Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (обсуждение)

61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Конечно источник может лукавить, но я не слышал о претензиях Росавиации до катастрофы RA-61704
А весной 2015 года кто нибудь слышал о недовольствах авиакомпании "Россия" эксплуатацией самолетов Ан-148? Разве компания собиралась от них избавлятся ,только только проведя на всем парке комплекс доработок повышающий эффективность эксплуатации этого самолета? По моему наоборот, в декабре 2014 провели очередную юбилейную техконференцию по пятилетней эксплуатации, сделали вывод ,что самолет состоялся во всех смыслах, отметили это дело и на 2015 год запланировали новые направления для этого типа. События на Украине? Так Ангара до сих пор летает и ей это не мешает, а ВКС вообще получил 15 самолетов этого типа.
 
Реклама
RA4CTB

RA4CTB

Новичок
Судя по Вашим постам Вы хотите выгородить Саравиа...
— Вам это кажется. Я не оправдываю руководство АК, и тем более не оправдываю ситуацию с обслуживанием АН-148. Правильным было бы отказаться от эксплуатации «лишних ВС» при невозможности адекватного обслуживания и нехватке летного состава. Но что сделано, то сделано... Хотелось бы чуть более взвешенного отношения к АК и не более того.
У меня информация от людей работавших в АК, от сотрудников СЦ ОВД, от знакомых, близких к областным властям. Многие вещи связаны с личностью владельца АК, но обсуждение этого уже за рамками форума.
А вообще... Через два дня и UWSS канет в лету. На его месте «Ренова» построит ЖК и бизнес-центры.
 
М

МГА РФ

Местный
В саравиа просто набрали много работы на перспективные планы. Был разрыв между работой коммерческого отдела и тех кто организовывал летную работу. Народ уходил не по тому что мало платили, а потому, что нормально организовать работу не могли. Уровень квалификации летного персонала соответствовал требованиям. Естественно освоение нового типа создавало сложности. Налет по европейской части РФ на типе был на уровне выше чем в "России". Коммерчески тип себя оправдывал. Плохо было с инструкторами. Доплата инструктору порядка 30 т.р. Поэтому не было желающих на командную работу. В отчете видно , что все постоянно были в небе.
[automerge]1566073581[/automerge]
Под Ан была большая программа по Дальнему Востоку на лето. Проблема в обслуживании только в том, что самолеты не стояли, а летали без перерывов.
 
М

МГА РФ

Местный
Мы сейчас говорим про Ан148?
В любом случае буду благодарен за указание страницы в отчёте или цитаты из него.
Денокану. Стр. 77 и 110
Тракт балансировки Заданное балансировочное положение РВ (то есть положение РВ при нейтральном положении колонки штурвала) формируется и определяется суммой следующих составляющих: - начальное (взлетное) положение РВ – константа, равная 3º на кабрирование; - триммерная составляющая сигнала балансировки; - составляющая по изменению Vпр; . Триммерная составляющая сигнала заданной балансировки представляет собой интеграл. В качестве подинтегрального выражения (то есть сигнала заданной скорости перебалансировки) используются либо команды от кнопок триммирования на штурвалах пилотов, либо сигналы от системы автоматического управления (САУ-148). На режимах автоматического управления команды от кнопок триммирования не отрабатываются. При обнулении подинтегрального выражения триммерный интеграл не изменяет своего значения. Последующее изменение триммерной составляющей всегда начинается от предыдущего значения интеграла, независимо от режима работы системы управления (штурвальный или автоматический На автоматических режимах скорость изменения балансировочной составляющей определяется сигналом заданной скорости балансировки от САУ. Интегральный контур триммирования обеспечивает возможность установки рулевой поверхности в балансировочное положение при сохранении нейтрального положения рычагов управления (колонка штурвала), поэтому триммерные механизмы, обеспечивающие разгрузку усилий непосредственно на рычагах управления, в системе управления Ан-148 отсутствуют. Составляющая по изменению приборной скорости введена в закон управления для обеспечения имитации устойчивости самолета по скорости – самолет, устойчивый по скорости, при росте скорости должен поднимать нос. Изначально, без данной функции, самолет Ан-148 по скорости близок к нейтральному. Данная функция имеет в определенном смысле искусственный характер. При увеличении приборной скорости ЭДСУ перемещает РВ на кабрирование, при уменьшении – на пикирование, при этом штурвальные колонки не перемещаются. Это обеспечивает пилоту стереотип поведения, когда при разгоне самолета для сохранения требуемой балансировки он вынужден отклонять штурвал от себя, что является требованием норм летной годности.
Из Рис. 26 видно, что в начале полета балансировочная составляющая равна 3° на кабрирование, что соответствует логике ее формирования. Начиная со скорости 200 км/ч, балансировочная составляющая начинает изменяться (увеличиваться на кабрирование), обеспечивая «имитацию» устойчивости самолета по скорости. Характер ее изменения хорошо коррелируется с теоретической (смоделированной) зависимостью.
С момента времени 11:21:54 зарегистрированное значение балансировочной составляющей начинает увеличиваться, что можно объяснить только ручным (пилотом) триммированием на пикирование. Ручным триммированием балансировочная составляющая РВ была изменена в сторону пикирования на ≈ 2°. После включения автоматического управления триммирование осуществлялось САУ и вмешательства экипажа в балансировку происходить уже не могло.
От себя. При нейтральном положении штурвала при разбеге рв отклонился с 3 до 5 по сигналам эдсу. После отрыва экипаж использовал тримерный эффект и перевел рв в 3 градуса.Без этой опции ЭДСУ самолет нейтрален. при изменении скорости на входе в эдсу начитает гонять рв независимо от фактической приборной скорости
 
М

МГА РФ

Местный
просто человек пытался объяснить устойчивость самолета по примеру техники с механической проводкой. но эдсу работает по другому
 
denokan

denokan

Старожил
МГА РФ, спасибо, было интересно почитать.
Напомню, что Ан148 имеет иную аэродинамическую компоновку, нежели Суперджет. Поэтому нельзя логику работы ЭДСУ одного переносить на другой.
 
