Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (обсуждение)

denokan

denokan

Старожил
МГА РФ, спасибо, было интересно почитать.
Напомню, что Ан148 имеет иную аэродинамическую компоновку, нежели Суперджет. Поэтому нельзя логику работы ЭДСУ одного переносить на другой.
 
Реклама
М

МГА РФ

Местный
МГА РФ, спасибо, было интересно почитать.
Напомню, что Ан148 имеет иную аэродинамическую компоновку, нежели Суперджет. Поэтому нельзя логику работы ЭДСУ одного переносить на другой.
согласен. Это к тому что самолет с эдсу отличается по понятию триммирования от классической схемы.
 
B

Black Cat

Старожил
Напомню, что Ан148 имеет иную аэродинамическую компоновку, нежели Суперджет. Поэтому нельзя логику работы ЭДСУ одного переносить на другой.
Не только это. Еще одна особенность Ан-148 - нет переставного стабилизатора.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Не только это. Еще одна особенность Ан-148 - нет переставного стабилизатора.
Именно поэтому, при включении электропитания на борту ,ЭДСУ автоматически устанавливает триммер РВ ( то есть сам руль высоты) в положении три градуса на кабрирование. Если самолет прилетел с рейса и питание не выключалось ,то триммер надо переставить вручную,потому что , если положение триммера перед взлетом не будет соответствовать трем градусам, то появится сообщение "Взлет запрещен" . На самолетах с переставным стабилизатором , во взлетное положение устанавливается сам стаб, а РВ находится в нейтрали.
 
B

B_D

Местный
согласен. Это к тому что самолет с эдсу отличается по понятию триммирования от классической схемы.
Два разных самолёта с ЭДСУ могут отличаться по реализации триммирования.
ЭДСУ может реализовать любой полет конструкторской мысли. Хочешь - переставляешь стабилизатор, хочешь - отклоняешь руль высоты (только руль, как на Ан-148), а хочешь - отклоняешь руль высоты, а потом "перекачиваешь" этот сигнал в стабилизатор, возвращая руль в нейтраль.
Но с точки зрения пилота - это снятие усилий с рычагов управления, и в этом базовые навыки не отличаются, как и в классической схеме.
 
M

Merrynose

Местный
Начиная со скорости 200 км/ч, балансировочная составляющая начинает изменяться (увеличиваться на кабрирование), обеспечивая «имитацию» устойчивости самолета по скорости.
А зачем? Разве самолёт не будет устойчив по скорости просто в силу роста сопротивления воздуха с ростом скорости?
 
constructor

constructor

Старожил
А зачем? Разве самолёт не будет устойчив по скорости просто в силу роста сопротивления воздуха с ростом скорости?
То с ростом. А речь про уменьшение скорости. Здесь уменьшить тангаж или (и) увеличить тягу двигателей
 
M

Merrynose

Местный
То с ростом. А речь про уменьшение скорости. Здесь уменьшить тангаж или (и) увеличить тягу двигателей
Так а разве тангаж не уменьшится просто в силу уменьшения подъемной силы крыла с уменьшением скорости?
 
constructor

constructor

Старожил
Так а разве тангаж не уменьшится просто в силу уменьшения подъемной силы крыла с уменьшением скорости?
Зависимости эти нелинейные и не устраивают, как правило, ни изготовителя, ни пилотов. Искусственно сделать это проще, возможности современных систем управления велики.
 
Реклама
AlexS

AlexS

Старожил
А зачем? Разве самолёт не будет устойчив по скорости просто в силу роста сопротивления воздуха с ростом скорости?
Конкретно АН-148 нейтрален потому и ввели имитацию. Делать неустойчивые гражданские самолеты - современная мода. Экономия топлива понимаешь. Экономия и раньше была интересной, но до эпохи ЭДСУ не неустойчивом самолете можно было только гарантированно убиться, поэтому не находила реализации.
 
constructor

constructor

Старожил
Конкретно АН-148 нейтрален потому и ввели имитацию. Делать неустойчивые гражданские самолеты - современная мода. Экономия топлива понимаешь. Экономия и раньше была интересной, но до эпохи ЭДСУ не неустойчивом самолете можно было только гарантированно убиться, поэтому не находила реализации.
Это протезы, вообще говоря. И остаётся только надеяться, что сделаны добросовестно и будут работать в том числе и в аварийных ситуациях, и в случае отказа отдельного датчика....
И главное, информировать пилота о своём вмешательстве в управление. Если не учитывать, кто в кабине главный - катастрофа
 
Последнее редактирование:
AlexS

AlexS

Старожил
Это протезы, вообще говоря. И остаётся только надеяться, что сделаны добросовестно и будут работать в том числе и в аварийных ситуациях, и в случае отказа отдельного датчика....
На тех или иных протезах, как Вы верно определили, летает вся современная авиация. И как только ситуация аварийная, то современная тенденция такова, что дело скорее всего будет швах. О чем, собственно говоря, вся эта тема и ряд соседних.