Катастрофа Ан-2 в Богучанском районе Красноярского края

Реклама
26 октября 2013 года около 20:15 по местному времени в районе поселка Таежный Богучанского района Красноярского края потерпел крушение самолет Ан-2. По предварительным данным, два человека погибли, еще двое получили телесные повреждения. Точное количество пострадавших уточняется. По данному факту следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц).

Предварительно установлено, что частное незарегистрированное воздушное судно следовало в поселок Таежный Богучанского района. При заходе на посадку, не долетев до аэродрома, самолет упал и загорелся.
http://sledcom.ru/news/361629.html

Красноярск. 27 октября. INTERFAX.RU - Труп второго пилота также найден на месте крушения частного самолета Ан-2, который упал в Богучанском районе Красноярского края, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель руководителя красноярского следственного отдела на транспорте Евгений Кадач. "К настоящему времени найдено тело второго погибшего пилота. Его личность устанавливается. Пострадавшие пассажиры самолета сейчас находятся дома, в селе Богучаны. У одного из них ожог, у второго - ушибы", - сказал Е.Кадач.

Он уточнил, что командир экипажа не является собственником самолета, как указывалось ранее. "Погибший командир экипажа был индивидуальным предпринимателем, но не владел этим самолетом. Предположительный владелец Ан-2 устанавливается. Вероятно, он проживает в Красноярске", - рассказал представитель красноярского следственного отдела на транспорте.

Он также уточнил, что Ан-2 совершал рейс из Ербогаченского нефтяного месторождения (Иркутская область) в поселок Таежный Богучанского района края.

Как сообщалось, частный самолет Ан-2, на котором находились два пилота и два геолога в качестве пассажиров, упал при посадке недалеко от поселка Таежный Богучанского района в 20:15 по местному времени в субботу.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=337215
 
Выжившие пассажиры разбившегося в минувшую субботу в Красноярском крае Ан-2 выпрыгнули из него, когда почувствовали, что самолёт что-то задел, сообщает "Интерфакс-Сибирь" со ссылкой на врача участковой больницы краевого поселка Таежную Наталью Чиянову.
"По словам выживших пассажиров, во время полёта они почувствовали, что самолёт обо что-то ударился, возможно, о деревья. Сразу же 38-летний мужчина сориентировался, открыл дверь и вытолкнул 30-летнего напарника, прыгнув вслед за ним. Затем они услышали удар и взрыв", - сказала Н.Чиянова (она дежурила на "скорой помощи" в тот вечер, когда произошла авиакатастрофа). Она также рассказала, что, со слов пострадавших, открыв дверь падающего самолёта, они увидели пламя.
"Когда к месту падения прибыла "скорая помощь", в которой я дежурила, оба мужчины находились возле проселочной дороги. При этом самолёт догорал в 10 - 15 метрах от дороги в лесу", - добавила собеседница агентства.
Н. Чиянова не смогла уточнить, с какой высоты прыгнули мужчины, но отметила, что их ранения не серьёзные.
"У них были ушибы мягких тканей, а у младшего - лёгкий ожог лица. После оказания первой помощи мы передали их в богучанскую больницу, которая назначила им амбулаторное лечение", - сообщила врач.
Она также добавила, что самолёт возвращался после перевозки запчастей для тракторов на участок, где выжившие работали бульдозеристами.
"Они летели назад, поскольку у обоих были проблемы со здоровьем, поэтому попросились на самолёт, чтобы быстрее попасть в больницу", - сообщила собеседница агентства.
Как уточнила агентству "Интерфакс-Сибирь" главный врач таёжинской участковой больницы Екатерина Уделько, авиакатастрофа произошла примерно в 2-3 километрах от больницы, где находится березовая роща.
Ранее сообщалось, что частный Ан-2, в котором находились два пилота и два геолога в качестве пассажиров, упал при посадке недалеко от поселка Таежный Богучанского района в 20:15 по местному времени в субботу. Оба пилота погибли, пассажиры получили травмы. Самолёт совершал рейс из п. Ербогачен (Иркутская область) в с. Богучаны (Красноярский край).
По информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, самолёт нигде не был зарегистрирован и не имел документов. Предполагаемый владелец проживает в Красноярске.
По факту падения Ан-2 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР в настоящее время в качестве основных версий рассматривает ошибку пилота или техническую неисправность.
 
Вот это молодцы Сибиряки -трактористы .На лету ,без парашутов из горящего самолёта выпрыгнули и остались целы и невредимы.При этом они были нездоровы и летели в больницу.Это вам не пьяные ГАИШНИКИ.
 
Ну картинка проясняется
- заход ночью на необорудованную поляну
- на заходе задели за дерево, брякнулись и загорелись
- пассажиры выскочили, самолет сгорел.
- пилотов вероятнее всего зажало

Никто на лету, конечно, никуда не выскакивал, как скорее всего и отказов никаких не было. Банальное разгильдяйство.
 
Евгений Пашинин - один из двух выживших пассажиров после падения Ан-2 в Красноярском крае - рассказал о том, что происходило в самолете в последние минуты перед падением.

