Катастрофа А330 в Триполи

    AndVY

    Латентный летчик
    Только что увидел краем глаза в новостях: "по последним данным, катастрофа произошла из-за ослепления пилотов солнцем" :confused: ???

    Может ли такое быть причиной падения в реальности, тем более в простых МУ, над равнинной местностью?
     

    AndreiB

    Местный
    tailfin.jpg


    tailfin.jpg
     

    denokan

    Старожил
    Только что увидел краем глаза в новостях: "по последним данным, катастрофа произошла из-за ослепления пилотов солнцем" ???

    Из разряда "Жареного".

    У нас в России болшинство полос ориентировано на запад-восток. И что теперь, каждый раз утром падать?
     

    310

    Сторожил
    А вот полоса всё-таки 09
    Да, судя по появившимся догадкам о слепащем эффекте солнца, заход был по ВОР на 09. Непонятны причины такого странного решения:
    - посадка с попутным
    - с более высоким минимумом
    - действительно против солнца, которое, хоть и не "слепит", но возможность увидеть ВПП ухудшает существенно.
    Либо очень торопились, либо керосину было в обрез, либо просто - "смотри как я могу!!!". Тем более базовый аэрдром, каждый верблюд на бархане известен по имени
     

    ArtArush

    Местный
    Ливийские следователи передали "черные ящики" с разбившегося самолета Airbus А330 во Францию



    Ливийские следователи передали "черные ящики" с разбившегося 12 мая самолета Airbus А330-200 во Францию, сообщает РБК.

    Согласно имеющимся у следователей данным, технических неисправностей у машины не было, а командир экипажа Юсуф Башир считался в авиакомпании одним из наиболее опытных летчиков. Ливийские власти также исключили версию теракта.

    Напомним, самолет авиакомпании "Аль-Ифрикия", следовавший из Йоханнесбурга, разбился 12 мая при посадке в аэропорту ливийской столицы, Триполи. В аварии погибли 103 человека, выжил только один, семилетний ребенок из Голландии.

    21 мая 2010

    http://www.avia.ru/news/?id=1274436954
     
    Последнее редактирование:

    ZOSiS

    Местный
    Комиссия, занимающаяся расследованием крушения 12 мая Airbus A330 в Ливии, пришла к выводу о полной технической исправности самолета.
    «Ничто не указывает на технические неполадки самолета перед крушением. Такие данные получены при расшифровке черных ящиков», - сообщил представитель комиссии.
    Кроме того, по его словам, полностью исключена версия теракта, а также взрыва или пожара на борту Airbus.
    Пассажирский самолет Airbus А330-200 ливийской авиакомпании потерпел катастрофу, заходя на посадку в аэропорту Триполи. В авиакатастрофе самолета погибли 103 человека, выжить удалось одному ребенку. Reuters
     

    X-Pilot

    Местный
    Мда уж, до сих пор коробит, как так можно убраца на исправной машине в нормальную погоду....похоже на CFIT и человеческий фактор, т.е. повторение подвига Армавиа.
    Странно, что нет комментариев свидетелей, вокруг достаточно много домов.
     

    310

    Сторожил
    Информация просто из разговора в кабине с пилотом-ливийцем, работавшим в Триполи и знавшим экипаж.

    Говорит пару дней назад появилась информация от расшифровщиков.
    Скорость перед столкновением с землей - 260 узлов (нормальная скорость захода 140 узлов)

    Катастрофу наблюдали вживую экипаж и, возможно, пассажиры АльИталия, стоявшие на предварительном к ВПП 09. Итальянский экипаж и доложил первым, что из облаков вывалился самолет и ударился о землю не долетая ВПП.

    На войс рекодере в процессе захода запись голоса обзервера Flaps! Flaps! Очевидно напоминавшего пилотам о выпуске механизации
    В последние несколько секунд полета запись голосов капитана и второго по арабски произнесших фразу, которую говорят будучи уверены в приближении неминуемой смерти. При этом, никаких попыток ухода на второй или даже просто дернуть сайдстик не было. Говорит, впечатление такое, что с высоты 300 футов экипаж знал, что убьются и ничего не мог предпринять.

    Капитан летал уже 32 года. Был инструктором на В727 и шеф-пилотом на А330. Второй - налет на А330 - около 300 часов, обзервер тоже около 200.
    Экипаж летал в Йоханнесбург 9 часов туда, 12 часов отдых и 9 часов назад. Судя по опыту второго и обзервера, капитан все время просидел в своем кресле.

    Производственная и летная дисциплина в Триполи "по желанию". SOP есть, но их выполнение оставляет желать лучшего.

    У второго была договоренность о переходе с августа в компанию Этихад на А330

    Вот такая "утечка"
    Возможно, сказанное когда-нибудь подтвердится официально.
     

    AndVY

    Латентный летчик
    что из облаков вывалился самолет и ударился о землю не долетая ВПП.
    А какая высота нижней кромки была, нет от них информации, случайно?
    И как это может соотноситься с ранними предположениями про ослепление солнцем?
     

    ArtArush

    Местный
    Что-то ничего не слышно даже о предварительных результатах расследования этой авиакатастрофы. А с момента катастрофы a330 а/к Air France уже два года прошло...
     
    Последнее редактирование:

    Barrsuk

    Старожил
    ArtArush, если вы на кошку намекаете, то зря.
    Буквально месяц назад начали трупы выдавать, и две недели - чистить площадку. Неспешное это дело.
    http://www.afriqiyah.aero/index.php?option=com_content&view=article&id=70

    А с момента катастрофы Эр Франс и 100 лет пройдет - ничего нового не узнаем. Что ж тут поделаешь.
     

    Strannik

    Старожил
    http://link.brightcove.com/services...GIms5MhMn9lTWU6fWRBlOFlrn&bctid=2196772274001
    В руках пилотов третьего мира самый продвинутый Эрбас может превратиться в консервную банку на пустом месте. Кстати, хороший пример для вопрошающих, сможет ли никогда не бывший в кабине посадить и т.п.
    Всё-таки, соответствующему видео место в соответствующей теме.

    Ну и ссылка на финальный отчёт от 28 февраля сего года:
    http://aviation-safety.net/investigation/reports/771/FINAL_5A-ONG-1.pdf
     

    X-Pilot

    Местный
    Мда...армянский подвиг не дает спокойно жить и африканским ледчикам. Решили повторить.