Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - информация

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что после установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено копирование информации бортового звукового регистратора. Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных.

Полученная информация Комиссией по расследованию авиационного происшествия направлена в Следственный комитет Российской Федерации.

Комиссия продолжает работу.
http://www.mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/#116683
 
Реклама
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.
«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями», — сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
По данным «Ъ», запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений «черного ящика», оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник «Ъ».
По его версии, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.
Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.

Напомним, что, расшифровав параметрический самописецразбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.
https://news.mail.ru/incident/32576139/?frommail=1
 
Глава МЧС: Пока опознанных жертв крушения самолета Ан-148 нет.

Глава МЧС Владимир Пучков заявил, что пока опознанных жертв крушения в Подмосковье самолета Ан-148 нет, проводятся экспертизы. Об этом информирует РИА Новости. "Мы организовали сбор проб ДНК и сейчас организовываем процедуру опознания", - сказал он.
На вопрос, есть ли уже опознанные, Пучков ответил отрицательно. Он также отметил, что предварительные итоги операции на месте крушения самолета будут подведены 18 февраля.
"По предварительным данным, в воскресенье мы подведем очередные предварительные итоги работы и примем дальнейшее решение", - сказал Пучков.
https://rg.ru/2018/02/16/glava-mchs-poka-opoznannyh-zhertv-krusheniia-samoleta-an-148-net.html

 
Пожарно-спасательные подразделения завершили поисковые работы на месте крушения самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника ГУ МЧС по Московской области Сергея Полетыкина.
«МЧС России, Следственным комитетом и Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) подписан акт о прекращении поисковых работ на месте крушения. Все поисковые работы завершены», — сказал он.
 
18 февраля


Опровержение информации о том, что командир воздушного судна Ан-148 вышел в рейс с просроченным медицинским заключением


Валерий Иванович Губанов, командир воздушного судна на рейсе Москва-Орск, потерпевшего крушение 11 февраля 2018 года, вышел в рейс, имея на руках заключение ВЛЭК (врачебной лётной экспертной комиссии) от 9 февраля 2018 года. Комиссию он проходил в Волгограде, медицинское заключение выдано медсанчастью Волгоградского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга".

16 февраля
Опровержение лживой информации о непрофессионализме пилотов, выполнявших рейс Москва – Орск 11 февраля 2018 года

Трагедия, произошедшая с самолетом, выполняющим рейс Москва-Орск 11 февраля, в которой погибли 65 пассажиров и экипаж - связана с именем нашей авиакомпании, мы прикладываем все силы, чтобы оказать помощь инстанциям, которые занимаются расследованием случившейся катастрофы. Сегодня в СМИ муссируются слухи о том, что пилоты экипажа якобы не имели профессионального образования. Нам больно читать и видеть, когда человеческое горе становится темой очередной лживой «сенсации».

Члены погибшего экипажа были опытными пилотами. Командир разбившегося Ан – 148 , Губанов Валерий Николаевич (23.02.1966 года рождения), имел общий налёт 5099 часов, а на самолете Ан- 148 – 2147 часов.

Образование: Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Имел свидетельство линейного пилота № 0051869, выданного Приволжским МТУ Росавиации.

До прихода в «Саратовские авиалинии» работал пилотом в авиакомпании «Россия».

Второй пилот - Гамбарян Сергей Арсенович (14.05.1973 года рождения), общий налет – 812 часов, на Ан – 148 – 672 часа.

Образование: ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» в 2013 году, ФГБОУ «Санкт – Петербургский государственный университет гражданской авиации» в 2016 году. Свидетельство пилота коммерческой авиации: № 0026832 выдано Восточно-Сибирским МТУ.

До прихода в «Саратовские авиалинии» работал пилотом в авиакомпании «Ангара».

Пилоты проходили все необходимые тренинги, программы, которые помогают реагировать на нештатные ситуации в полете. Все самолеты, выполняющие рейсы, имеют летную годность, это подтверждается результатами технического обслуживания, которые воздушные суда авиапарка проходят регулярно в полном соответствии с правилами.

