Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A320 D-AIPX на юге Франции 24.03.2015

PS. обратите внимание, что в постах "когнитивных" специалистов вся вина за деяние снимается с преступника и возлагается на... да на кого угодно, на государство, на врачей, на близких... приём крайне простой, и ровно поэтому абсолютно эффективный
 
Реклама
Остапа не понесло...
Crokodim, "Понесло" - это не про пилота, а про прокурора (или про тех, кто интерпретировал его заявления).
Мне, вот трудно себе представить пациента типажа Любица, по одному заболеванию сменившего "не один десяток врачей". А уж жаждущего лечения человека с психическими проблемами ...
естественно. шизофрения диагностируется достаточно устойчиво
депрессия, не МДП, а реактивная...
Для сильной реактивной должно быть что-то достаточно существенное в анамнезе. Пока "прокуроры" об этом не поведали. Посему пока получается, что эндогенная. Вообще, реактивная - не приговор. Так ломать вроде бы этот диагноз не должен.
 
а вот какова если не секрет причина Вашего прилёта в обсуждение этой темы?)
проблема общения с Вам подобными существами в этом и заключается: они не читают. они вещают...а надо было всего-то пролистать ветку назад или посмотреть мои посты в моём профиле (их так мало)))
автоудаление#
 
Я понял приведённый афоризм как "понесло по врачам.."
Ильфа и Петрова не читали? (Остап Бендер в Васюках рассказывает про межпланетный шахматный турнир)
Естественно "компетентные органы" со всеми, к кому Любитц обращался, побеседовали.
И это действительно "десятки врачей"?
 
А что диагноз Любитца озвучен?

Расследованием установлено, что в 2009-м году он был вынужден прервать обучение пилота и проходил курс психотерапевтического лечения по поводу диагноза "Suizidalität" (склонность к самоубийству, суицидальные мысли). Терапия была признана успешной, что позволило ему закончить обучение и получить место пилота в авиакомпании Germanwings. Тем не менее в его медицинском сертификате лётной годности была сделана пометка "SIC" - особые медицинские обследования, а также было указано, что этот сертификат выдан "по особому разрешению" под номером FRA 091/09. В этом особом разрешении содержится указание на диагностированные ранее депрессию и пометка, что при повторном появлении установленных ранее симптомов это особое разрешение становится недействительным.
 
Расследованием установлено, что в 2009-м году он был вынужден прервать обучение пилота и проходил курс психотерапевтического лечения по поводу диагноза "Suizidalität" (склонность к самоубийству, суицидальные мысли).
А "расследование" не комментирует обстоятельств, при которых этот диагноз был поставлен?
 
да кабину (пардон, кокпит) и процедуры не смог выучить, тупой потому что, а врачи виноваты...
да причём тут "вина"? вопрос стоит "как не допустить подобного впредь".
потму что "вина" - неконструктивна, она предполагает наказание вместо исправления, а он себя уже типа как наказал высшей мерой.
и дальше что? сколько их таких ещё бродит по европам?
Ну виноват, все умыли руки, виновник найден и наказан, дело закрыто, всем спасибо все свободны.
Такому подходу есть классическое название "нашли стрелочника" (даже когда _действительно_ виноват только стрелочник),
т.е. ситуация, когда по результатам расследования вероятность рецидива не уменьшилась ни на йоту.

кстати это действительно очень показательно - подход "поиска виновного" и подход "найти и устранить причины" кардинально противоположны по всему - процессу, результатам, поведению причастных, непричастных, расследователей, причём как низовых так и начальства.

Собственно это и есть ключевое наглядное отличие "людей длинной воли" и "временщика"

Кстати судя по всему обратная ситуаия - "европой" чётко отрефлесирована - пилоты - дорогие считаные специалисты, и ставить отрасль в непредсказуюмую зависимость от когорты безотвественных психиатров - никто пока не собирается. Как понимаю вопрос достаточно ребром: сделать психиатров (наконец-то) _ответственными_ работниками, причём в обе стороны - (и за ложноположительное и за ложноотрицательные вердикты), чего они последнюю пару тысяч лет довольно успешно избегают.
 
