Катастрофа аэробуса «Глинка» A-310

    Naik

    Новичок
    Задам может глупый вопрос, но вчера весь вечер спор с друзьями не давал покоя.
    Все помнят ту катастрофу, когда черный ящик выдал общение папы с дочкой и сыном и вроде бы как вину мальчика, которому папа дал посидеть на своем месте и естественно порулить штурвалом. Резкий поворот которого отключил автопилот и это привело к авиакатастрофе.
    Хотелось бы услышать ваше мнение. Склоняюсь к тому, что опытный летчик должен был знать техническую особенность автопилота, раз на автопилоте проводится более 50% всего полета. И он должен был знать, что кроме нажатия на красную кнопку отключения автопилота, резкий поворот штурвала приведет к тому же.
    Легче всего было свалить вину на мальчика и на его отца, раз черный ящик имеет только их общение. Когда за штурвалом не пилот, а его сын.
    Могло произойти всё что угодно. Погодные условия, какой-то косяк в технике, ну уж никак не управление штурвалом мальчика при автопилоте послужила к такой авиакатастрофе. Рядом тем более сидел второй пилот и пусть он снимал всё на видеокамеру. В любом случае малейший резкий поворот самолета даже при автопилоте был бы замечен.
     

    Woody

    Местный
    Задам вдогонку вопрос: смотрел передачу по расследованию этой катастрофы, так вот там проскочил такой момент, что пилоты пытались самостоятельно вывести самолет и им это практически удалось, не хватило высоты, НО когда самолет вышел за рамки эксплуатационных значений параметров полета, пилоты могли просто бросить управление и тогда автоматика бы вернула судно в нормальное положение без вмешательства человека. Это правда? Передача была иностранного производства, к сожалению сейчас уже не помню чья именно. Что то на подобие "Seconds from disaster".
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Не автоматика. A-310 вполне conventional aircraft. Сам бы вышел, он же не в штопоре был.
    Фильм был из серии Air Crash Investigations
     

    Woody

    Местный
    blck,
    извини, маленько недопонимаю термин conventional aircraft, это значит, что из сложных положений при нейтральном положении органов управления он сам возвращается в более менее правильное положение?
     

    backfire

    Старожил
    обычный самолет, выходит в силу параметров устойчивости и управляемости, которые и выбираются таким образом, чтобы выходил.
    Тока он бы не вышел без отключения режима стабилизации высоты у автопилота - я так понимаю ему в крене автопилот перегрузку задирал. Вообще странно что этот режим не отключается при больших кренах/перегрузках.
     

    310

    Сторожил
    Dyukin и др.
    Для вывода самолета в той ситуации пилотам было достаточно кнопкой на штурвале отключить автопилот и далее пилотировать его обычным способом как любой самолет. На это есть однозначная рекомендация в РЛЭ 310. Этого пилоты не сделали.
     

    fl_l

    Новичок
    а я вот что хотел бы узнать... почему в этом фильме было озвучено неправильное число погибших??? на сколько я помню там сказали что погибших 86, на самом же деле их 119. я родом из посёлка Майзасс рядом с которым и упал данный самолёт, и был на этом месте. теперь на этом месте стоит памятник где явно написанна цифра 119 ( число погибших в катострофе) кто что может сказать по этому поводу?