какой самолет имел обозначение,

1

111

Старожил
которое неофициально обозначался как медленный, но смертельно опасный?
 
Реклама
1

111

Старожил
самолет знаменит тем, что участвовал во всех морских сражениях 2 мировой
 
sss

sss

Killer Rabbit
Мариша, аплодисменты!! (slow but deadly)
Вот это эрудиция, вот это респект!!

111, ну, не во всех... (даже если уточнить, что Вы имели в виду Тихий океан)
Но даже там Иводзима и Окинава, думаю, обощлись без них...
 
Мариша

Мариша

@, @, @, @, @ & @
Мариша, аплодисменты!! (slow but deadly)
Вот это эрудиция, вот это респект!!
Аплодисменты не могу принять :girl:
Бо не эрудиция сё, а токмо память :oops:
Пока искала ответ на предыдущий вопрос про самолет Lucas, прочитала много лишнего и познавательного
 
1

111

Старожил
ну вот и ответ на вопрос кого-то из участников форума - приз в студию - возьми с полки пирожок :lol:

да это он
"Группы таких самолётов SBD-2, перелетавшие с авианосцев «Лексингтон» и «Энтерпрайз» на аэродромы Жемчужной Гавани утром 7 декабря 1941 г, понесли первые потери США в воздухе и добились первых воздушных побед (на их долю достались два из 27 подбитых над Гавайским островами японских самолётов). А 10 декабря SBD-2 лейтенанта Диксона c «Энтерпрайза» открыл счёт потопленных японских боевых кораблей. Вскоре среди пилотов стала популярна новая расшифровка марки самолёта – “Slow But Deadly”, – «Медленный, но смертельно-опасный».
Самолет Дуглас SBD Донтлесс должен быть отмечен как самый успешный пикирующий бомбардировщик, произведенный американской авиационной промышленностью во время Второй мировой войны."
 
1

111

Старожил
так, для инфы.

"Даунтлесс начал свою боевую карьеру как весьма средний пикирующий бомбардировщик, который основательно устарел к моменту вступления Соединенных Штатов в войну. Устаревание не помешало Даунтлессу принять активное участие во всех пяти крупнейших морских сражениях, в которых сражались исключительно авианосные самолеты и, несмотря на то, что решение его списать было принято еще до начала войны, Даунтлесс за 1942 г. утопил больше вражеских кораблей чем все остальные морские самолеты вместе взятые. "Медленно Но Смертельно" уничтожил сливки японских авианосных сил в битве при Мидуэе, нанеся урон от которого японский Императорский флот так и не смог оправиться."
 
sss

sss

Killer Rabbit
на аэродромы Жемчужной Гавани
что, теперь Перл-Харбор уже переводим?? :confused:

тогда уж не
в битве при Мидуэе
а "в битве при Полупутье"... :D

насчет "основательно устарел" - это полная лажа
машина к 41 году только-только поступила на вооружение, и во время войны продолжала и выпускаться, и совершенствоваться (новые модификации)
 
1

111

Старожил
а что, было мало случаев устаревания техники по время войны?
Это тот случай, когда предвоенные концепции развития авиации шли вразрез с действительностью.
Неправильный противник поступал не так, как планировали эксперты вооружений, противный. :p
 
sss

sss

Killer Rabbit
а что, было мало случаев устаревания техники по время войны
- не понял, при чем здесь это?

Неправильный противник поступал не так, как планировали эксперты вооружений, противный
- в смысле, подстраивался и вел боевые действия так, чтобы не очень огорчать владельцев основательно устаревших к моменту вступления Соединенных Штатов в войну пикирующих бомбардировщиков? :D
 
Реклама
1

111

Старожил
да все к этому
"насчет "основательно устарел" - это полная лажа
машина к 41 году только-только поступила на вооружение, и во время войны продолжала и выпускаться, и совершенствоваться (новые модификации)"
 
sss

sss

Killer Rabbit
111, за время войны устареть - это одно, а называть устаревшим самолет, который после начала войны продолжают развивать и выпускать еще 3 или 4 года - совсем другое
 
1

111

Старожил
ну а как быть с этими:
И-153, И-16, СБ, Ю-87, Defiant, F2A Buffalo, Уайлдкэт, CR.42 Falco, MC.200 Saetta, D.510, B.534 ну и т. д.
То же ведь и выпускались и модернизировались, но были уже не в силах противостоять более новым современникам.

