какой самолет имел обозначение,

то Sherhan

"Маломощный, уязвимый, с недостаточной дальностью и неспособный лететь продолжительное время, SBD "Донтлес" (Dauntless-"бесстрашный") фирмы "Дуглас" справедливо заслужил свои унизительные прозвища. Но тем не менее он был участником победоносной войны, сыгравший важнейшую роль в ранних сражениях на Тихом океане и отправивший на дно больший тоннажяпонских кораблей, чем любой другой самолет."

Из книги "Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.)." Дональд Д. Под редакцией Дэвида Дональда. Язык русский. Издательство АСТ, Астрель. Москва. 2002г. 256 стр. Размеры 240х350 мм. Вес 1000г. ISBN 5-17-015939-0. Переплет твердый. Тираж 5000 экз.

стр. 116

Там и дальше есть в том же духе, да набивать долго. Смотри сам и сравнивай. ;)

Сама книга выглядит так
 
Реклама
Ти!-Ха!
111, Сергей пришёл к нам со Срибновского Форума, где (в отличие от авиа.ру) люди могут долго и дотошно обсуждать одну и ту же вещь с разных сторон и, поверь, это крайне редко выливается в мерянье чем либо, пусть даже ветка растягивается на два экрана - т.ч. аналогия с авиа.ру неуместна категорически - ты её привёл, поверь, не тому человеку.
Ссылки бы были, если бы не изменился тон разговора. Просто так уж привыкли завсегдатаия АИФа, что кроме ссылок на авторитетов, они имеют собственное мнение, основанное на тех же ссылках и, часто, собственных исследованиях - для них высказать своё мнение "из собственного опыта" про самолёт 40ых г.г. так же естественно, как тебе про Ка-32, скажем.

Ну вот что ты бы мне, например, сказал, заяви я, что Ми-8 не сядет без ХВ на скоростях выше 125км/ч? ;) В РЛЭ, вроде, это не прописанно, но многие это отрабатывали на тренажёрах (а кому то, возможно, довелось несчатсье опробовать в реальной обстановке).

Надеюсь на ваше взаимопонимание, парни.
 
тренажер и в жизни - часто бывает что это две большие разницы. Если бы все так просто, не бились бы. :mad:

вопрос прошу уточнить
1. Нет вообще ХВ, балки на месте.
2. Винт есть, вращается, но не управляется (нет механической связи между педалями и ХВ) ;)
3. Винт есть, но нарушен привод на ХВ, без последствий для редуктора НВ.
 
Экзот, поверь, к тебе завсегда относился с величайшим респектом.
И это только крепнет со временем :girl:
Я ж и молчу уже - заметь! - больше недели! :| ...
 
to SSS
насчет мыла прошу уточнить - мне нужно связаться с этим человеком?
 
111, если Вас это не затруднит и Вы готовы помочь - это было бы здорово. Если Вам удобней, чтобы он Вам написал первый, и готовы дать свое мыло (мне в личку) - можно и так.
Как Вам удобней, так и хорошо...
 
111,
тренажер и в жизни - часто бывает что это две большие разницы. Если бы все так просто, не бились бы.
:p Вот видишь - пример-провокация сработал. ;) Одно дело увлечённо теоретизировать (как я про Ми-8 или ты про "дела давно минувших дней" - а мнение одного авторитета про тот же SBD не более чем мнение просто человека, по большому счёту), другое дело - закопаться в проблему по уши.
вопрос прошу уточнить
Я понимаю, что это три разных случая. Разговор шёл с КВС-инструктором Ми-8/-17/-14 (не знаю на каких конкретно он инструкторил и какие допуска имел в силе на тот момент) о утрате привода ХВ - балка и пилон (или как правильно - киль?) на месте, но винт не вращается, а уж отлетел или остался на втулке - как то не уточнились. Но он говорил именно, что на таких скоростях площади киля худо-бедно хватает для стабилизации - про добавку от ХВ не говорил ничего.

sss, да ладно тебе... :oops:
Что молчать на Форуме? - общаться надо! ;) Видишь, уже получен отрицательный эффект - кроме мнения, здесь 111ый прав - неплохобы привести и источники, на основании которых оно сформированно - в конце концов это не семейство Ил-18, которые до сих пор можно пощупать руками и ссылаться не на авторитетов, а на свой опыт.
 
111, вернемся к "Доунтлессу". Я высказал своё мнение и готов его обосновать / а сколько страниц в книжке дикого Дональда,к делу отношения не имеет /. Кстати - слово "устаревший" там не встречается. И ещё - на какую фирму работал этот Дональд ?
 
ну хорошо, стабилизировался, а дальше что с этой стабилизацией делать?
 
Реклама
111, ...садиться по-самолётному. Он не зря говорил про высокую поступательную скорость.
 
слишком много неопределенности, скорее всего гробанутся.
Посмотрел Володко, там тоже прогноз крайне печальный.
На симуляторах, насколько мне известно, ручки управления кишки не наматывают и ноги не ломают в таких случаях.

Кстати , в моих вопросах то же была проверка (как я говорю "на вшивость") - только без обид. :pivo:
 
111, спасибо, но он приедет в Москву (и поимеет доступ к Инету) только завтра - я ему звонил и поставил в известность
Сегодня во Ржеве на АРЗ документацию по Су-15 пытается поглядеть
 
111,
слишком много неопределенности, скорее всего гробанутся
Ну вот видишь - опять пришли к тому же ;) - один авторитеный для меня пилот говорит одно, другой - не менее - другое. Только личный опыт помогает разобраться.
Это кто? "Практическая а/д-динамика Ми-8" какая нибудь? :)
На симуляторах, насколько мне известно, ручки управления кишки не наматывают и ноги не ломают в таких случаях
А как потеря ХВ приводит к такому (или подобному)?
 
ну давай разбираться

ХВ нет, балка на месте.
Значит сбалансировать разворот можно только креном.
То есть, тенденцию к развороту гасить скростным напором на фюзеляж за счет скольжения.
Полет, скажем так, будет не совсем обычный, как бы несколько боком что ли (даже не знаю как назвать).

Ну сбалансировался, как быть с порывами ветра, любое движение шагом приводит к очередной разбалансировке.

Теперь далее.

Ну каким-то образом добрался до полосы. Как садиться в такой конфигурации, летишь то с большим углом относително продольной оси, то есть при касании появится боковая составляющая относительно шасси.
Сразу два момента - сумеешь удержать от опрокидывания и куда крутанет при сбросе шага?

Как мне кажется в данном случае лучше выключение обоих двигателей и на авторотации садиться, если высота позволяет (именно выключение, а не МГ).

"Безопасность полетов вертолетов" Володко А.М.

Обычно потеря винта не происходит мнгновенно. В результате разрушения ХВ появляется дисбаланс, вибрация и как следствие разрушение балки.
Вот тут как раз кому как повезет, так как куда все это полетит однуму шайтану известно.

У нас был случай, правда на МИ-2, когда лопасть вырвала хвостовой вал, а 4 болта поводка ОШ лопнули. Ручка пошла гулять по кабине. Но на Ми-2 ее еще можно удержать, а на 8 вряд ли, массы не те.

Пилот стал инвалидом.
 
Реклама
Назад