Канадский Beaver - «бобр»(DHC-2)

z-alex1234

Местный
De Havilland Canada DHC-2 Beaver — одномоторный лёгкий многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях неосвоенных районов. Используется для грузопассажирских перевозок, авиахимических работ, в экспедициях, поисково-спасательных операциях, в ВВС различных стран как лёгкий универсальный транспорт. Более 1,600 самолётов было построено до окончания производства в 1967, и даже в настоящее время спрос на эти самолёты довольно высок. Справедливо считается одним из самых удачных в мире самолётов для эксплуатации на неосвоенных территориях. Эксплуатировался более чем в 50 странах мира.

Разработка самолёта началась 17 сентября 1946 года, конструкторами были назначены Фред Баллер (Fred Buller), Дик Хискокс (Dick Hiscocks), Джим Хьюстон (Jim Houston) и В. Якимюк (W. Jakimiuk), работа велась под руководством Фила Гаррета (Phil Garratt). Новый самолёт был изначально сконструирован цельнометаллическим, в отличие от более ранних самолётов подобного типа, например Noorduyn Norseman: концепция выглядела так: «сталь от двигателя до противопожарной перегородки, мощная алюминиевая рама с панелями и дверями в секции пилотской кабины, облегченная алюминиевая рама до хвоста, хвост-монокок». В то время de Havilland Canada была все ещё британской компанией, и самолёт планировалось оснастить двигателем британского производства. Мощность его была недостаточной, и пришлось увеличить площадь крыльев для обеспечения короткого взлёта/посадки. Когда компания Pratt & Whitney Canada предложила по умеренной цене оставшиеся из военных заказов двигатели Wasp Junior мощностью 450 л. с., самолёт получил даже избыточную мощность, чем по изначальной схеме с длинным крылом. Результатом стали исключительные взлётно-посадочные характеристики: разбег и пробег был чрезвычайно коротким.

После множества испытаний и усовершенствований самолёт был готов к серийному производству. По решению фирмы он был назван Beaver — «бобр». Первый полёт машины выполнил пилот Russell Bannock 16 августа 1947 года в Downsview, Ontario.

Лётно-технические характеристики (DHC-2)
Экипаж: 1
Грузоподъёмность: 6 пассажиров, 953 кг полезной нагрузки
Длина фюзеляжа: 9.22 м.
Размах крыльев: 14.63 м.
Высота: 2.74 м.
Вес пустого: 1,361 кг
Взлётный вес: 2,313 кг
Двигатель: 1 поршневой радиальный × Pratt & Whitney R-985 Wasp Jr. мощностью 450 л.с. (336 кВт)

Лётные данные
Максимальная скорость: 255 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Дальность (с резервами топлива): 732 мили (1173) км.
Практический потолок: 4,586 м.
Скороподъёмность: 5.2 м/с.)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2dee44673ec4a8ff2b5ed72e35950af7-l&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff0082d9e702b594c3183fccf57c8915-l&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1489ba3c5ba0e341faea4935c338cd27-l&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d154122251b257d3c1bfc2314ebdd984-l&n=13
 
Последнее редактирование:
Прошлый век. как тут кто-нибудь заметит, но однако летает и довольно много. Очень неприхотливый самоль и превосходно зарекомендовал себя на поплавках и лыжах. Посему их и берегут под такие полеты.
 
Вот описание известного авиаблогера Игоря https://igor113.livejournal.com/196941.html

Много хороших фотографий и повествование с полетом на ледник очень хорошее. Видео очень даже зачётное! Да и сам самолет хоть и выглядит слегка "покоцанным", но до сих пор в работе и не плохо летает, а значит конструкция крепкая и практичная !
 
Последнее редактирование:
z-alex1234, Спасибо!
Чем больше полетов тем больше и визуальной информации в наш 21 век цифиризации что подверждает живучесть Канадских бобров:cool:.
К сожалению, как часто бывает в истории, гениальность идеи и ее воплощение оценивают потомки. Чем меньше Бобров становиться, тем больше они востребованны. Вот сайт посвещеный DHC-2 ,как утверждается, там инфорцация о жизни "Бобров" обновляется каждый день
http://www.dhc-2.com/current_cover_page.htm
На Master Index можно отследить каждый серийный номер этого самолета.
Page http://www.dhc-2.com/id83.htm
https://documents.techno-science.ca...afthistories-deHavillandCanadaDHC-2Beaver.pdf
Даже слухи ходят о вознобновлении их воспроизводства. Вот тут бы надо найти быка воспроизводителя..... И пока его ищут (хотя он этот бычара с косоглазым прищуром наглядно виден невооруженым глазом) народ пытается Бобра ( DHC-2 MK-I) ремонторизировать под век керосина и соответстенно больших мощностей. Конечно дотошные могут тут поспорить, что мол с бензинкой он более экономичен , но к сожалению с бензинкой Всё.... Что там в России с ней под авиа-дв-ли? Дв-лей P&W 985 нет, с запчастями все сложней, так что ГТД тут как тут. Первый Турбо-Бивар DHC-2T появился аж(!) 1963 первый полет был выполнен в декабря 1963 к Рождественским праздникам Взлетный вес был увеличен до 2700кг и пассажировместимость до 9...
https://en.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Canada_DHC-2_Beaver
В дополнение с увеличиной мощностью стали ставить STOL Kit-ы дороботку для улучшение влетно посадочных характеристик (УВП)
https://www.vikingair.com/viking-aircraft/dhc-2t-turbo-beaver.
Опять же, что уже писал, все для эксплуатации на поплавках и зимой на лыжак (чтобы не простаивал) и в этом его превосходство. На колесном шасси есть самоли побыстрее и соответсвенно экономичней. Для северов России Бивару бы цены не было. Кстати в Канаде и Аляски он действительно востребован, хотя АОН-вский рынок там богат как ни в какой другой стране.
 
