Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А есть ли контроль целостности цепи?
Ну БКПД или как там его это и делает... Пошёл большой ток (ну условно скажем больше 6-10А) значит обогрев работает и цепь замкнута. Раз тока нет значит есть разрыв где-то(либо в ППД, либо в проводке до него, либо питание не пришло)
 
Реклама
А вот , то что не включённый обогрев ППД выведен из алгоритма срабатывания ВЗЛЁТ ЗАПРЕЩЕН -это маразм разработчико КИСС.
Зачем так сильно? Взлет без обогрева ППД вполне был безопасен, неприятности наступили позже
 
Накопал в интернете РЛЭ данного типа ( правда, от февраля 2004) и понял, что вопросы мои не очень уместны. Действительно, в п. 3.6.1.»Подготовка к полету» в части «На исполнительном старте» под 8-М дефисом стоит:» Включить обогрев ПДД.» Но обратил внимание и на п. 2.7.19.5. «Ограничения по системе полного и статического давления»: «Продолжительность обогрева ПДД до взлёта и после посадки - максимально 2 мин.»
То есть, (я все-таки думаю, что по расшифровке можно отличить отказ от невключение) экипаж не включил обогрев, чем нарушил РЛЭ, а могло это быть из-за необходимости включать обогрев непосредственно перед разбегом для взлёта, что при многочисленных действиях в этот момент очень просто можно и упустить, особенно зная о трафике на вылет в больших аэропортах. А то что надписи не видели- уперто смотрели только на приборы, наверное.
Но, вообще , все равно косяк выходит у экипажа.
 
Вот в этом вопрос и состоит что запас доверия рулит, а системы сдержек, противовеса и баланса в этой системе нет. Вернее они как бы есть, но на деле все они фикция, ширма. Потому они не работают. А заложники - граждане, все мы, летающие. Дальше не буду. А то будет политота.
Кстати. МАК развил просто неслыханную прыть. 11 февраля катастрофа, 13 уже существенная предварительная информация. И уже говорится о летных испытаниях, о моделировании данной ситуации. Я такую прыть помню только в 11 году после Ярославля. А здесь еще быстрее. Видимо и тут поступила команда разобраться, сроки поджимают перед событием.

18 марта чуть меньше, чем через месяц. Народ жаждит правды, поэтому в МАКе не вылезая сидит г-н Сторчевой. Видимо, получил указание, бедолага.

#автоудаление#
 
Зачем так сильно? Взлет без обогрева ППД вполне был безопасен, неприятности наступили позже
Сложно назвать безопасным взлет, закончившийся через 2 минуты развитием катастрофической ситуации
 
Последнее редактирование:
Сложилось впечатление, что из за долгого ожидания вылета обогрев ППД был включён (возможно) сразу, но затем был выключен специально, во избежании перегрева, и за эти 15-20 минут ожидания вылета три жёлтых строчки стали уже привычны и глаза не мозолили, далее приходит команда - всё, вылетайте! А ведь в голове уже в картах проверки обогрева ППД стоит "checked". Поэтому перед взлётом, на исполнительном быстро и машинально проговаривается карта, всё чекд, всё заучено наизусть, всё хорошо - взлетаем!...
 
Зачем так сильно? Взлет без обогрева ППД вполне был безопасен, неприятности наступили позже
Ага, а если бы все напрочь замерзло на земле? Начинаем разбег, а скорость ноль, и мы не знаем какая она на самом деле, можно ли прерывать взлет, можно ли взлетать? Хотя тут скорее всего сразу прервут взлет, а если замерзнет при скорости 150 км час?
 
Сложно назвать безопасным взлет, закончившийся через 2 минуты развитием катастрофической ситцации

Причина здесь. Приходится выключать и взлетать.

«Ограничения по системе полного и статического давления»: «Продолжительность обогрева ПДД до взлёта и после посадки - максимально 2 мин.»
 
Зачем так сильно? Взлет без обогрева ППД вполне был безопасен, неприятности наступили позже
Это с каких пор взлёт без обогрева ППД В УСЛОВИЯХ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ и при низкой облачности и снежных зарядах стал безопасен( вы что зимой по льду на летней лысой резине ездите?)
Да ,в Хургаде при ясном небе и жаре 40 градусов ещё куда не шло, до набора определённых высот и отсутствии облачности.
 
Сложилось впечатление, что из за долгого ожидания вылета обогрев ППД был включён (возможно) сразу, но затем был выключен специально, во избежании перегрева, и за эти 15-20 минут ожидания вылета три жёлтых строчки стали уже привычны и глаза не мозолили, далее приходит команда - всё, вылетайте! А ведь в голове уже в картах проверки обогрева ППД стоит "checked". Поэтому перед взлётом, на исполнительном быстро и машинально проговаривается карта, всё чекд, всё заучено наизусть, всё хорошо - взлетаем!...
Не надо складывать впечатление, не имея фактов - может получиться ерунда. Причины невключения станут ясны когда будет расшифрован речевой самописец, или как минимум когда будут опубликованы все выводы. Пока это гадание на кофейной гуще, а это не очень хорошо
 
Реклама
А вот, то что не включённый обогрев ППД выведен из алгоритма срабатывания ВЗЛЁТ ЗАПРЕЩЕН -это маразм разработчико КИСС.
Чуть поправлю, разработчики КИСС реализовывают то, что им задали разработчики самолета. В том числе и то каким цветом и какой сигнал, при каких условиях и когда им выдавать... На каждом борту(имею ввиду разные типы самолетов) индикация разная же
 
Поэтому перед взлётом, на исполнительном быстро и машинально проговаривается карта, всё чекд, всё заучено наизусть, всё хорошо - взлетаем!...
По РЛЭ включают именно на исполнительном, там же и карта читается соответствующая. Но может была длительная задержка на исполнительном, говорят в Домодедово так бывает когда на одну полосу садятся, со второй могут до 10 минут взлет не разрешать.
 
