Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вас не смущает, что там предлагается провести анализ и прочее ПО ТИПАМ ВС, то есть речь идет о всех существующих типах ВС, эксплуатирующихся в стране на предмет умения экипажей управляться с подобным отказом, а не про Ан-148 отдельно?
 
Реклама
Вас не смущает, что там предлагается провести анализ и прочее ПО ТИПАМ ВС, то есть речь идет о всех существующих типах ВС, эксплуатирующихся в стране на предмет умения экипажей управляться с подобным отказом, а не про Ан-148 отдельно?
Нет, не смущает, так и должно быть.
 
Безусловно так и должно быть. Но Вы из этого делаете почему-то вывод, что есть недостатки у данного типа ВС
Это не я, это отчёт. И он же (как и я) закономерно допускает, что это может быть не единственный тип с такими недостатками.
 
С пробелами в типовой эксплуатационной документации, связанными с неожиданностью для разработчика определённого (довольно распространённого) вида отказа.
Замерзание в полете датчиков скорости из-за действий экипажа это распространенный отказ? Про остальное уже тут сто раз говорено: учат в школе, учат в школе, учат в школе. Именно потому авиационные власти вполне обоснованно предполагают, что а/к и производители действительно не всегда включают в документацию и программу подготовки то, что курсант должен перед первым полетом пройти. Что возвращает нас к тому же разговору по сотому кругу. После каждой аварии и тем более катастрофы появляется новый параграф, это не значит, что с самолетом есть проблемы, это значит, что глупость человеческая всегда преподносит конструкторам новые сюрпризы
 
Весь пункт 2 не про недостатки. Например:
2.4. Провести внеочередные тренажерные занятия с экипажами по реагированию на предупреждения систем EGPWS/TAWS/СРППЗ.
Если это рассматривать как недостаток, а именно то, что экипажи до сих пор ни сном ни духом на эту тему, то дальше ехать некуда. Но это разумеется не так.
А на самом деле это просто рекомендации по повышению безопасности полетов. Никто не против. Проанализируют, рассмотрят, проведут. Всё досконально, да.
 
Последнее редактирование:
Замерзание в полете датчиков скорости из-за действий экипажа это распространенный отказ?
Недостоверные показатели всех датчиков скорости - это достаточно распространённый отказ, чтобы крупные производители уделяли ему внимание в эксплуатацтонной документации.

Про остальное уже тут сто раз говорено: учат в школе, учат в школе, учат в школе. Именно потому авиационные власти вполне обоснованно предполагают, что а/к и производители действительно не всегда включают в документацию и программу подготовки то, что курсант должен перед первым полетом пройти.
Вы можете хоть тысячу раз это говорить, но в данном случае МАК (а это "авиационные власти") считает иначе.

Весь пункт 2 не про недостатки. Например:
2.4. Провести внеочередные тренажерные занятия с экипажами по реагированию на предупреждения систем EGPWS/TAWS/СРППЗ.
Если это рассматривать как недостаток, а именно то, что экипажи до сих пор ни сном ни духом на эту тему,
Не "ни сном ни духом", а "потенциально недотренированы".

Но это пункт про потенциальные недостатки экипажей, выявленные в данном случае. 2.2 - про потенциальные недостатки документации на тип.
 
Задала вопрос пилотам, ни один пилот ничего не ответил, зато написала куча народа обо всем, кроме того, о чем я спрашивала и меня же и обозвали троллем. Пожалуйста, не надо писать про страшно жить и газификацию, я спросила про самолет, он упал потому что компьютер так решил или все же дело было в том, что пилоты не разобрались с показаниями приборов и наломали дров. Если есть, что сказать по существу, то скажите, нет, то тогда вообще не надо ничего писать. Вот и все.
Вам могут написать чё хочешь. Здесь только предположения(у каждого своё) и их множество. Правильный ответ ищите в МАК. Я думаю, что Вы не из "жёлтых малышей". ОБС и сразу куча заголовков - хер поймёшь...
 
Реклама
Недостоверные показатели всех датчиков скорости - это достаточно распространённый отказ, чтобы крупные производители уделяли ему внимание в эксплуатацтонной документации.
Насколько «достаточно»? Да собственно дело даже не в том. Понятно, что теперь этот пункт появится везде. Но, полагаю, можно с уверенностью утверждать, что такого пункта как минимум не было в документации по всем типам гражданских самолётов в СССР, потому что вряд ли бы конкретный антонов взял и выкинул это по собственной инициативе. А уж в СССР умели перебдить.
Вы можете хоть тысячу раз это говорить, но в данном случае МАК (а это "авиационные власти") считает иначе.
Сие несложно проверить, найдя соответствующие пункты в инструкциях и рлэ например на Ту-154 или Ил-62, да в общем любой борт. И если этого там не будет - Вам придется признать свою неправоту. Тут можно о другом говорить, что отдав непойми аакому частнику в руки действительно важнейшие вопросы авиационной безопасноти, наши авиационные власти пошли по очень популярному в РФ пути: выдачи лицензий и разрешений безо всякой за это ответственности. Получается вроде как у а/к есть все документы, а по факту оказывается, что их пидоты летать не умеют. И опять же забавно в принципе, что разные а/к летают по разным документам на один и тот же тип самолёта. Не говоря о том, что это мягко говоря очень недёшево в масштабах страны и что это тот кусок работы, который мог бы неплохо загрузить ЛИИ, вместо строительства на его территории никому не нужного аэропорта, как минимум Росавиация не спрашивала бы а/к, есть ли у них этот пункт в инструкции и обучали ли они своих пилотов этому, а знала бы ответ сама
 
Насколько «достаточно»? Да собственно дело даже не в том. Понятно, что теперь этот пункт появится везде. Но, полагаю, можно с уверенностью утверждать, что такого пункта как минимум не было в документации по всем типам гражданских самолётов в СССР,
Вы ещё про братьев Райт вспомните. Какой у вас там век на дворе?