Убедительно просим СМИ не пользоваться непроверенными данными, слухами, предположениями пользователей социальных сетей.

http://www.saratovairlines.ru/site_news/newslist.aspx
 
Информация по безопасности полетов № 3 (катастрофа Ан-148 RA-61704 11.02.2018).
Дата инцидента 27.05.2017 в информации указана не верно, инцидент имел место 27.05.2015!
 

Вложения

  • inf._po__bp___3__katastrofa_an-148_11.02.2018_.pdf
    876,6 КБ · Просмотры: 0
  • 27.05.2015_an-148-100e_RA-61710_-_otchet.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Дата инцидента 27.05.2017 в информации указана не верно, инцидент имел место 27.05.2015!
как они там эти "информации" готовят... Там не только даты обоих инцидентов попутаны, но и типы (модификации) обоих ВС: 64017 - Ту-204-100, а не Ту-204-100В, а 61710 - Ан-148-100Е, а не Ан-148-100В...
#автоудаление
 
"САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПООЧЕРЕДНО ОТПРАВЯТ САМОЛЕТЫ АН-148-100В, АНАЛОГИЧНЫЕ РАЗБИВШЕМУСЯ, НА ПЛАНОВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.

Самолеты Ан-148-100В, эксплуатируемые АО "Саратовские авиалинии", будут поочередно проходить плановое техническое обслуживание на предприятии-изготовителе самолета - ПАО ВАСО (Воронеж), сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе авиаперевозчика в среду.
Всего в авиапарк компании в настоящее время входят пять таких самолетов. Они пройдут техобслуживание с 28 февраля этого года в соответствии с планом разработчика модели ГП "Антонов" в рамках процедур поддержания летной годности и повышения уровня безопасности, уточнили в авиакомпании.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/28/528917.html
 
(я понимаю, что источник сомнителен, но в ветке "обсуждение" это утонет, а по-любому всё теперь будет крутиться вокруг этого:
1520327006969.jpg

текстом:
"Расшифровка" переговоров пилотов самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля, попала в распоряжение СМИ. Как сообщает телеканал 78, командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП):
КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош * (нецензурно, попусту говорить, - прим. ред.), 200 скорость, * (нецензурно)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, * (нецензурно, конец, - прим. ред.)
Конец записи.

https://iz.ru/716745/2018-03-06/opublikovana-rasshifrovka-peregovorov-pilotov-razbivshegosia-148
(картинка ниже - залитая сюда копия исходника, что б от внешних сайтов не зависеть, мало ли что)
An-148-rassch.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отказался комментировать опубликованную в СМИ расшифровку переговоров пилотов разбившегося в Подмосковье Ан-148, до официального отчета.
Об этом ТАСС сообщила официальный представитель МАК Светлана Колесникова.
"Расследование причин авиакатастрофы в настоящее время в МАК продолжается. Мы не комментируем данную информацию [СМИ] до факта опубликования официального отчета о причинах катастрофы", - сказала она.
 
Росавиация опровергла подлинность опубликованных переговоров пилотов Ан-148

Официальный представитель ведомства заявил, что в опубликованных ранее рядом СМИ переговорах перепутаны диалоги пилотов, а также присутствуют фразы, которых нет в аутентичной записи

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Росавиация опровергла подлинность опубликованных ранее рядом СМИ переговоров пилотов в кабине разбившегося 11 февраля Ан-148. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский. В ней перепутаны диалоги, есть слова и фразы, которых нет в настоящей расшифровке, заявил он.

"Росавиация не подтверждает подлинность опубликованной в СМИ "расшифровки" переговоров в кабине пилотов самолета Ан-148. Представленная "расшифровка" дезинформирует общественность о происходившем в кабине. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров", - сообщил Извольский.

Росавиация считает публикацию в СМИ записи переговоров действием неэтичным и несоответствующим требованиям и стандартам расследований авиационных происшествий, добавил он.

Ранее в СМИ была опубликована расшифровка разговора пилотов в кабине Ан-148 за несколько минут до катастрофы, произошедшей 11 февраля, в результате которой погиб 71 человек. Самолет "Саратовских авиалиний" следовал из Москвы в Орск.