Ага, а если бы все напрочь замерзло на земле? Начинаем разбег, а скорость ноль, и мы не знаем какая она на самом деле, можно ли прерывать взлет, можно ли взлетать? Хотя тут скорее всего сразу прервут взлет, а если замерзнет при скорости 150 км час?
На все случаи из жизни есть страховые компании, увы. Нужно уметь грамотно эксплуатировать то что есть уже. Не выбрасывать же
 
Причина здесь. Приходится выключать и взлетать.
Ну ок, есть ограничения, причем достаточно жесткие. Вообще то пи таких ограничениях сам бог велел ставить автоматический обогрев, но если его нет, то надо же выходить из положения - например, включением отсутствующего обогрева в ротокол, запрещающий взлет. Интересно, и таких ограничениях как часты выходы системы обогрева из строя?
 
На все случаи из жизни есть страховые компании, увы. Нужно уметь грамотно эксплуатировать то что есть уже. Не выбрасывать же
Ну полагаю, что по итогам будет внесена корректировка в систему индикации как минимум. Выбрасывать действительно не надо новые самолеты из-за этого
 
Это с каких пор взлёт без обогрева ППД В УСЛОВИЯХ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ и при низкой облачности и снежных зарядах стал безопасен( вы что зимой по льду на летней лысой резине ездите?)
Выше написал уже, Ан-148 сделан так, и сделан правильно. Летать и обслуживать нормально нужно
 
Ну ок, есть ограничения, причем достаточно жесткие. Вообще то пи таких ограничениях сам бог велел ставить автоматический обогрев, но если его нет, то надо же выходить из положения - например, включением отсутствующего обогрева в ротокол, запрещающий взлет. Интересно, и таких ограничениях как часты выходы системы обогрева из строя?
Ну например в одном из военных типов когда в системе управления перепутали логику включения пониженного и повышенного обогрева и на земле включали повышенный, то из 300 отправленных им приемников - 100 (каждый почти через время от дня до 5дней эксплуатации) пришли с отказами по обогреву... Чем офигенно обрадовали разработчика, замучаевшегося потом доказывать своему военпреду что косяк таки не приемника был.
Зависит от того как долго и как часто стоять с включенным на земле.
 
Зачем самописцу свой приемник?
Классически левый приемник идёт на индикацию КВС правый на индикацию 2П, а третий используется как резерв, подключаясь на индикацию либо КВС либо 2П при отказе одного из основных каналов. Обычно ставят ещё четвертый для резервных приборов как тут не знаю, возможно задублировали от резервного ППД на них.

По хорошему то, что не писался канал который был на индикации второго пилота это плохо, ибо непонятно в итоге что видел экипаж. По речевому думаю это поймут по разговорам.

Перегорает обычно не сама спираль, а место пайки(сварки) спирали и подходящего к ней провода с питанием и не от напряжения, а от температуры (если упрощённо для понимания то, это как при пайке от высокой температуры припой растечется)
Отвечу, чтобы было меньше фантазий и домыслов на эту тему.
Если на какой-то канал навесить больше датчиков, то он окажется перегруженным, и точность передачи воздушного напора на датчики и указатели в этом канале будет хуже, и к тому же появится разница с другими каналами. Дополнительные ППД(или ПВД) ставятся в том случае, если они предусмотрены комплектом устанавливаемой дополнительной аппаратуры. И тоже, для того, чтобы обеспечить необходимую точность работы датчиков и не вызвать рассогласование между каналами.
Классически, указатель скорости КВС может переключаться по "динамике" на резервный 3-й канал ( на ППД самописцев). А канал второго пилота никуда не переключается. Он может переключиться только на аварийную "статику", которая кольцуется между всеми каналами. Параметрические самописцы режимов полета всегда имеют свой канал и при этом могут контролировать канал командира или канал пилотажно-навигационных систем. Как-то так в реальной авиации.
Что касается предположений на тему перегорания спирали, то за долгие годы обслуживания ПВД и ППД были единичные случаи от старости. Не нагревается там спираль до расплавления при номинальном питании 28.5 Вольта.
 
Последнее редактирование:
Этим занимается ЭДСУ по критическому углу атаки , а ФЗД занимается САУ в автоматических режимах. Вы пишите глупость за глупостью.

0_196534_237fe5f6_orig.jpg
61701, верно ли я понимаю, что:
еслисамолет идет в наборе, LNAV и VNAV включены( согласно МАК), в этот момент идет падение скорости, АР/ AT естественно включены, САУ используя ФЗД, даст рули высоты на пикирование? Или в такой момент автоматически выключается AP/AT ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А есть ли контроль целостности цепи?
выше вроде писали, что по току контроль, соотв и КЗ и обрыв (возможно даже частичные) он покажет.
А вот если мощности против супер-льда не хватает (сосулька прилетела и забила) - не покажет :(
ПИД-регулятор по температуре бы тут спас положение (запользовав в качестве датчика-термосопротивления ту же самую спираль), вообще сняв этот головняк со всех навсегда, но в те времена, когда разрабатывали самолёт - ПИД-регуляторы были как процессоры - вещью не самой мелкой-простой-дешёвой-надёжной, это сейчас их аж в сигареты вставляют...
 
Назад