Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (обсуждение)

TG

TG

вернувшийся
Почитал специалистов с типа.
Если опустить вопрос почему поняв проблемы с индикацией скорости и имея ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА по обогреву так его и не включили, то выходит что отключив АП и перейдя на руки они смогли лететь ровно, правда оставив видимо режим двигателям разогнали скорость в горизонте сильно за 300 узлов. Чувствительность управления на такой скорости существенно выросла , но самолёт электрический и по показаниям падения индикации скорости компьютер им резко ещё повышает коэффициент управления до максимального.
И тут уже малейшее шевеление штурвалом резко забрасывает им тангаж на пикирование с отрицательной перегрузкой и разгоном скорости под 500 узлов.
Они и подох.....ли от динамики изменения тангажа и вестибулярных ощущений , а высоты и времени в итоге не хватило вытащить назад .
 
Последнее редактирование:
Реклама
T

tipun

Старожил
На Ту-154М проверяющий на снижении вместо интерцепторов включил реверс. Створки оторвало. Чем думали Туполевцы? Почему не завели на концевик?
И в нашем случае это был не отказ,потому что не может быть таких отказов, и это не просчитывается конструктором. Это было НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ.
Хм... У кого-то оторвало.
А кто-то этим пользуется при необходимости.
(правильно это или неправильно - не о том сейчас речь. :) )
 
ДАК

ДАК

Диванный эксперт
Так Вы сначала прочитайте все сообщения в ветке, прежде чем писать....

#автоудаление
Не умничайте и не указывайте мне что делать, дабы я не сказал куда Вам идти. В данной ветке 90 процентов домыслы не имеющие официального подтверждения. Официальная информация в другой ветке. А тут обсуждение.
И я как раз прочитал всю ветку и нахожусь тут с её появления.

#автоудаление
 
lopast56

lopast56

Старожил
Эту магистраль делать герметичной нет технической необходимости, т.к. пополнение "свежим давлением" не ограничено в штатных условиях эксплуатации. Значит будет постепенное падение давления, т.е. будет показано падение приборной скорости.
Это откуда такие новшества? А что проверяют техники при подготовке ВС к полету с коробочкой в руках и крутя ручку как в шарманке?
 
K

Krollikoff

Местный
ДАК, еще раз, так Вы сначала прочитайте все сообщения в ветке, прежде чем писать! Вы довольно активны в этой ветке, могли бы заметить при внимательном прочтении, что про "диспетчеры болтали между собой 4 минуты" - бред!
 
D

Duke_073

Местный
Почитал специалистов с типа.
Если опустить вопрос почему поняв проблемы с индикацией скорости и имея ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА по обогреву так его и не включили, то выходит что отключив АП и перейдя на руки они смогли лететь ровно, правда оставив видимо режим двигателям разогнали скорость в горизонте сильно за 300 узлов. Чувствительность управления на такой скорости существенно выросла , но самолёт электрический и по показаниям падения индикации скорости компьютер им резко ещё повышает коэффициент управления до максимального.
И тут уже малейшее шевеление штурвалом резко забрасывает им тангаж на пикирование с отрицательной перегрузкой и разгоном скорости под 500 узлов.
Они и подох.....ли от динамики и ощущении , а высоты и времени в итоге не хватило вытащить назад .
Я вчера ночью примерно то же самое тут и говорил... Смущает другое - почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе, указав только на отсутствие обогрева ППД. Получается либо этого не было, либо не оказало существенного значения
 
P

PVO

заблокирован
Это откуда такие новшества?
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
А приборы не коробочке показывают количество мух... Феерично.
 
vim1964

vim1964

Старожил
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
Бред.
 
Реклама
A

AlexS

Старожил
Errāre humānum est. Человеку свойственно ошибаться. И так будет всегда.Поэтому обвинять пилотов в том, что они не включили обогрев ППД глупо. Такая ситуация могла произойти с любым самым опытным пилотом.Вопрос не в этом. Обогрев ППД должен включаться автоматически, чтобы исключить человеческий фактор, а пока в системах самолёта, влияющих на безопасность полёта, хоть что-то будет зависеть ТОЛЬКО от человека- такие ситуации неизбежны рано или поздно.
Я сомневаюсь, что автоматическое включение ППД каким-то образом повлияет в лучшую сторону на умение экипажей разруливать ситуацию unreliable airspeed. В лучшую сторону повлияет только распознавание ситуация, процедуры, тренировка.
 
T

TomCat

Местный
И я как раз прочитал всю ветку и нахожусь тут с её появления.
Тогда зачем Вы сейчас пишите это: "А диспетчеры как выяснило СК вообще забыли о самолете на 4-6 минут, они болтали между собой." ?
Если про то что это утка было написано несколько страниц назад....
Одно и тоже спрашивают по кругу..

#автоудаление
 
P

PVO

заблокирован
А приборы не коробочке показывают количество мух... Феерично.
Не думаю так. Есть способ проверки ЯКОБЫ ГЕРМЕТИЧНОСТИ по падению давления (т.е. скорости падения). Но это применяется для систем ДЫРЯВЫХ.
 
P

Patrokl

Новичок
Вы действительно предполагаете что в КБ сидит группа идиотов?

Руль с кнопкой? Это что-то новое.