Обломки лайнера были найдены в Московской области. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что причиной крушения могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков.

http://tass.ru/proisshestviya/5013646
 
Ространснадзор отчитался о проверке авиаперевозчика после крушения Ан-148
«Саратовские авиалинии» «слегка снизили» контроль над безопасностью полетов. У перевозчика была возможность направлять деньги на повышение безопасности, но он этого не делал, заявил Ространснадзор

Контроль над безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии», чей самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье, был «слегка снижен». О таких промежуточных итогах внеплановой проверки, инициированной после катастрофы, рассказал журналистам глава Ространснадзора Виктор Басаргин, передает корреспондент РБК.

«В ходе проверки мы видим, к сожалению, контроль над безопасностью полетов, за всеми системами в «Саратовских авиалиниях» слегка снижен», — сказал Басаргин.

На вопрос журналистов, отдавался ли приоритет зарабатыванию денег, глава ведомства сказал: «Мы просто видим, что была возможность сегодня направлять финансовые ресурсы на повышение безопасности полетов. Но этого, к сожалению, не делали».

Говоря о причинах крушения самолета, Басаргин заявил, что это были и «ошибки пилотирования», и «вопросы, связанные с особенностями самого воздушного судна». Он добавил, что ведомство подготовило «представления и предписания в том числе изготовителям и Росавиации."
Подробнее на РБК
 
Полеты всех самолетов авиакомпании «Саратовские авиалинии» приостановлены Ространснадзором после авиакатастрофы под Москвой. Кроме того, ведомство приостановило эксплуатацию всех самолетов Ан-148 другими перевозчиками

"Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых они эксплуатируются", - заявил глава ведомства Виктор Басаргин.


https://www.rbc.ru/society/20/03/2018/5ab0f8e99a7947133994cdf4?from=main
 
Последнее редактирование:
А вот информация не в пересказе журналистов:
РОСАВИАЦИЯ ОГРАНИЧИЛА СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АО «САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ» ДО 27 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА

20 марта 2018
Авиакомпании направлена директива о приостановке полетов на самолетах Ан-148

По результатам внеплановой инспекционной проверки АО «Саратовские авиалинии», проведённой Федеральным агентством воздушного транспорта после тяжелого авиационного происшествия с самолётом Ан-148, RA-61704, в деятельности авиакомпании были выявлены нарушения и несоответствия требованиям федеральных авиационных правил.Руководствуясь нормами воздушного законодательства, Росавиация ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля 2018 года. До указанной даты АО «Саратовские авиалинии» предоставлено время на устранение всех замечаний. На основании проделанной авиаперевозчиком работы будет принято решение о дальнейшей деятельности авиакомпании.

Также Росавиация направила в авиакомпанию директиву о приостановке выполнения полетов на самолетах Ан-148 до устранения выявленных замечаний и несоответствий в полном объеме.

Вместе с тем Росавиация информирует о том, что в другие авиакомпании гражданской авиации, имеющие в своем парке Ан-148, директивы о приостановке полетов этих типов воздушных судов Федеральное агентство воздушного транспорта не направляло. Всего в российских авиакомпаниях эксплуатируется 15 самолетов Ан-148, в том числе 4 в АО «Саратовские авиалинии».
 
Росавиация предложила "Саратовским авиалиниям" добровольно прекратить работу.
Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Росавиация предложила "Саратовским авиалиниям" добровольно прекратить авиационную деятельность, следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву, с копией которого ознакомился "Интерфакс".
В письме Нерадько предлагает Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и "сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности".
Представитель Росавиации подтвердил подлинность письма.
Из письма следует, что 15 марта "Саратовские авиалинии" направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, введенное ведомством после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако "анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства", указывает в письме Нерадько.
"Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе", - говорится в письме.
Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки "Саратовских авиалиний" представляется невозможным.
"Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", - обращается в письме Нерадько к Вахромееву.

