
а в чем цимес найма таких "пиарщиков"?
В том же, что и у пеарщегов наших "звёзд". Неважно что говорят, лишь бы говорили.
Так сказать стрельба по площадям. Авось где и попадём.
В общем-то не бессмысленная тактика, можно заложить в подкорку "Ага, их обсуждают в одном тренде.".
 
Лучше корабля МиГ-31 нет. С 80ых по настоящее время. Остальное всё игрушки для продажи шейхам. Америка давит полки на 31, эта реальная сила против всего что летает и быстро и низко. Конечно если мы не с одного аэродрома взлетели с супостатом, чтобы вокруг хвоста. И гонятся друг за другом на визуальной видимости. От пары ракет пущенных с интервалом в несколько секунд уйти сложно, хоть ты будь супер пилот. Фильм Индиана Джонс видели где мастер сабельного боя хотел сразиться с Кольтом Индианы....итог понятен. Да, если промазал и патроны кончились, тогда да... Но в реалии просто чей прицел дальше видит и больше скорость крейсерского полёта, а значит досягаемость ракет больше тот и вернется домой. А что по телеку гутарят так тут слушать надо в сомбреро с большими полями. 31 даже старой серии стреляет сразу по 4, а 10 сопровождает. И зачем выдавливать гемор на вертикалях, пусть ракета работает без гемора, у нее располагаемая перегрузка больше в разы чем у пилота в ППК. А если БЦВМ считает в упрежденную точку встречу результат фатален. А? нет? Сравните ФАР у 31 и братьев меньших, кто дальше видит. Крейсерская у 31 равна 2,35 М большие ракеты из под пуза больше 3 М куда Вы денетесь? А СПО пищит что пошли дальше та что, когда она будет не увидишь. Тяни на вертикаль, а вторая уже туда на встречу идет, ракета знает долго не протянешь с перегрузкой бороться, человек может не долго. И то полуслепой, полуглухой и дальтоник к тому же. Делайте вывод. А для несведущих в тонкостях чем круче кувыркается тем лучше, но для шоу.
 
Лучше корабля МиГ-31 нет.
А как у него с "погонять немирных зусулов", т.е. когда воздушного противодействия особо не планируется?

Устроил бы тендер между последней моделью F-15, Eurofighter, Rafale и Су-35С.
А как же "Грипен"?
 
Реклама
русский бизнес, бессмысленный и беспощадный.

Это не бизнес.
Просто у заказчиков этого гумуса наступила следующая стадия развития, после малинового пиджака. Им кто-то объяснил, как на русский язык переводятся две буквы "PR" и они наконец уяснили главный закон рекламы: "Любая статья хороша, кроме некролога!"

Вот только не могут они понять, что военная авиатехника это то, о продаже чего договариваются тихо и без суеты.
Хотя, допускаю и другой варинат: сидящим на бюджете производителям АТ нужно оправдывать свою статью расходов "реклама". Иначе откуда взялось такое количество топорных вбросов в прессе?
 
Назад