М

МГА РФ

Местный
МГА РФ, спасибо, было интересно почитать.
Напомню, что Ан148 имеет иную аэродинамическую компоновку, нежели Суперджет. Поэтому нельзя логику работы ЭДСУ одного переносить на другой.
согласен. Это к тому что самолет с эдсу отличается по понятию триммирования от классической схемы.
 
B

Black Cat

Старожил
Напомню, что Ан148 имеет иную аэродинамическую компоновку, нежели Суперджет. Поэтому нельзя логику работы ЭДСУ одного переносить на другой.
Не только это. Еще одна особенность Ан-148 - нет переставного стабилизатора.
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Не только это. Еще одна особенность Ан-148 - нет переставного стабилизатора.
Именно поэтому, при включении электропитания на борту ,ЭДСУ автоматически устанавливает триммер РВ ( то есть сам руль высоты) в положении три градуса на кабрирование. Если самолет прилетел с рейса и питание не выключалось ,то триммер надо переставить вручную,потому что , если положение триммера перед взлетом не будет соответствовать трем градусам, то появится сообщение "Взлет запрещен" . На самолетах с переставным стабилизатором , во взлетное положение устанавливается сам стаб, а РВ находится в нейтрали.
 
B

B_D

Местный
согласен. Это к тому что самолет с эдсу отличается по понятию триммирования от классической схемы.
Два разных самолёта с ЭДСУ могут отличаться по реализации триммирования.
ЭДСУ может реализовать любой полет конструкторской мысли. Хочешь - переставляешь стабилизатор, хочешь - отклоняешь руль высоты (только руль, как на Ан-148), а хочешь - отклоняешь руль высоты, а потом "перекачиваешь" этот сигнал в стабилизатор, возвращая руль в нейтраль.
Но с точки зрения пилота - это снятие усилий с рычагов управления, и в этом базовые навыки не отличаются, как и в классической схеме.
 
M

Merrynose

Местный
Начиная со скорости 200 км/ч, балансировочная составляющая начинает изменяться (увеличиваться на кабрирование), обеспечивая «имитацию» устойчивости самолета по скорости.
А зачем? Разве самолёт не будет устойчив по скорости просто в силу роста сопротивления воздуха с ростом скорости?
 
constructor

constructor

Старожил
А зачем? Разве самолёт не будет устойчив по скорости просто в силу роста сопротивления воздуха с ростом скорости?
То с ростом. А речь про уменьшение скорости. Здесь уменьшить тангаж или (и) увеличить тягу двигателей
 
M

Merrynose

Местный
То с ростом. А речь про уменьшение скорости. Здесь уменьшить тангаж или (и) увеличить тягу двигателей
Так а разве тангаж не уменьшится просто в силу уменьшения подъемной силы крыла с уменьшением скорости?
 
constructor

constructor

Старожил
Так а разве тангаж не уменьшится просто в силу уменьшения подъемной силы крыла с уменьшением скорости?
Зависимости эти нелинейные и не устраивают, как правило, ни изготовителя, ни пилотов. Искусственно сделать это проще, возможности современных систем управления велики.
 
AlexS

AlexS

Старожил
А зачем? Разве самолёт не будет устойчив по скорости просто в силу роста сопротивления воздуха с ростом скорости?
Конкретно АН-148 нейтрален потому и ввели имитацию. Делать неустойчивые гражданские самолеты - современная мода. Экономия топлива понимаешь. Экономия и раньше была интересной, но до эпохи ЭДСУ не неустойчивом самолете можно было только гарантированно убиться, поэтому не находила реализации.
 
constructor

constructor

Старожил
Конкретно АН-148 нейтрален потому и ввели имитацию. Делать неустойчивые гражданские самолеты - современная мода. Экономия топлива понимаешь. Экономия и раньше была интересной, но до эпохи ЭДСУ не неустойчивом самолете можно было только гарантированно убиться, поэтому не находила реализации.
Это протезы, вообще говоря. И остаётся только надеяться, что сделаны добросовестно и будут работать в том числе и в аварийных ситуациях, и в случае отказа отдельного датчика....
И главное, информировать пилота о своём вмешательстве в управление. Если не учитывать, кто в кабине главный - катастрофа
 
Последнее редактирование:
Реклама
AlexS

AlexS

Старожил
Это протезы, вообще говоря. И остаётся только надеяться, что сделаны добросовестно и будут работать в том числе и в аварийных ситуациях, и в случае отказа отдельного датчика....
На тех или иных протезах, как Вы верно определили, летает вся современная авиация. И как только ситуация аварийная, то современная тенденция такова, что дело скорее всего будет швах. О чем, собственно говоря, вся эта тема и ряд соседних.