МАКу абсолютно до фени. Они раскопают проблему и доложат наверх, а вот наверху уже будут решать что нам сообщать, а о чём нам лучше не знать.

Очередные фантазии. Дайте пожалуйста свежие факты о том, что фрагменты тел разбросаны на площади 40 га. Жду от вас свежую ссылку на эти факты.
https://inforu.news/2018/02/12/fragmenty-an-148-razletelis-na-30-gektarov/
тут 30, а вчера по радио сообщили о расширении зоны поиска до 40
 
E

ex_pert

Местный
При всей очевидной наивности мнения предыдущего автора про GPS, доля здравого смысла в этом присутствует: даже при полном отказе индикации скорости, имея исправный авиагоризонт, грубое значение мгновенной путевой скорости по данным средствам навигации, и видя режимы двигателей, можно избежать иррациональных действий в "борьбе за скорость". Но всё это и так есть на любом современном самолете, и не в одном экземпляре...
А не имея грубого значения путевой скорости? Допустим индикация скорости отключилась или неадекватна - но самолёт летит ровно, режим двигателей обычный, тангаж в норме и высота набирается как обычно - повод ли это предпринимать иррациональные действия?
 
D

Duke_073

Местный
Потому что не успела выпустить отчет за одни сутки, простите их! Мой вам совет - идите работать к ним, научите их работать!
Спасибо за совет но я писал то сообщение не с критикой действий МАК а наоборот хотел этим сказать что раз они не написали об этом то серьезного вклада в дальнейшее развитие событий алгоритм работы эдсу уже не вносил.. иначе бы я думаю они явно отметили что самолёт не слушался экипажа
 
I

На Ту-154М проверяющий на снижении вместо интерцепторов включил реверс. Створки оторвало. Чем думали Туполевцы? Почему не завели на концевик?.
На 204-м завели. Поимели при "козле" прямую тягу (Внуковский RA-64047). Ох непросто всё с автоматикой
 
M

mixxxxxer

Местный
Смущает другое - почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе, указав только на отсутствие обогрева ППД. Получается либо этого не было, либо не оказало существенного значения
Мне непонятно, почему, при наличии индикации "Откл" на самих кнопках включения обогрева ППД (очевидно призванной сигнализировать о невключении в смысле ненажатия кнопок включения), используемой при выполнении КК, ровно эта же ситуация (невключение обогрева в смысле ненажатия кнопок включения) обозначается еще раз и на КИСС в виде сообщений "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА". Я все же продолжаю сомневаться в том, что это так и есть.

Поясню почему.

Во-первых, получается, что мы имеем два физически различных индикатора на один пункт КК. Что делать, если они будут показывать разное в один момент времени? Так не должно быть. Правильный подход: один контрольный пункт - один индикатор.
Во-вторых, сообщения на КИСС - это сообщения об отказах. То, что кнопки обогрева не нажаты, не может интерпретироваться как отказ в "работе системы обогрева ППД", т.к. система в этом случае еще не включена (еще не работает). Нечего контролировать.

А вот когда кнопки нажали, а обогрев не начался - это и есть отказ в виде "невключения". Или - кнопки нажали, стал греть, грел, грел и вдруг перестал (т.е. просто "отказ"). Зачем, по сути одно и то же событие, в РТЭ так разделили - загадка. Но в любом случае, оба два как раз и есть те события, которые должны сигнализировать экипажу об аварии во включенной системе обогрева. В отличие от самого невключения кнопок, которое подсвечивается индикицией "Откл" на них самих.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
X-Pilot

X-Pilot

Местный
На самом деле не все так просто, от скорости зависит очень многое, очень. И если в воздухе скорость вместо 400 будет 0 или 100 по всем мвп, это жопа.
Полностью согласен, НО при выдающих тягу двигателях и исправной системе управления у подготовленного экипажа это не должно приводить к таким последствиям.

Вон оно, что, Михалыч! Теперь все файлы сложились в цельную картину. Отключили автопилот - нос чуть вверх - штурвал от себя, а угол большой, а скорость большая.. и камнем вниз, на крейсерской скорости.
Да, это очень правдоподобно.
Ан-148 - это очень юркая и непростая в управлении машина: ходы колонок достаточно короткие, ЭДСУ отрабатывает крайне резво и любое резкое движение приводит к ощутимым последствиям. Если на такой скорости при максимальных углах отклонения рулевых поверхностей резко дернуть, но можно быстро попасть в необратимую ситуацию, что, видимо, и произошло.

Интересно сколько еще под сукном у него подобного лежит? А Ту-204 во Внуково с реверсом? Этот усатый превратил полеты в лотерею. Повезет - не повезет. Но чиновники никогда виноватыми не будут.
С таким подходом вопрос очередное когда - у нас очень актуален.
Усатый Нянь ГА должен потонуть в огромном бассейне пролитой крови невинных пассажиров за все время своего правления. Я не понимаю, откуда у простого физкультурника из МИИГА оказался такой запас доверия, что наша страна по уровню перевозок чуть ли не впереди планеты всей, а по БП - ниже Африки...Сколько еще жизней надо погубить, чтобы кто-то задумался о реорганизации всей структуры министерства и наведению порядка в отрасли. Уже предвижу очередные указы из серии: "запретить полеты в зимнее время и в облаках" и прочую ересь.