Последнее редактирование:
Расследованием установлено, что в 2009-м году он был вынужден прервать обучение пилота и проходил курс психотерапевтического лечения по поводу диагноза "Suizidalität" (склонность к самоубийству, суицидальные мысли). Терапия была признана успешной, что позволило ему закончить обучение и получить место пилота в авиакомпании Germanwings. Тем не менее в его медицинском сертификате лётной годности была сделана пометка "SIC" - особые медицинские обследования, а также было указано, что этот сертификат выдан "по особому разрешению" под номером FRA 091/09. В этом особом разрешении содержится указание на диагностированные ранее депрессию и пометка, что при повторном появлении установленных ранее симптомов это особое разрешение становится недействительным.
Заранее прошу прощение т.к. ни к психиатрии, ни к психологии отношения не имею, но имею прямое отношение к авиации. Скажите, нужно было убить двести человек, что бы это "специальное разрешение"стало недействительным? Или каким образом господа психиатры ожидали "повторное появление установленных ранее симптомов", допуская его к летной работе? Может у нас медицина не на столько продвинутая (и слава Богу), но дальше чем наклеивать марки на конверты, такого пациента не допустила бы. И в заключение ответьте - кто от этой "блажи"психиатрической выиграл? Может сам Любиц? Может несчастные пассажиры и их родственники? Может работодатель?....
 
Реклама
А "расследование" не комментирует обстоятельств, при которых этот диагноз был поставлен?

Пока нет, в предварительном докладе французское бюро расследования авиапроишествий BEA сообщило только эту информацию. Полный файл очень большой, поэтому прикрепляю из него только те 2 странице, где это указано. Полную версию можно скачать у французов вот здесь:
http://www.bea.aero/en/enquetes/flight.gwi18g/flight.gwi18g.php
Сейчас я думаю выясняются не только детальные обстоятельства вынесения диагноза Любитцу и выдачи ему сертификата лётной годности по особому разрешению, но и наверняка проверяются все выданные подобные сертификаты другим пилотам (если такие случаи были).
 

Вложения

  • A320_Germanwings_PR-Report_co-pilot.pdf
    405,4 КБ · Просмотры: 0
охотой на ведьм чревато. Может дойти до того, что сходил к врачу-психиатру (мало ли по какой причине) - вылетел с работы от греха по дальше. Или, по крайней мере, пилот, чувствуя некие проблемы, побоится идти к врачу и будет делать вид, что все ок.
99% именно так и поступают, или, по возможности, лечат себя втихаря.

Об этом и речь! Поэтому профсоюз немецких пилотов и хочет, чтобы пилоты получали в случае необходимости психологическую помощь своевременно, до того как это станет каким-то диагнозом и не рискуя никакими отметками в сертификате лётной годности, то есть чтобы своевременной помощью сохранить психическое здоровье, а не лечить психические расстройства.

Заранее прошу прощение т.к. ни к психиатрии, ни к психологии отношения не имею, но имею прямое отношение к авиации. Скажите, нужно было убить двести человек, что бы это "специальное разрешение"стало недействительным? Или каким образом господа психиатры ожидали "повторное появление установленных ранее симптомов", допуская его к летной работе? Может у нас медицина не на столько продвинутая (и слава Богу), но дальше чем наклеивать марки на конверты, такого пациента не допустила бы. И в заключение ответьте - кто от этой "блажи"психиатрической выиграл? Может сам Любиц? Может несчастные пассажиры и их родственники? Может работодатель?....

Моя реакция на произошедшее была точно такой-же. Тут речь о "гуманности" не идёт - ни лётный врач, выписывавший ему сертификат лётной годности, ни психиатры, никто не думал категориями "ломать или не ломать человеку судьбу и карьеру или дать ему шанс". Все тупо смотрели в свои предписания, инструкции, правила и т.д...Если немецкая психиатрия (как наука, а не как лётная медицина) считает, что депрессия полностью излечима (по крайней мере до повторного появления первоначальных симптомов), то никакой лётный врач не найдёт оснований не выдать сертификат лётной годности, если в медицинском заключении психиатр написал "здоров, жалоб нет, психических отклонений по завершении пройденного курса антидепрессивной психотерапии не выявлено". Максимум, что лётный врач может - это как раз сделать те самые отметки, о прохождении регулярных специальных обследований, что автоматически сокращает срок действие сертификата (по причине необходимости более частого обследования). Одновременно он и всё ответственность с себя этими отметками снимает. Ясно же написано - "в случае повторного возникновения первоначальных симптомов сертификат утрачивает свою годность." А кто должен за возникновением этих симптомов или их отсутствием следить его уже не касается. Я считаю, что лётная медицина должна как бы задать психиатрам вопрос - "Ребят, так что излечима депрессия или нет"? Что естественно немедленно рождает следующий вопрос теперь уже к лётной медицине - а допустима ли выдача сертификата лётной годности даже со всеми оговорками и специальными разрешениями человеку с таким диагнозом? (это собственно Ваш вопрос и есть - а стоило ли убивать 150 человек, чтобы выяснить, не могут ли ранее выявленные симптомы появиться снова?) Я думаю на подобные вопросы по окончанию расследования придётся как-то отвечать, так что очень скоро что-то по этому поводу мы обязательно услышим.

