Какой пулемёт на В-17 был?

A

Тут вопрос возник, а ответа не знаю. Что за оружие стояло у кормового стрелка Летающей Крепости во время WWII?
 
Реклама
1

111

Старожил
Вооружение: B17-G

Тринадцать 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 с общим боекомплектом в 6380 патронов. Расположение: спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом; пара управляемых вручную "скуловых" пулеметов по обеим сторонам носа; надфюзеляжная турель с силовым приводом типа Sperry N.645473E или типа Bendix со спаренным пулеметом; спаренная подфюзеляжная шаровая с приводом турель типа Sperry N.645849J; одиночный наводимый вручную пулемет в люке радиорубки (на позднесерийных машинах снят); по одному одиночному наводимому вручную пулемету в бортовых амбразурах и спаренная наводимая вручную турель в хвосте.
 
1

111

Старожил
Вооружение: B-17B

пять 7,62 мм пулеметов по одному в каждой из пяти установок: в носовой части, в надфюзеляжной и подфюзеляжной и в двух по бокам фюзеляжа в сужении в хвостовой части.
 
1

111

Старожил
Вооружение: B-17C

четыре 12,7 мм пулемета и один 7,62 мм пулемет. 12,7 мм пулеметы располагались по одному в надфюзеляжной и подфюзеляжной установках и в двух окнах по бокам фюзеляжа в сужении в хвостовой части; 7,62 мм пулемет располагался в носовой части в любом из шести гнезд.
 
1

111

Старожил
Вооружение: B-17D

шесть 12,7 мм пулеметов и один 7,62 мм пулемет. Крупнокалиберные пулеметы располагались попарно в надфюзеляжной и подфюзеляжной установках и по одному в двух окнах по бокам фюзеляжа в сужении в хвостовой части; 7,62 мм пулемет располагался в носовой части в любом из шести гнезд.
 
1

111

Старожил
Вооружение: B-17E

один 7,62 мм пулемет Colt-Browning M-2 с боекомплектом 500 патронов, который мог быть установлен в любой из шести шаровых установок типа K-1 размещенных в окнах и носовой части. Верхнее - одна турель с силовым приводом типа Sperry N.654473E со спаренным 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Подфюзеляжная турель с ручным приводом типа Sperry N.645849J со спаренным 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Боковые амбразуры - по одному 12,7-мм пулемету Colt-Browning M-2 на амбразуру с боекомплектом по 400 патронов. Заднее - спаренный 12,7-мм пулемет Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол.
 
1

111

Старожил
Экипажи ранних Flying Fortress (B-17C и D) хорошо знали о существовании довольно серьезного мертвого пространства сразу за хвостовой частью, что делало почти невозможным вести огонь по приближавшемуся со стороны хвоста вражескому истребителю. Пилоты USAAC, летавшие на ранних Flying Fortress изобретали всевозможные методы маневрирования, чтобы избежать атак из передней и задней полусфер. Одновременно они пытались дать возможность стрелкам в боковых окнах открыть огонь по вражескому самолету. Однако в плотных формациях, которые стали регулярно применяться в ходе налетов на Германию в течение 1942-43 годов, такое маневрирование стало практически невозможным и опасным.

В поисках лучшего решения конструкторы разработали для B-17E полностью новую от отделения радиооператора хвостовую часть фюзеляжа, где размещалась управляемая вручную турельная установка с парой 12,7 мм пулеметов.
 
1

111

Старожил
Вооружение: B-17F

один 7,62 мм пулемет Colt-Browning M-2 с боекомплектом 500 патронов, который мог быть установлен в любой из шести шаровых установок типа K-1 размещенных в окнах и носовой части. Надфюзеляжная турель с силовым приводом типа Sperry N.645473E со спаренным 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Подфюзеляжная турель с ручным приводом типа Sperry N.645849J со спаренным 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Боковые амбразуры - по одному 12,7-мм пулемету Colt-Browning M-2 на амбразуру с боекомплектом по 400 патронов. Шаровая установка с 12,7-мм пулеметом Colt-Browning M-2 в крыше отделения радиооператора. Заднее - спаренный 12,7-мм пулемет Colt-Browning M-2 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Более поздние блоки производства (от B-17F-70 до 130-BO, от B-17F-35 до 65-DL и от B-17F-35 до 50-VE) имели по одному 12,7-мм пулемету Colt-Browning M-2 в шаровых установках на каждой стороне в носовой части. В имевшихся шести носовых шаровых установках в полевых условиях приспосабливались дополнительные 7,62 мм или 12,7 мм пулеметы, направленные вперед или по сторонам.
 
1

111

Старожил
да на здоровье.