Как они грамотно лыжи подвесили с колесами.
 
Как они грамотно лыжи подвесили с колесами.
"Грамотность" подтверждается соответстующем документом STC (Supplemental Type Certificates) т.е. сертифицированная дороботка или модификация.
https://www.vikingair.com/customer-support/supplemental-type-certificates

http://www.vidsline.com/watch/6FDv8Jv0kYM
http://curvetube.com/Turbo_Beaver_Yukon_Mountain_Ski_Landing_~6500_ASL/emgGZm0PtL4.video
http://www.premaircraft.com/turbo_beaver/C-FETN_SKI/index.html

Редкий ролик на дутиках
http://www.vidsline.com/watch/R4NvTGGP3fk
http://www.vidsline.com/watch/hqtRwQGd7Dc
http://www.vidsline.com/watch/N3EoP-8dBB8
http://www.vidsline.com/watch/f0yiUzCrUD4
 
Последнее редактирование:
Вот ссылка где кое-что видно как самолет выглядит из нутри
http://khmelikvictor.livejournal.com/71539.html
Прикол от нашего туриста блогера Хмелева Виктора, кто составил этот фотоэтюд помеченый в том посте: "Самое главное, что никому не было до меня дела: зашел, смотрю и фотографирую"
Видео ролики той компании Turtle Airways, где видно как самоль летает
http://www.turtleairways.com/turtle-airways-fiji-seaplane-video-gallery/

И это Попуасия! извиняюсь за такое выражение, А что-же в России? На чем там лётают на поплавках летом и на лыжах зимой?
 
Последнее редактирование:
Было к тому, что оч удобно.
Одновременное использование и пневматика, там где позволяют условия, и лыж.
 

В России летают на колёсах и лыжах, и то, в основном "Piper J-2" и "Piper J-3" самодельные реплики за редким исключением на поплавках. На Ан-2 кое-где по Северам, а чистые Ан-2 Вэшные фюзеляжи бывают и то это редкость, а поплавков вообще нет.
 
Жаль конечно что в такой большой стране с ее природными условиями как в Канаде, а лыжно поплавковой авиации нет. Хотя на Кольском полуострове уже появился Турбо Бивар RA-67258 и было бы интересно услышать как он там прижился.

Вот фото с перегона :cool: Весь в снегу....


Конечно было бы здорого возрадить производство такого самолета с учетом технологий 21 века. К примеру часть планера, киль. стаб., плоскостя управления из композитов, лыжи, поплавки и т.п. Даже с дв-лем могли бы сделать вариацию с GE H80 сэкономив как на стоимости так и в обслуживании ( он не требует HSI) И ведь есть уже прицедент правда с DHC-3T (Turbo OJtter)

И вот вам народный самолет который востребован был бы по всему миру. Китайцы бы клепали планера, страны BRICS подключив свой банк развития профинансировали для своих стран сборку с силовой установкой GE-H80 и AV725 c интерьером и панелью приборов под каждую страну включая сертификацию. Исключая корупцию и откаты реально можно было бы добиться его стоимости меньше лимона дол. И ведь два Бивара это не один Твин Оттер не так ли?
 
Если владелец из Карелии откликнется то, будет очень интересно услышать его мнение о самолете.
 
Неплохая зарисовка полета Бобра с порта Ванкувера Канады до острова в проливе.
 
Видео очень хорошее! Показывает то, что самолет до сих пор летает и выглядит хорошо, а значит не вызывает сомнений в надежности. И хоть звучит не патриотично, но очень хотелось, чтобы такие самолеты появились в России. Цессны, Пайперы есть и летают, почему бы De Havilland Canada DHC-2 Beaver/Бобрам не появится в Российском небе на законных основаниях и кто-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке начнёт летать и прокладывать свои маршруты по местным МВЛ. Завидую по хорошему, тем мужикам - пилотам Канадским, которые летают себе на здоровье и в удовольствие! Почему же у нас, наша РОСАВИАЦИЯ на корню губит всю нашу малую авиацию своими запретами ?
 
Последнее редактирование:

Не волнуйтесь, скоро будет и на нашей улице праздник.