Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Ну так тогда закрепленный состав экипажа? Или таки прошел чек, и в соответствии с ним выполняй обязанности? Вы какую-то смесь предлагаете. На мой взгляд, или так, или так. А ответственность за тех у кого 200ч - на менеджмент компании, а не летную службу.
Southwest Airlines - как у них это систематизировано и работает? Кто-то их опыт изучал?
 
Бармалей туда на 737 все приходят вторыми. Минимальный опыт 2500 часов. Многие уже полетали командирами, в том числе и на 737. Не равняйте, плз
[automerge]1564651130[/automerge]
Вы какую-то смесь предлагаете.
Я говорю о существующей в России системе, которая, надо отметить, довольно адекватна для сложившейся ситуации.
Новичка-второго закрепляют за опытным КВС. Опытный - это от 1.000 часов. Новичка-КВС - с опытным вторым, налёт не менее 1.500 на типе.
Где это было у СарАвиа? Вопрос риторический.
 
Бармалей туда на 737 все приходят вторыми. Минимальный опыт 2500 часов. Многие уже полетали командирами, в том числе и на 737. Не равняйте, плз
[automerge]1564651130[/automerge]

Я говорю о существующей в России системе, которая, надо отметить, довольно адекватна для сложившейся ситуации.
Новичка-второго закрепляют за опытным КВС. Опытный - это от 1.000 часов. Новичка-КВС - с опытным вторым, налёт не менее 1.500 на типе.
Где это было у СарАвиа? Вопрос риторический.
Я, честно говоря, в душе с вами согласен, если бы не одно но. Моя семья , как и я,пользуется услугами российских компаний часто. Не лучше ли, с точки зрения безопасности ессно, открыть рынок и поднять планку налета соискателей на должность? Кроме безопасности, повторюсь, ничего не интересует.
 
Я, честно говоря, в душе с вами согласен, если бы не одно но. Моя семья , как и я,пользуется услугами российских компаний часто. Не лучше ли, с точки зрения безопасности ессно, открыть рынок и поднять планку налета соискателей на должность? Кроме безопасности, повторюсь, ничего не интересует.
Еще бы было где этот налет набирать на коммерческих рейсах на мелочи...
 
Не лучше ли, с точки зрения безопасности ессно, открыть рынок и поднять планку налета соискателей на должность?
За премиум надо платить. Планку соискателей могут задирать только авиакомпании со стабильным финансовым положением, предлагающие как минимум рыночные условия. Куда пойдут эти соискатели? Явно не в Саратовские авиалинии.
 
Как все «красиво» рассуждают о Саратовских Авиалиниях... Только никто так и не отвел на моё сообщение: «Почему на других типах АК нарушений не было? Все нарушения были только на АН-148. Почему на других типах летного состава хватало, а на АН-148 нет? Почему АК получившая одобрение на приобретение новых Embraer E-190, E-195 и Boeing 737 (на E-190 и E-195 были заключены договора лизинга, борта уже в оранжевую ливрею окрашивались) неожиданно начинает эксплуатировать АН-148?»
Слишком неудобные вопросы, понятно.
Про финансовое положение, не зная его, тоже не стоит рассуждать. Финансовое положение АК вполне позволяло расширить парк ВС за счёт новых «иномарок» и вернуть деньги за проданные билеты на лето 2018 года: «По состоянию на 14 февраля 2019 года АО «Саратовские авиалинии» вернуло 431 816 958 рублей за 65 150 билетов пассажирам, купившим авиабилеты на летний период 2018 года». Из аудита АО «Саратовские авиалинии» можно почерпнуть следующие цифры за 2017 год:
Выручка (оборот) — 5 732 439 000₽
Чистая прибыль — 123 349 000₽
Конечно не «нац.пер», но для региональной компании вполне достойно.
 
