Катастрофа A321 в Пакистане

просили полетать до полной выработки топлива?
Нет, просто полетать по кругу.
http://www.app.com.pk/en_/index.php?option=com_content&task=view&id=110629&Itemid=2
http://newsru.com/world/28jul2010/plane.html
http://www.bbc.co.uk/news/world-10788612

первая катастрофа А321
Да, так. Хотя я, например, принадлежу к еретикам, не считающим А321 отдельным типом
 
Реклама
В таком случае сам Airbus также еретик. A321 - это member of A320 family. Хотя отличий A321 от A320 поболее чем межу A320/A319/A318, но все равно все сильно унифицировано.
 
Я бы тоже не делил семейство А320 на типы.

Прочитал ссылку ВВС, там ничего про усталось и про уход в зону ожидания. Там больше про СМУ и возможные микровзрывы и зоны сдвига ветра при муссонных ливневых осадках. Опять же все ввиде рассуждений, а не голословных непроверенных "фактов", как в наших СМИ.

По первой ссылке ключевое вот это:
"He said this decision was, again, taken by the pilot who could not determine appropriate landing route and added the ISL system’s access ends a little before Islamabad and the pilot had to resort to visual queues for landing."...но насколько этому можно доверять?

Т.е. по его словам, потеряв связь с диспетчером, прощелкали или потеряли точку входа в глиссаду (???),сбились с заложенного маршрута, поэтому вынуждены были искать визуальные ориентиры для посадки.

Странно, что многие пишут про потерю связи из-за ливневых дождей, такое возможно?
 
Последнее редактирование:
Странно, что многие пишут про потерю связи из-за ливневых дождей, такое возможно?

Дык. Не потеря, а ухудшение, разумеется. А если антена и так настроена из рук вон плохо, то это может привести и к отсутствию связи.
 
В моей Джеповской учетке нет Исламабада, может у кого есть схемка захода с рельефом и системы посадки, которые там установлены?
 
может у кого есть схемка захода с рельефом и системы посадки, которые там установлены?
Есть вот такое. Старье, но новее не нашлось.





Ну и информация по а/п: OPRN.
 
Последнее редактирование:
Странная катастрофа, имхо. Я не специалист, но одно для меня необъяснимо: что же такое могло случится с самолетом, напичканным таким количеством техники и авионики.

Людей жалко.
 
AndreiB, спасибо. В принципе обычный себе аэропорт...ИЛС на ВПП 30, маяки, все как положено. Угол наклона глиссады досаточно невилик...Терь бы понять в какой точке они убрались, на кругу или на прямой к полосе.



macovskiy, сложные метеоусловия и гористая местность вполне достаточные факторы для того, о чем говорят blck и Lexich.

http://www.airdisaster.com/cgi-bin/view_manu_details.cgi?aircraft=A320

из 7 катастроф (эта 8) и 3 серьезных летных происшетсвий только 2 по вине отказа техники...и то косвенно: одна из-за "неправильного дизайна автопилота", когда летуны накрутили снижение 3, 300 футов в минуту вместо 3,3 градусов снижения по глиссаде, другие две из-за компа, который в следствии слишком мягкой посадки не вдуплил, что он уже на земле и надо активировать реверс, тормоза и шитки. Обе проблемы потом исправили.

Все остальное - исключительно ошибки летчиков. Боюсь, и эта не станет исключением.
 
Реклама
X-Pilot, пишут что был missed approach при заходе на RWY 30, и они пробовали зайти на RWY 12, в процессе чего и разбились. Схем захода на 12 полосу не нашел, вечером гляну в Jeppesen'е.
 
X-Pilot, на самом деле по ссылке неполная статистика. Как минимум, не увидел там 2-х катастроф: выкат в Сан-Пауло и падение в море при испытательном полете после ремонта во Франции.
 
Найден "черный ящик" самолета, разбившегося в Пакистане

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/07/100731_pakistan_black_box_found.shtml

Следователям, изучающим причины авиакатастрофы под Исламабадом, удалось обнаружить первый "черный ящик" разбившегося лайнера." Следственный комитет обнаружил "черный ящик" на склоне холма сегодня утром", - цитирует Франс пресс генерального директора пакистанского Управления гражданской авиации Джунайда Амина. Сообщается, что найденный самописец отправлен для расшифровки за рубеж, "иностранным экспертам".
 
А известна причина этой катастрофы?

Известна и понятна. Не вдаваясь в технические подробности, была грубо нарушена программа облета, что и привело к совокупному стечению факторов, приведших к катастрофе
 
X-Pilot, на самом деле по ссылке неполная статистика. Как минимум, не увидел там 2-х катастроф: выкат в Сан-Пауло и падение в море при испытательном полете после ремонта во Франции.


По испытательному полету помню, было недавно и опубликовали полный отчет. Там чистой воды человеческий фактор, серьезного отказа техники не было. А по Сан-Паулу не напомните?

Судя по разбросу обломков и месту положения ЧЯ - сами прилетели в гору.
 
А по Сан-Паулу не напомните?

По Сан-Паулу отчет видел, но только на испанском. Его я знаю крайне плохо. Но та информация, которая была помимо, позволяет говорить о том, что сработал контур взаимодействия техника-человек, причем сработал так, как и должен был сработать и о чем мы в Airbus писали еще с 2003го года. Катастрофа в 2006м в Иркутске Airbus не вразумила, а вот в Сан-Паоло наконец-то заставила изменить процедуры, о чем и было объявлено на инструкторском сборище в 2009м (хотя процедуры начали менять немедленно после катастрофы в Сан-Паоло)
Суть в том, что Airbus предписывает (предписывал ранее) не трогать деактивированный реверс, если вылет по MEL был без одного реверса. Потому как не умеет деактивировать так, чтобы двигло не давало прямой тяги на уровне flight idle при дергании реверса, когда он деактивирован. Соответственно появляется небольшая прямая тяга. Как результат, пилоты не то что не тронули реверс, так еще и РУД не убрали на МГ, находясь в сложных условиях под действием доминанты: "реверс деактивирован - не трогать". Результат понятен - при снижении скорости автомат тяги опять подключился и начал эту скорость поддерживать, выведя двигло на номинал.
 
Не зная испанского, легко принять за него португальский. Тогда понятно и искажение смысла. Но это не беда, поскольку бразильцы выпустили и перевод отчёта на английский: http://www.cenipa.aer.mil.br/cenipa/paginas/relatorios/pdf/3054ing.pdf. Очень поучительны комментарии BEA в конце отчёта.
 
Реклама
Перрита Павлова, спасибо за ссылку. Очень поучительный репорт. Всем: почитайте и не ругайте больше MAK :) поскольку тут тоже видны отчетливые попытки перетянуть одеяло в разные стороны, например процедура, про которую я говорил в посте выше, появилась ПОСЛЕ катастрофы, во всяком случае была разослана широко только ПОСЛЕ, а Airbus пишет о том, что это было ДО и упрекает погибший экипаж в ее невыполнении. И.т.д.
 
Назад