А уж в СССР умели перебдить.
Не вижу причин так считать.
 
Вы ещё про братьев Райт вспомните. Какой у вас там век на дворе?
Ту-154 продолжает летать, если что. Вы правда не понимаете о чем я? Все рлэ пишутся ведь не с чистого листа, это документ, который хотя и разный для всех, но тем не менее его разделы пишутся с учетом рлэ для тех типов самолётов, которые выпускались до него. Пдд ведь появились впервые не на ан-148, так что не понимаю что Вам не нравится в моих рассуждениях. А они просты - или до ан-148 на всех типах отечественных ла был этот пункт в рлэ, а на ан-148 он исчез и тогда мы все должны быть в шоке, ну или его не было и тогда вполне естественно, что его нет и на ан-148.
Второй путь и он тоже безусловно имеет право на жизнь - обязать отечественных производителей перелопатить рлэ на западные типы (а еще лучше это сделать самому регулятору, чтоб зад зря не просиживать) и выдать длинный документ с требованием неседленно внести в рлэ я так думаю тысячи страниц текста, чтлб он охватывал все, что охватывают рлэ на иномарки.
 
мне честно говоря лениво, в четвертый раз обьяснять. Недостоверные показания скорости, не означают отказ АМП, тем более что их на Ан-148 и нет. КБ считало, что ситуация с недостоверными показаниями скорости, по всем трем каналам невозможна.
Максимум, на что КБ расчитывало, это отказ двух подсистем.
Опаньки! А что же, по-вашему, означают недостоверные показания скорости?
И скажите, какими же приборами индицируется скорость на Ан-148?
 
Опаньки! А что же, по-вашему, означают недостоверные показания скорости?
Если интересно, смотрите архив сообщений для этой ветки, прочитайте и осмыслите. В этой теме, это было написано 4 раза. С процедурами для других типов ВС.
И скажите, какими же приборами индицируется скорость на Ан-148?
КПИ и ППКР-СВС. Ни в дисплеях, ни в ППКР, да даже в МВП, анероидно-мембранная часть отсутствует. Если только не лезть глубоко в датчик давления.
 
Последнее редактирование:
Если интересно, смотрите архив сообщений для этой ветки, прочитайте и осмыслите. В этой теме, это было написано 4 раза. С процедурами для других типов ВС.
Зачем смотреть архивную часть? Я профессионально в курсе, что неадекватное изменение показаний скорости является признаком отказа его указателей.
КПИ и ППКР-СВС. Ни в дисплеях, ни в ППКР, да даже в МВП, анероидно-мембранная часть отсутствует. Если только не лезть глубоко в датчик давления.
Ключевая фраза "Если только не лезть глубоко в датчик давления". А там, полагаю, именно она - анероидно-мембранная часть. Само собой, что ее нет в дисплеях, но это индикаторы, а не датчики, что нисколько не меняет принцип измерения.
 
Последнее редактирование:
cot,
Спасибо.

Нет, я не из прессы. Поскольку у меня аэрофобия, то ничего удивительного, что я хочу знать, как летает самолет. 400 страниц и разговоры про КИСС, РУДЫ, углы атаки и прочее. А я всего-то хотела понять: датчики замерзли и автопилот начинает разгонять самолет или датчики замерзли и компьютер дал предупреждение экипажу, что есть проблемы с показаниями приборов и надо им с этим разобраться, а он тем временем будет лететь так же, как ему было велено изначально. На данный момент я поняла, что второе. Вот, собственно и все, что я хотела узнать. А про эмоции в моих сообщениях, так, когда погибли люди, которых ты, хоть лично и не общалась, но каждый день видела на работе, не можешь быть не эмоциональной, я так думаю.
 
cot,
Спасибо.

Нет, я не из прессы. Поскольку у меня аэрофобия, то ничего удивительного, что я хочу знать, как летает самолет. 400 страниц и разговоры про КИСС, РУДЫ, углы атаки и прочее. А я всего-то хотела понять: датчики замерзли и автопилот начинает разгонять самолет или датчики замерзли и компьютер дал предупреждение экипажу, что есть проблемы с показаниями приборов и надо им с этим разобраться, а он тем временем будет лететь так же, как ему было велено изначально. На данный момент я поняла, что второе. Вот, собственно и все, что я хотела узнать. А про эмоции в моих сообщениях, так, когда погибли люди, которых ты, хоть лично и не общалась, но каждый день видела на работе, не можешь быть не эмоциональной, я так думаю.
Увы, это не тот ресурс, где вам вытрут аэрофобные слезки.
 
Реклама
А я всего-то хотела понять: датчики замерзли и автопилот начинает разгонять самолет или датчики замерзли и компьютер дал предупреждение экипажу, что есть проблемы с показаниями приборов и надо им с этим разобраться, а он тем временем будет лететь так же, как ему было велено изначально.
В предварительном отчете указан момент, когда автопилот и автомат тяги были отключены, а следовательно этого:"автопилот начинает разгонять самолет " - быть не могло.
 
Назад