Почему АК получившая одобрение на приобретение новых Embraer E-190, E-195 и Boeing 737 (на E-190 и E-195 были заключены договора лизинга, борта уже в оранжевую ливрею окрашивались) неожиданно начинает эксплуатировать АН-148?»
Чем Вам не угодил Ан-148 и чем он хуже Эмбраера?
«Почему на других типах АК нарушений не было?
Откуда это известно, что нарушений не было?
Почему на других типах летного состава хватало, а на АН-148 нет?
В начальный период, основной костяк пилотов Ан-148 в Саравиа ,составляли пилоты из "России", которых пинком под зад выкинули из компании весной 2015 года. Но поскольку зарплата в Саравиа была далека от идеала,то народ по возможности сваливал в другие компании. Вот Вам и нехватка переученного летного состава. Добавьте к этому отсутствие должного опыта у технического персонала и дефицит запчастей. Вот Вам и три слагаемых , которые при отсутствии в компании должного контроля за дисциплиной эксплуатации техники , привели к трагедии.
 
Про новые эмбраэры сильно улыбнуло. 10+ лет это не то, чтоб прям новый. К слову, после того, как Саравиа в бозе почила, новых покупателей на эти борта, как я понимаю, не нашлось (к вопросу о живопырках и невостребованности)
 
Реклама
Чем Вам не угодил Ан-148 и чем он хуже Эмбраера?
— ничем, более того я много раз говорил, что АН-148 абсолютно нормальный самолёт. Но его заставили забрать «от стеночки» без должной подготовки АК, а это и привело ровно к тому, что Вы сами перечисляете в конце вашего сообщения: нехватка персонала, отсутствие собственных обученных пилотов и т.д.
Откуда это известно, что нарушений не было?
— из результатов плановых проверок Приволжского МТУ Росавиации и от знакомых в АК. Конечно источник может лукавить, но я не слышал о претензиях Росавиации до катастрофы RA-61704.
В начальный период, основной костяк пилотов Ан-148 в Саравиа ,составляли пилоты из "России"...
— всё верно пишите, только вывод делать не хотите: АК был навязан тип, который она не могла качественно и безопасно эксплуатировать. Могу предположить, расчёт был на то, что АК будет держать АНы на бетоне, но выплачивать лизинговые платежи «Илюшин Финанас Ко» (схема «обкатанная» ранее с этими же АН-ами). Это ни в коем случае не снимает ответственности с АТБ и руководства компании, но не всё так однозначно. Более того, уверен, что после катастрофы контроль вырос значительно.
Да и про зарплаты не всё однозначно: они отличались от таковых в «России» и уж тем более в «Аэрофлоте», но для региональной компании были вполне достойными (точно знаю, что зарплата ВП на ЯК-ах была около 100 000₽, больше на Эмбраерах. По КВС, к сожалению, информации не имею). Да и уровень пилотов «Саратовских авиалиний» не вызвал вопросов у новых работодателей — «Победа», S7, «Уральские авиалинии», «Икар», «Турухан», «Ижавиа».
Про новые эмбраэры сильно улыбнуло.
— новых для АК, если это не очевидно по тексту. Кстати, VQ-BRX (MSN 169) и VQ-BRY (MSN 157) моложе VQ-BAI (MSN 84), но всё ещё стоят на бетоне, да.
 
— всё верно пишите, только вывод делать не хотите: АК был навязан тип, который она не могла качественно и безопасно эксплуатировать.
Откуда у Вас информация ,что самолеты были навязаны Саравиа?
Могу предположить, расчёт был на то, что АК будет держать АНы на бетоне, но выплачивать лизинговые платежи «Илюшин Финанас Ко» (схема «обкатанная» ранее с этими же АН-ами)
Какую "обкатанную" ранее схему Вы имеете ввиду , если в "России" самолеты летали под 300 часов в месяц? Это примерно три рейса на самолет в сутки.