В этой истории есть ещё и другие моменты. В частности - немалые деньги. Стоимость обучении в авиакомпании Люфтганза около 180 000 евро, после заключения контракта пилот отрабатывает только треть (возвращает авиакомпании), всё остальное - инвестиция авиакомпании. То есть для авиакомпании аннулирование сертификата лётной годности - тупо потеря немаленьких денег. Сушествующие правилы выдачи сертификата позволили Любитцу продолжить обучение, а авиакомпании Люфтганза не попрощаться с уже вложенными в него многими тысячами евро. Всё понятно, всё по правилам и придраться как бы не к чему. Но что мне очень не понравилось (опять же по материалам расследования) - все инструкторы Любитца отмечали его отличные успехи в обучении и оценивали уровень его квалификации как "высокий", дословно с немецкого - "гораздо выше средних показателей". И это среди лучших из лучших в элитарной лётной школе немецкой гражданской авиации. Так вот почему-то с такими показателями Любитц получает место не в кокпите одного из лайнеров Люфтганзы, а отправляется летать в "дочку" Люфтганзы - Germanwings. Меня занимает вопрос - случайно ли? Потому что я совершенно точно знаю - многие "отличники обучения Луфтганзы" ждут по году, а то и более освободившегося места в кокпите. Почему же тогда один из лучших - Любитц не ждёт как другие свободного места, а мнгновенно отпасовывется в дочку-лоукостер?
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
это называется "отказ от (попыток) решения проблемы".
если не вообще "отказ от осознания наличия проблемы"
нет. это констатация, позволяющая делать выводы и принимать меры,
но весь мир соломкой не устелешь...
малазийский В777 вон до сих пор ищут, а капитан там был явно не того, но никак не проявлял своей болезни
 
Об этом и речь! Поэтому профсоюз немецких пилотов и хочет, чтобы пилоты получали в случае необходимости психологическую помощь своевременно, до того как это станет каким-то диагнозом и не рискуя никакими отметками в сертификате лётной годности, то есть чтобы своевременной помощью сохранить психическое здоровье, а не лечить психические расстройства.
нет.
в случае Любитца ему никто не мог помочь- просто потому, что он не тянул профессионально, на Цессне- летал бы, но амбиции были другие
 
Я считаю, что лётная медицина должна как бы задать психиатрам вопрос - "Ребят, так что излечима депрессия или нет"?
а вот тут- полностью согласен, и говорю твёрдое НЕТ буржуям, как советский психиатр:(
 
нет.
в случае Любитца ему никто не мог помочь- просто потому, что он не тянул профессионально, на Цессне- летал бы, но амбиции были другие

По профессиональным качествам он был во время обучения одним из лучших, что задокументировано даже в материалах расследования.
 
Про диссимуляцию я знаю. Но ведь 24 часа в сутки невозможно притворяться. А у пилотов работа такая, что соприкасаться тесно с членами экипажа приходится(ночёвки в отелях и всё такое) И никто ничего не замечал-странно.
Знаете, вертится на языке фраза из х/ф "В бой идут одни старики" - "В ставке Гитлера все малохольные!" Мы примеряем на себя, а там совсем другой подход к этому вопросу. Ну, что можно сказать - у человека было СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ! И всем, кто что то заметил он его предъявлял как "аусвайс"- типа имею право!
 
Реклама
С психопатиями - вполне. Вопрос мотивированности. С психозами - сложнее. В периоды обострения (та же шизофрения) им без медикаментов сложно оставаться адекватными.
С психозом это тоже вполне реально, это я как человек переживший два года в достаточно тяжелом психозе говорю. Причем критика к состоянию у меня отсутствовала полностью, и больным себя я конечно же не считал. Зато прекрасно понимал что со стороны все со мной происходящее однозначно выглядит как помешательство. И успешно скрывал всю симптоматику, ничего не замечали не только окружающие, но даже и психиатры, с которыми в тот период мне пришлось контактировать (не по поводу своих проблем). Так что нет ничего невозможного.
 
Назад