Частный Ан-2 рухнул в Богучанском районе Красноярского края в субботу, 26 октября. На борту находились четыре человека. Два пилота погибли, два пассажира пострадали. Один из двух выживших - Евгений Пашинин рассказал корреспонденту РИА Новости о последних минутах полета. Он считает, что пилоты просто не видели полосы, которая не была освещена.

- Как вы попали на самолет?

- Нам необходимо было добраться в больницу. У меня соскочил ячмень, нужно было резать. У моего попутчика тоже проблемы со здоровьем. Летчики согласились подкинуть совершенно бесплатно.

- Когда стало понятно, что что-то идет не так?

- Я сидел ближе к местам пилотов и мог наблюдать за всем происходящим. Второй пассажир сидел в хвосте. Стало понятно сразу, что полет идет ненормально. Первый круг, второй круг… Было понятно, что пилоты просто не видят полосы.

- Они что-нибудь говорили?

- Нет, никаких переговоров даже между собой они не вели. Не говорили ничего. Вели себя спокойно. Но было понятно, что полосы им не видно. У самолета не было фар, на земле не было огней. Было понятно, что мы не просто так кружим, а не можем найти полосу.

- Говорят, пилот был опытным и хорошо знал этот аэродром?

- Да, пилот был опытным, но ничего не было видно. Тумана не было. Просто полная мгла. Очень темно. На третий заход, на посадку, думаю, мы пошли уже наугад. Не дотянули до полосы всего метров 35. Упали совсем рядом.

- Говорят, что вам удалось выпрыгнуть из самолета чуть ли не на ходу непосредственно перед падением или что вас выбросило из салона от удара?

- Нет, в момент падения мы все были в салоне. Нас никуда не выбрасывало. Летчики погибли сразу. Под ними баки, горючее. Огонь сразу все охватил. Меня унесло к пилотам, и я начал кричать. Валера (второй пассажир) сидел ближе к хвосту и помог мне выбраться. Если бы не кричал, он, наверное, подумал бы, что я тоже погиб. Пламя сразу охватило самолет. Я получил ожог второй степени и сильно ушибся.

- Сразу удалось выбраться?

- Сначала не могли найти люк запасного выхода. Искали сбоку, где он и должен был быть. Он оказался наверху, ведь самолет перевернулся. После того как мы выбрались, сразу побежали. Упали рядом со сторожкой. Нам сказали, что все службы уже вызваны. http://www.aviaport.ru/digest/2013/10/29/266830.html
 
Банальное разгильдяйство.

Это у нас в Сибири не разгильдяйство а стиль жизни . А пассажиры молодцы .Главное живы и невредимы.Лётчикам земля пухом.
 
И вот тут и вылезает проблема _самолет нерегистрирован_. Вместо того, чтобы просто полететь на нормальный аэродром, пытались сесть вслепую на поляну. Что в темноте абсолютно нереально (кто летал ночью, тот знает).
 
Реклама
Это даже круче чем на войне .Там хоть партизаны костры на площадке разводили.
 
И вот тут и вылезает проблема _самолет нерегистрирован_. Вместо того, чтобы просто полететь на нормальный аэродром, пытались сесть вслепую на поляну. Что в темноте абсолютно нереально (кто летал ночью, тот знает).

Не сравнивайте Сибирь с Америкой ,сравните с Африкой.Ближайшие нормальные аэродромы это Красноярск или Братск.
 
А что, они как бы не знали что им придется садиться в темноте на поляну? Когда вылетали о чем думали?
 
Вы явно оторвались от нашей действительности. Читал множество ваших постов . То что вы подкованы там-без вопросов! Хотя и у вас бьются почем зря и регулярно. Введение зон J для наших легкомоторников как отмена алкогольного закона. Летают все и вся. Это будет продолжаться до тех пор , пока все не урегулируется в рамках закона, А пока будем летать без соответствующей летной подготовки, знаний документов и правил полетов. Добро пожаловать !!!

Во первых, зоны G. Во вторых, мы в США _НЕ ЛЕТАЕМ_ (почти) в зоне G, в основном летаем в E (даже часть неконтролируемых аэродромов попадает в E). Бьются потому что летают в сотню раз больше, но чтобы кто-то в полной темноте мостился на поляну, не озаботившись хотя бы её освещением фарами пары машин, я даже в здешних историях про нарушителей (а они и тут бывают, в Kern lake не очень давно кто-то ночью в темноте примостился, осветив полосу фарами пары машин и сделав заходов 5, пока не попал) не читал такой дурости.

