Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - информация

Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья обнаружено более 200 фрагментов тел погибших, сообщил начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.
"Сейчас найдено более 200 фрагментов тел. Работы продолжаются, в том числе и с воздуха. Следственный комитет делает облет для того, чтобы расширить границу поиска", - сказал Полетыкин в понедельник на месте катастрофы в эфире телеканала "Россия 24" (ВГТРК).
http://www.interfax.ru/russia/599554
 
Реклама
В Главном управлении по расследованию особо важных дел Следственного комитета России продолжается расследование уголовного дела о произошедшей 11.02.2018 года в Раменском районе Московской области авиакатастрофе воздушного судна Ан-148, следовавшего по маршруту «Москва-Домодедово-Орск».

Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета.
http://sledcom.ru/news/item/1202144/?print=1
 
Комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Ан‑148-100В RA-61704 информирует, что продолжает свою работу, в том числе по составлению кроков (схемы) места АП. В рамках имеющихся соглашений и соответствующих компетенций организовано тесное взаимодействие и взаимная помощь с МЧС, СКР, МВД и ОАК Минпромторга России, а также с Правительственной Комиссией Российской Федерации. В настоящий момент основное внимание в работе комиссии на месте АП уделяется поиску бортовых самописцев и идентификации сохранившихся фрагментов самолета для их последующей эвакуации с места катастрофы и выкладки.

На месте АП найден один из бортовых аварийных самописцев (фото), который в ближайшее время будет доставлен в лабораторию МАК для оценки состояния и расшифровки.

В рамках работы комиссии созданы: летная, инженерно-техническая и административные подкомиссии, а также группы метеообеспечения и УВД, которые работают по своим направлениям, предусмотренным Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.

Уведомление о катастрофе направлено в Украину – государство разработчика самолета. Украина назначила Уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании в рамках Приложения 13 к Чикагской конвенции.
 
Бюро по расследованию авиапроисшествий направит специалистов для расследования авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье
Национальное бюро Украины по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами направит своих специалистов для участия в расследовании авиакатастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье.

"Мы получили уведомление Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о катастрофе и определили тех, кто будет участвовать в расследовании. Также в расследовании будут участвовать представители ГП "Антонов", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в бюро.

Ранее МАК сообщил, что уведомление о катастрофе Ан-148 направлено в Украину - страну-разработчика самолета, и она назначила уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании.

Самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья после вылета из Домодедово в Орск. На его борту находился 71 человек. Все они погибли.

По факту ЧП расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

http://interfax.com.ua/news/general/484352.html
 
Появившаяся сегодня в сети Интернет со ссылкой на неназванный источник информация о том, что авиадиспетчеры филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" якобы на 6 минут "забыли" про самолет "Саратовских авиалиний", разбившийся накануне в Подмосковье, и даже "не заметили то, что метка пропала с экранов радаров", не соответствует действительности.

Убедиться в том, что диспетчеры находились на связи с направлявшимся из аэропорта Домодедово в Орск воздушным судном, можно прослушав запись радиообмена Ан-148 и других бортов, находившихся в тот момент в зоне ответственности Московского центра, с землей. Данная запись появилась в свободном доступе еще в день авиакатастрофы, хотя и не публиковалась Госкорпорацией официально.

Мы призываем представителей СМИ не тиражировать недостоверную информацию и обращаться за комментариями о ходе расследования исключительно в уполномоченные структуры.
 
МАК приступил к расшифровке данных черного ящика Ан-148
https://vz.ru/news/2018/2/13/908076.html


«Из-за механических повреждений защищенных модулей памяти потребовалось проведение их полной разборки с демонтажем твердотельных носителей информации», – говорится в сообщении на сайте МАК.

В результате специалистам удалось успешно скопировать всю информацию бортового параметрического регистратора. Теперь в распоряжении МАК есть запись 16 полетов, в том числе завершившегося катастрофой. Специалисты приступили к расшифровке записи.
 
Спасатели достали двигатели разбившегося Ан-148 из воронки на месте крушения

Москва. 13 февраля, 14:44 INTERFAX.RU - Спасатели обнаружили и подняли из воронки два двигателя самолета Ан-148, упавшего в минувшее воскресенье в Подмосковье, сообщили "Интерфаксу" в МЧС России.
"Из воронки, образовавшейся при падении самолета, подняты два двигателя. Все фрагменты воздушного судна грузовым транспортом МЧС России отправлены в ЛИИ им. Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК", - говорится в сообщении чрезвычайного ведомства.
В нем отмечается, что на данный момент на месте катастрофы обнаружено 663 элемента самолета.
"В МЧС России принято решение расширить зону проведения поисковых работ на месте крушения самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья", - добавили в министерстве.
При этом численность группировки, работающей на месте ЧС, не изменилась - более 1000 человек и свыше 200 единиц техники, из них 9 беспилотных летательных аппаратов и 20 снегоходов.
 