Скорее всего война пожирала ресурсы и просто не возможно было в короткие сроки перевооружить вооруженные силы на современную технику, так как это требовало переоснащение производства, разработки новых типов, новых технологий ну и т.д.

Ну а насчет лажа это или нет, то это пожалуйста к авторам. Я ведь не зря поставил текст в кавычки. Если Вы уверены в своей правоте, то пожалуйста примеры в студию со ссылками на источники.
 
sss

sss

Killer Rabbit
Уважаемый 111,
я писал после начала войны продолжают развивать и выпускать еще 3 или 4 года

Что ж Вы так неаккуратненько - "И-153, И-16, СБ, Ю-87, Defiant, F2A Buffalo, Уайлдкэт, CR.42 Falco, MC.200 Saetta, D.510, B.534" - за исключением 87-го и F4F весь ваш список приведенным критериям (3-4 года с момента начала войны для страны разработчика) совершенно не удовлетворяет!
Что касается Штуки и F4F - так они и не были устаревшими, поскольку вполне успешно выполняли задачи, возложенные на них в соответствующий момент. Как только они перестали соответствовать - и развитие, и выпуск закончились. Если взять F4F, то когда он перестал быть полноценным истребителем для сражений на равных с ЛЮБЫМ японским типом, то превратился в истребитель для конвойных авианосцев, где при встрече с бомбардировщиками/разведчиками/патрульными машинами вполне мог рассчитывать на успех. Да и задачи ПЛО отчасти мог решать.

Если вернуться к нашему барану (Донтлессу), то между прочим, появление SB2C дало в смысле боевого потенциала совсем немного, а летчики оценивали новинку скорей как регресс (в сравнении с SBD). А в условиях господства в воздухе, которое американцы захватили к 44 году (моменту снятия SBD и перехода на SB2C), они вполне могли довоевать и на старых машинах. Возможно, это даже было бы к лучшему.

Ну а насчет лажа это или нет, то это пожалуйста к авторам. Я ведь не зря поставил текст в кавычки
а я только комментирую, а никаких претензий к Вам не предъявляю. Просто можно было этот текст привести без таких ляпов - ну или откомментировать

Если Вы уверены в своей правоте, то пожалуйста примеры в студию со ссылками на источники
Конечно, уверен! Иначе написал бы "ИМХО"
А насчет примеров, да еще со ссылками - совершенно не понял. Думаю, моя позиция и так вполне аргументирована и понятна.
 
1

111

Старожил
ну это Ваша позиция и больше ничего, к сожалению.
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
sss, 111, извиняюсь, но один из вас имеет в виду устаревание технологическое, а другой фунциональное. А так - оба правы. :pivo:
 
sss

sss

Killer Rabbit
Aziatovich, что такое функциональное устаревание, я понимаю.
А что такое технологическое? Ведь не гофрированные же были поверхности на том же SBD или F4F? А так критерии были заданы вполне четкие, я свою позицию подкрепил аргументами, а оппонентт - увы...
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
sss, технологическое, по-моему, ЛТХ, вооружение, живучесть. У немцев был технологически/технически устаревший штурмовик Хеншель-129, но они его выпускали до конца войны - хоть чем то наши танки остановить.
А SBD и Ю87 могли что-то сделать только при господстве в воздухе своей авиации. Модификация SBD А-24, которую поставляли Австралии, ничем не отличилась - сбивали как куропаток.
 
1

111

Старожил
то Aziatovich

спасибо конечно за то что хочешь сгладить углы, но бог с ним с его аргументами (ни одной ссылки, одно только Я). Ну не разводить же здесь тот же базар, как на авиа.ру бывает. Ну пусть будет у него длиннее, пидрастет - пройдет, как говорится.

Давайте лучше что-нибудь замутим насчет пирожков, пока праздники и есть немного свободного времени.
 
Реклама
Sherhan

Sherhan

Старожил
А я вот ИМХаю, что дело было в другом и понятие "устаревший" к "Доунтлессу" было применимо очень мало. Ваши версии ?