Да и про зарплаты не всё однозначно: они отличались от таковых в «России» и уж тем более в «Аэрофлоте», но для региональной компании были вполне достойными
Для Саратова ,может это и нормальные зарплаты , но пилотов ,которые ранее работали в Пулково и жили в Спб они не устраивали .Поэтому, кто находил возможность вернуться в "Россию" или другие компании , тот валил из Саравиа. И если Саравиа все же удалось переманить в свой штат летный состав, то пулковским техникам они и не предлагали ничего, да и что они могли предложить , на 35 тыс в Саратов никто бы и не поехал работать.
Судя по Вашим постам Вы хотите выгородить Саравиа, мол они тут не при чем, нормально летали на своих Яках, а им взяли и навязали Ан-148. Просто диверсия какая то. Не знаю откуда у Вас такая информация, но все изначально было сделано через одно место. Савельеву проще было поставить самолеты к забору и уволить 200 человек летного и тех персонала, который съел собаку на этом типе и знал каждый его винтик. Хотя он мог найти для этих самолетов работу сдав их в лизинг вместе с летным и тех персоналом. Все 90е мы так работали на пулковских Илах 86 по всему миру. Работа вахтовым методом. Тоже Саравиа могло получить эти самолеты с квалифицированным персоналом , который мог обеспечить безопасную эксплуатацию этого самолета и по крайней мере на весну 2015 года имел достаточно большой склад запчастей в Пулково. Но для того чтобы это осуществить надо шевелить мозгами и понимать всю ценность квалифицированного авиаперсонала, где Вы видели шевелящих мозгами менеджеров? Они шевелят толко в одном ключе - бабло. Поэтому если Вам интересен виновник всей этой котовасии, то ищите его в совете директоров одной известной российской компании. Именно эта команда затевает все эти перетрубации, слияния и деления после которых остается армия уволенных спецмалистов, во Владике, в Питере, в Оренбурге и Ростове, а теперь и закрытой Саравиа.
 
Саравиа брала Ан-148 под программу Роснефть впервую очередь, и должно было их быть всего 3. Но потом почему-то они решили все таки забрать оставшиеся 3.
 
Конечно источник может лукавить, но я не слышал о претензиях Росавиации до катастрофы RA-61704
А весной 2015 года кто нибудь слышал о недовольствах авиакомпании "Россия" эксплуатацией самолетов Ан-148? Разве компания собиралась от них избавлятся ,только только проведя на всем парке комплекс доработок повышающий эффективность эксплуатации этого самолета? По моему наоборот, в декабре 2014 провели очередную юбилейную техконференцию по пятилетней эксплуатации, сделали вывод ,что самолет состоялся во всех смыслах, отметили это дело и на 2015 год запланировали новые направления для этого типа. События на Украине? Так Ангара до сих пор летает и ей это не мешает, а ВКС вообще получил 15 самолетов этого типа.
 
Судя по Вашим постам Вы хотите выгородить Саравиа...
— Вам это кажется. Я не оправдываю руководство АК, и тем более не оправдываю ситуацию с обслуживанием АН-148. Правильным было бы отказаться от эксплуатации «лишних ВС» при невозможности адекватного обслуживания и нехватке летного состава. Но что сделано, то сделано... Хотелось бы чуть более взвешенного отношения к АК и не более того.
У меня информация от людей работавших в АК, от сотрудников СЦ ОВД, от знакомых, близких к областным властям. Многие вещи связаны с личностью владельца АК, но обсуждение этого уже за рамками форума.
А вообще... Через два дня и UWSS канет в лету. На его месте «Ренова» построит ЖК и бизнес-центры.
 
В саравиа просто набрали много работы на перспективные планы. Был разрыв между работой коммерческого отдела и тех кто организовывал летную работу. Народ уходил не по тому что мало платили, а потому, что нормально организовать работу не могли. Уровень квалификации летного персонала соответствовал требованиям. Естественно освоение нового типа создавало сложности. Налет по европейской части РФ на типе был на уровне выше чем в "России". Коммерчески тип себя оправдывал. Плохо было с инструкторами. Доплата инструктору порядка 30 т.р. Поэтому не было желающих на командную работу. В отчете видно , что все постоянно были в небе.
[automerge]1566073581[/automerge]
Под Ан была большая программа по Дальнему Востоку на лето. Проблема в обслуживании только в том, что самолеты не стояли, а летали без перерывов.
 
Реклама
Назад