А вообще вопрос довольно размазанный, сам видишь сколько могло быть ответов, причем достаточно противоречивых.

Короче - чем точнее у Вас карта, тем быстрее Вы заблудитесь. :D
 
Реклама
M

А как прицеливались из турелей с электроприводом?
 
1

111

Старожил
На верхней части фюзеляжа сразу за кабиной пилотов была установлена турельная установка с электрогидравлической системой управления горизонтальной и вертикальной наводкой двух 12,7 мм пулеметов M-2 Colt-Browning. Эта турельная установка была разработана Sperry Gyroscope company и имела темп стрельбы 1400:1600 выстрелов в минуту. Турельную установку обычно обслуживал бортинженер, который сидел внутри турели на узком сидении велосипедного типа. Овальные окна по бокам фюзеляжа в сужении в хвостовой части были заменены на прямоугольные проемы со съемными окнами. Позади каждого из этих окон был установлен 12,7 мм пулемет.

Подфюзеляжный ванно-подобный кожух B-17D заменили на турельную установку Bendix с приводом от электродвигателя. Эта турельная установка имела дистанционное управление, стрелок находился вне установки и наводил пулеметы на цель через систему перископов. Стрелок находился в хвостовой секции, связанной с радиорубкой дверью.

Дистанционное управление с помощью перископа подфюзеляжной турельной установкой на практике оказалось очень трудным, и, начиная с 113-ого B-17E дистанционно управляемая установка Bendix была заменена шаровой турельной установкой Sperry с двумя 12,7 мм пулеметами. Внутри самолета располагались лишь механика и двигатели турельной установки Sperry. Собственно шаровая установка диаметром чуть больше одного метра висела под фюзеляжем самолета на карданном подвесе. Внутри турельной установки находилась только часть гидравлики и пулеметы с боекомплектом. В ходе полета стрелок находился на сиденье рядом со стрелками в хвостовой части. При появлении угрозы атаки стрелок снимал парашют и забирался внутрь установки через маленький люк, расположенный на верхней части турели. После этого помощник, обычно бортинженер, закрывал люк и проверял функциональные возможности системы управления. Для ведения огня стрелок должен был находиться внутри турельной установки в очень неудобной согнутой позе. Поскольку внутренний объем шаровой турельной установкой Sperry был крайне ограничен, стрелками старались брать людей малого роста. Прицеливание можно было осуществлять только левым глазом. Малый объем установки не позволял размещать внутри стреляные гильзы и звенья, которые приходилось выбрасывать за борт, что создавало определенную опасность в бою для случайно летевшего ниже самолета.
 
M

Спасибо, интересно. А на b29 как было? Там же вроде один человек мог управиться со всеми турелями :confused:
 
1

111

Старожил
крутишь прицел, а он через следящую систему управляет турелями, за исключением зон, где можно что-нибудь себе отстрелить. :wink:
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Спасибо, интересно. А на b29 как было? Там же вроде один человек мог управиться со всеми турелями :confused:
Это только на B-29B-BA (311 самолётов постройки Bell). Поскольку там только одна турель, кормовая, и осталась.

А на B-29 и B-29A каждый стрелок стрелял из своей.

Кстати, какой экипаж реально был у B-29B в боевых вылетах, никто не знает?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
111, сумнительно мне, что на B-29 был такой хороший вычислитель, что параллакс рассчитывал между прицелом любого стрелка и любой турелью... на Ту-4, полностью слизанном, такого точно не было.
 
1

111

Старожил
и тем не менее это было так
"позади крыла в заднем гермоотсеке имелись три прицельные станции, связанные с 2 верхними и 2 нижними пулеметными турелями (по 2 пулемета 12.7 мм в каждой). Электродистанционное управление огнем было устроено так, чтобы верхняя станция могла управлять любой из верхних турелей или обоими, боковые станции - задней турелью, а бомбардир - передней нижней, но управление могло быть отключено или переключено на другую станцию (в случае выхода из строя пулеметчиков в бою). В самом хвосте был стрелок, управляющий установкой с 2 12,7 мм пулеметами и 20 мм пушкой."
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
То есть, каждый пост управлял 1-2 станциями. Не совсем ясно, что значить "переключено на другую станцию". То есть, стволы вертеться и стрелять будут, но будет ли рассчитываться параллакс?
 
Реклама
M

будет ли рассчитываться параллакс?
Вряд ли, как определить расстояние до цели? Только на глаз?
Или тоже перископами? А еще надо переключаться туда-сюда... Очень сложно получается. Вообще, я удивляюсь как на В-17 они что-то видели через перископ - при стрельбе всё трясётся, угол обзора - никакой...