Обращение авиакомпании «Саратовские авиалинии» к средствам массовой информации

За двое суток после авиакатастрофы рейса 6В-703 Москва – Орск (от 11.02.2018г.) средства массовой информации, пользователи социальных сетей выдвинули огромное число версий относительно причин крушения самолета. Ни одна из них не подтверждена официально. Просим вас, пока идет расследование Межгосударственного авиационного комитета не пользоваться непроверенными данными, слухами, это сказывается на состоянии родных и близких погибших пассажиров и членов экипажа. АО «Саратовские авиалинии» работает в тесном контакте со следствием, чтобы установить причины случившегося. Пока идет работа следственных органов авиакомпания не дает никаких комментариев. Объективный вывод может быть сделан только по окончании официального расследования.
 
Реклама
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.



Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
 
МАК расшифровал данные бортового самописца разбившегося Ан-148

Фактором развития особой ситуации на борту самолета могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков
МАК завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося Ан-148.

UPD:
Особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлета, на высоте около 1300 м. Фактором ее развития могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков.

Подробнее на ТАСС
 
Последнее редактирование:
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/
 
briefing_mak_2017_02_13.jpg
 
Последнее редактирование:
В Жуковском проведут испытательный полет, имитирующий взлет разбившегося Ан-148
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

"В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил.

Подробнее на ТАСС
 
На месте авиакатастрофы в Подмосковье собрали более четырех тысяч обломков

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Более четырех тысяч обломков самолета Ан-148 найдено в зоне поисков на месте крушения в Московской области, сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС по региону.

"По состоянию на 19.00 14.02.2018: проведено обследование и увеличение запланированной зоны поиска до 50 га, обнаружены 4139 элементов самолета (за сутки - 2060 элементов)", - сказал начальник пресс-службы Сергей Полетыкин.

По его словам, что в зоне чрезвычайной ситуации работают 1124 человека и 202 единицы техники, в том числе от МЧС России - 540 человек и 109 единиц техники.
 
http://actualnews.org/exclusive/225...echevogo-samopisca-razbivshegosya-an-148.html

Специалисты МАК получили данные с речевого самописца, разбившегося под Москвой Ан-148. Информация предоставлена Telegram-каналом Mash.

Судя по полученным данным, пилоты заметили, что скоростные датчики работают неправильно. Скорее всего, из-за отсутствия обогрева датчики обледенели.

Пилоты не могли понять причину, спровоцировавшую расхождение данных по скорости, отключили систему автопилотирования и стали снижать Ан-148. Перед падением на борту царила паника, ситуация вышла из-под контроля. Действия экипажа признаны экспертами, как ошибочные.
 
МАК: расшифровка речевого бортового самописца разбившегося Ан-148 продолжается

Там отметили, что информация в ряде СМИ о завершении расшифровки не соответствует действительности

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Расшифровка речевого бортового самописца разбившегося самолета Ан-148, содержащего переговоры пилотов, пока не завершена. Об этом ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

"Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается. Информация в ряде СМИ о завершении расшифровки не соответствует действительности", - сказал представитель МАК.

Также, по его словам, комитет не нуждается в технической помощи украинских специалистов. "В МАК есть все необходимое для копирования и расшифровки информации с речевого самописца, поэтому техническая помощь с украинской стороны не требуется", - подчеркнул собеседник агентства.

В то же время МАК готов принять украинских разработчиков самолета и технических специалистов в качестве консультантов в составе комиссии для расследования причин катастрофы.

Подробнее на ТАСС
 
РОСАВИАЦИЯ ПОРУЧИЛА ПРОВЕСТИ НА КОМПЛЕКСНОМ ПИЛОТАЖНОМ ТРЕНАЖЕРЕ САМОЛЕТА АН-148 ИМИТАЦИИ ПОЛЕТОВ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ
15 февраля 2018

Полученная информация будет использована для выработки дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов Ан-148 в российских авиакомпаниях.

Во взаимодействии с организациями гражданской авиации и их ведущими пилотами-инструкторами Росавиация разрабатывает программу проведения имитации полетов с отказами на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Тренажер способен обеспечить имитации практически всех ожидаемых условий полетов. По результатам будет дана оценка полноте рекомендаций, содержащихся в Руководстве по летной эксплуатации Ан-148, а также эффективности работы предупреждающей сигнализации об опасных режимах полета в кабине экипажа. Также по результатам выполненных работ будут приняты дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия членов экипажа в кабине при различных отказах.
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=4133
 
Реклама
Экспертам МАК удалось расшифровать речевой самописец разбившегося самолета Ан-148

Полученную информацию примут к рассмотрению специалисты и следователи


СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в целом удалось расшифровать речевой самописец самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье 11 февраля. Об этом в интервью ТАСС в рамках Российского инвестиционного форума сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

"В целом информацию, записанную на звуковом (бортовом - прим. ТАСС) самописце, удалось расшифровать. Она будет принята к рассмотрению причин катастрофы, как МАКом, так и СК",- сказал он.
 
Назад