Катастрофа аэробуса «Глинка» A-310

Naik

Новичок
Задам может глупый вопрос, но вчера весь вечер спор с друзьями не давал покоя.
Все помнят ту катастрофу, когда черный ящик выдал общение папы с дочкой и сыном и вроде бы как вину мальчика, которому папа дал посидеть на своем месте и естественно порулить штурвалом. Резкий поворот которого отключил автопилот и это привело к авиакатастрофе.
Хотелось бы услышать ваше мнение. Склоняюсь к тому, что опытный летчик должен был знать техническую особенность автопилота, раз на автопилоте проводится более 50% всего полета. И он должен был знать, что кроме нажатия на красную кнопку отключения автопилота, резкий поворот штурвала приведет к тому же.
Легче всего было свалить вину на мальчика и на его отца, раз черный ящик имеет только их общение. Когда за штурвалом не пилот, а его сын.
Могло произойти всё что угодно. Погодные условия, какой-то косяк в технике, ну уж никак не управление штурвалом мальчика при автопилоте послужила к такой авиакатастрофе. Рядом тем более сидел второй пилот и пусть он снимал всё на видеокамеру. В любом случае малейший резкий поворот самолета даже при автопилоте был бы замечен.
 
Реклама
Задам вдогонку вопрос: смотрел передачу по расследованию этой катастрофы, так вот там проскочил такой момент, что пилоты пытались самостоятельно вывести самолет и им это практически удалось, не хватило высоты, НО когда самолет вышел за рамки эксплуатационных значений параметров полета, пилоты могли просто бросить управление и тогда автоматика бы вернула судно в нормальное положение без вмешательства человека. Это правда? Передача была иностранного производства, к сожалению сейчас уже не помню чья именно. Что то на подобие "Seconds from disaster".
 
Не автоматика. A-310 вполне conventional aircraft. Сам бы вышел, он же не в штопоре был.
Фильм был из серии Air Crash Investigations
 
blck,
извини, маленько недопонимаю термин conventional aircraft, это значит, что из сложных положений при нейтральном положении органов управления он сам возвращается в более менее правильное положение?
 
обычный самолет, выходит в силу параметров устойчивости и управляемости, которые и выбираются таким образом, чтобы выходил.
Тока он бы не вышел без отключения режима стабилизации высоты у автопилота - я так понимаю ему в крене автопилот перегрузку задирал. Вообще странно что этот режим не отключается при больших кренах/перегрузках.
 
Dyukin и др.
Для вывода самолета в той ситуации пилотам было достаточно кнопкой на штурвале отключить автопилот и далее пилотировать его обычным способом как любой самолет. На это есть однозначная рекомендация в РЛЭ 310. Этого пилоты не сделали.
 
а я вот что хотел бы узнать... почему в этом фильме было озвучено неправильное число погибших??? на сколько я помню там сказали что погибших 86, на самом же деле их 119. я родом из посёлка Майзасс рядом с которым и упал данный самолёт, и был на этом месте. теперь на этом месте стоит памятник где явно написанна цифра 119 ( число погибших в катострофе) кто что может сказать по этому поводу?
 
Реклама
Назад