http://www.interfax.ru/russia/606521
 
Крушение "Ан-148". Нерадько обратился к акционерам "Саравиа", поданы иски в суд.
Росавиация проводит дополнительные проверки АО "Саратовские авиалинии" в связи с "полной безответственностью" гендиректора авиакомпании.
Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу ведомства Александра Нерадько, выступившего сегодня на "Конгрессе путешественников и авиапассажиров" в Общественной палате России.
"Произошла катастрофа, Росавиация ввела ограничение на эксплуатациюАн-148, и, казалось бы, эта тяжелая катастрофа должны быть уроком для всех. Через некоторое время авиакомпания подает заявку в Росавиацию на возобновление полетов на Ан-148 - и в этой заявке мы видим данные о погибших членах экипажа и самолете, который разбился. Это свидетельствует о полной безответственности тех лиц, которые подписывали эту заявку", - заявил Нерадько.
"Вы даже не представляете, какие объяснения дал гендиректор этому факту. Он сообщил, что сведения о членах погибшего экипажа были внесены, потому что не выписаны свидетельства о смерти, а данные о воздушном судне - в связи с тем, что Следственный комитет изъял документацию на самолет, и он не может быть списан. С этим генеральным директором встречаться не хочется больше", - добавил глава Росавиации.
Он отметил, что, с одной стороны, "Саратовские авиалинии" - "достаточно большой производственный коллектив, это авиакомпания и аэропорт". В предприятии работают около тысячи человек, "если помножить на членов их семей, то получается 3-4 тыс. человек могут лишиться работы".
"Но и пренебрегать безопасностью в данном случае мы, конечно же, не можем. Мы проводим сейчас дополнительные проверки и будем рассматривать корректирующие мероприятия, прежде всего, акционеров авиакомпании - как они воспримут ту ситуацию, беспрецедентную ситуацию безразличия и безответственности, которые царят в душе генерального директора", - заявил господин Нерадько.
Крупнейшим акционером "Саратовских авиалиний" является гражданин РФ Аркадий Евстафьев, гендиректором – Алексей Вахромеев, напоминает федеральное СМИ.
В свою очередь, оренбургский портал "RIA56" сообщает, что в Советский районный суд Орска поданы исковые заявления от близких родственниковОльги Леоновой и Марины Уразаевой, погибших в авиакатастрофе.
Истцы требуют у "Саратовских авиалиний" и компании "Альфастрахование" возмещения материального ущерба и морального вреда.
Также в иске упоминается назначение родственникам ежемесячной компенсации по потере кормильца.
В Советском районном суде Орска уточняют, что в настоящее время оба гражданских дела приняты к производству и проходят процедуру подготовки к судебному разбирательству.
Аналогичный иск поступил и в производство Октябрьского районного суда Орска от близких родственников еще двух погибших. Судебное заседание по рассмотрению этого дела назначено на начало мая.
Напомним, ранее сообщалось, что Росавиация, изучив заявку перевозчикана снятие ограничения сертификата эксплуатанта, введенное ведомством после катастрофы с Ан-148, предложила ему добровольно прекратить авиационную деятельность.

http://www.vzsar.ru/news/2018/04/06...a-k-akcioneram-saravia-podany-iski-v-syd.html
 
09 апреля
Решение внеочередного Совета директоров АО «Саратовские авиалинии»

7 апреля состоялся внеочередной Совет директоров АО «Саратовские авиалинии», на котором были приняты решения:
- досрочно прекратить полномочия Генерального директора АО «Саратовские авиалинии» Вахромеева Алексея Николаевича и расторгнуть трудовой договор с ним 11 апреля 2018 г.;
- поручить Председателю Совета директоров Давыдову Ю.К. в срок до 11 апреля 2018 г. представить на рассмотрение Совета директоров АО «Саратовские авиалинии» кандидатуры на должность Генерального директора Общества;
- провести не позднее 11 апреля 2018 г. заседание Совета директоров Общества по вопросу рассмотрения представленных кандидатур и назначения Генерального директора Общества.
 
МЧС повторно обследует место крушения Ан-148


К месту крушения разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 прибыла дополнительная группировка спасателей Ногинского спасательного центра МЧС, сообщает ТАСС. Они проведут дополнительное обследование места инцидента.

Кроме того, ожидается, что на место падения самолета приедут родственники погибших в авиакатастрофе, губернатор Оренбургской области Юрий Берг и начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.

Вчера дочь одной из погибших в авиакатастрофе Юлия Синицына опубликовала видеоролик, в котором рассказала, что на месте падения самолета остались его осколки, а также вещи и останки погибших. В своем видео она обратилась к президенту России Владимиру Путину, потребовав оцепить место крушения Ан-148.
 
Реклама
Назад