Тут дело не в зонах, а скорее в безалаберности, и еще в обучении. Я думаю что это как с автомашинами - в Москве учат _заезд в гараж задом_, и _разгон - торможение_. В США учат - крутить головой при перестроениях, выдерживать разметку, не лазить в дырки, выдерживать скорость, а заезд задом в гараж дело личное - не умеешь так отрехтуешь машину и гараж и научишься сам... В авиации тоже в программе очень много и про погоду и про принятие решений и про истории которые не нужно повторять. Ночью попереться на вертолете в низкую облачность над полигоном Выстрел, или залететь в белую мглу над озером (Ян), это чисто российское, и именно из за безалаберности (как впрочем и непристегнутая девочка в машине Высоцких, дай бог ей выздороветь все-таки) - я такого и представить себе тут не могу, даже у самых - самых безалаберных негров или мексов... Одна из причин - жесткое выполнение законов полицией и всеми вокруг (например за непристегнутого ребенка водителю мало не покажется, а за непристегнутого пассажира оштрафуют и водителя и пассажира). Ну и еще в том, что людям есть что терять - у всех обычно и активы и пассивы, и пилот сам не полезет в такую жопу так как понимает что если что - семье плохо придется (даже не смотря на все страховки, а они обычно есть), так как у всех обычно и кредиты и прочие обязательства есть.

Но про здешние зоны и правила представления в России конечно странные. Я почитал про неконтролируемые аэродомы дискуссию на гусарнике, долго восхищался, какой же детские сад все еще.

Но все равно не понимаю. Ночью шансов сесть на АН-2 на поляну без освещения нет никаких. Разве что была луна или на самолете были отличные фары а пилоты знали местность как отче-наш, а потом луну закрыло а фары перегорели... тогда еще что-то объяснимо.
 
Последнее редактирование:
Ребята ,вы найдите на карте Иркутской области Ербогачён ,посмотрите где это,можете приехать в гости.Узнаете какие люди здесь живут.Этим людям уже ничего нестрашно.А летать то они умели получше многих модных пилотов.
 
Ребята ,вы найдите на карте Иркутской области Ербогачён ,посмотрите где это,можете приехать в гости.Узнаете какие люди здесь живут.Этим людям уже ничего нестрашно.А летать то они умели получше многих модных пилотов.

Посмотрел... Будете смеяться, но я почти-что тех краях как раз и был, по реке Чае сплавлялись в 1989 году на катамаранах. Называется, конечно, _черт те где_. Аэропорты там пожалуй в Ленске и в Братске ближайшие.

Но сути оно не меняет. Ну не собирались же они без света на поляну моститься. Значит, какой-то свет ожидался, а вот какой?
 
Последнее редактирование:
но я почти-что тех краях как раз и был, по реке Чае сплавлялись в 1989 году на катамаранах.


В этих местах подобная авиация часто используется для заброски групп рыбаков,охотников и просто туристов на отдалённые реки и места .Прожил в таком посёлке 6 лет .Довелось пару раз слетать на рыбалку самолётом и вертолётом.Связь там очень плохая .Если что-то пойдёт не так приходится расчитывать только на себя.Местность сплошная тайга ,сопки ,болота и реки.Даже пригодных для посадки полян немного.Обо всём этом можно снять не один интересный фильм. Что пошло не так в данном случае нам неизвестно.Но думается это не просто тупость и раздолбайство.
 
Тут дело не в зонах, а скорее в безалаберности, и еще в обучении. Я думаю что это как с автомашинами - в Москве учат _заезд в гараж задом_, и _разгон - торможение_. В США учат - крутить головой при перестроениях, выдерживать разметку, не лазить в дырки, выдерживать скорость, а заезд задом в гараж дело личное - не умеешь так отрехтуешь машину и гараж и научишься сам... В авиации тоже в программе очень много и про погоду и про принятие решений и про истории которые не нужно повторять. Ночью попереться на вертолете в низкую облачность над полигоном Выстрел, или залететь в белую мглу над озером (Ян), это чисто российское, и именно из за безалаберности (как впрочем и непристегнутая девочка в машине Высоцких, дай бог ей выздороветь все-таки) - я такого и представить себе тут не могу, даже у самых - самых безалаберных негров или мексов... Одна из причин - жесткое выполнение законов полицией и всеми вокруг (например за непристегнутого ребенка водителю мало не покажется, а за непристегнутого пассажира оштрафуют и водителя и пассажира). Ну и еще в том, что людям есть что терять - у всех обычно и активы и пассивы, и пилот сам не полезет в такую жопу так как понимает что если что - семье плохо придется (даже не смотря на все страховки, а они обычно есть), так как у всех обычно и кредиты и прочие обязательства есть.
Не надо идеализировать свою страну, у нас не так всё плохо, как Вам кажется за бугром.Надеюсь что всё придёт в норму со временем, а пока-как можем , так и добываем хлеб: кому то везёт, а кому то не очень...Для справки: командир за штурвалом Ан-2 40 лет, с налётом около 20 000 часов, а что получилось на самом деле- теперь уже никто не узнает...
 
Да не в идеализации дело. А в том, что какой-то информации не хватает. ну не могли же они планировать умоститься на поляну в темноте?

Или ожидалось какое-то освещение но не случилось, или не планировали вообще туда моститься, или почему-то вылетели сильно позже чем собирались. Конечно, можно представить что они сами соорудили себе GPS заход и летали по нему, но даже и это нереально если не иметь там на месте хотя бы информации о давлении на земле (так как WAAS там нету по определению то есть с GPS высоту получить надежно нельзя).
 
Реклама
Назад