Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Реклама
Непонятно, как это след сразу со стыка пошёл, даже ни сантиметром позже. Такое впечатление что камеры уже того и только случайно катились.
Касание левого пневматика бетона было примерно за 1.7 сек до попадания правого пневматика в стык.
За это время вполне можно было раскрутить левое колесо, зажать оба тормоза и заторможеным правым произвести касание в стык.

Со стыка пошел юз. Почему, гадать не стоит. Просто он причина.
Причина чего? Он это стык или юз?
Стык не может таким образом "стереть" пневматик как наждаком, если колесо до этого было раскручено.
 
Последнее редактирование:
а при работающей правой силовой установке, разворачивающий момент в какую сторону будет, может он влево будет тянуть на земле? Тогда и понятно будет, почему пилоты сильнее надавили на правую педаль, чем на левую? А вообще конечно, чтобы делать выводы надо смотреть расшифровку МРСП, с каким усилием и какую конкретно давили педаль пилоты, правую или левую?
 
Причина чего? Он это стык или юз?
Стык не может таким образом "стереть" пневматик как наждаком, если колесо до этого было раскручено.
На фото очень хорошо виден след юза(начало усиленного износа) от начала плиты. Т.е. можно предположить, что причина ЮЗа в стыке. Причем, первоначально, износ левого происходил интенсивней. Допуски по величине ступени стыка вопрос отдельный, мы не знаем величину реальной, но уж точно ее не корректируют накладкой мастики(как на фото).
 
а при работающей правой силовой установке, разворачивающий момент в какую сторону будет, может он влево будет тянуть на земле? Тогда и понятно будет, почему пилоты сильнее надавили на правую педаль, чем на левую? А вообще конечно, чтобы делать выводы надо смотреть расшифровку МРСП, с каким усилием и какую конкретно давили педаль пилоты, правую или левую?
Первоначально(на скорости) разворачивающие моменты парируются РН. Во второй половине пробега, при падении скорости, уже большую роль играет рулевое колесо. Несинхронное торможение, обычно, не требуется.
 
На фото очень хорошо виден след юза(начало усиленного износа) от начала плиты. Т.е. можно предположить, что причина ЮЗа в стыке. Причем, первоначально, износ левого происходил интенсивней. Допуски по величине ступени стыка вопрос отдельный, мы не знаем величину реальной, но уж точно ее не корректируют накладкой мастики(как на фото).
Каким образом стык может стать причиной юза?
Порвать пневматик стык да - может. Но не тот, увы, здесь стык, чтоб стать причиной порыва. А вот перепад высот между плитами вполне достаточен, чтоб зависшие в сантиметре-двух над полосой колёса коснулись плиты в самом её начале. Притом колёса - уже заторможенные (но не раскрученные) одновременно с колёсами (уже раскрученными) левой тележки. Отсюда и след на полосе, отсюда и характерный рисунок разрушения пневматиков, отсюда и дым на видео с камер аэродрома...
 
а при работающей правой силовой установке, разворачивающий момент в какую сторону будет, может он влево будет тянуть на земле? Тогда и понятно будет, почему пилоты сильнее надавили на правую педаль, чем на левую? А вообще конечно, чтобы делать выводы надо смотреть расшифровку МРСП, с каким усилием и какую конкретно давили педаль пилоты, правую или левую?
,Ну, начнем с того, что МСРП-12 не пишет обжатие педалей.
 
Каким образом стык может стать причиной юза?
Порвать пневматик стык да - может. Но не тот, увы, здесь стык, чтоб стать причиной порыва. А вот перепад высот между плитами вполне достаточен, чтоб зависшие в сантиметре-двух над полосой колёса коснулись плиты в самом её начале. Притом колёса - уже заторможенные (но не раскрученные) одновременно с колёсами (уже раскрученными) левой тележки. Отсюда и след на полосе, отсюда и характерный рисунок разрушения пневматиков, отсюда и дым на видео с камер аэродрома...
Как раз и речь про ступень на стыке. Какие там были колеса, заторможенные( с оставшимся давлением) или нет, этого мы уже не узнаем. Про умышленное торможение сразу после касания и разговора не может быть. А фантазировать можно сколько угодно. Касание в СТУПЕНЬ стыка, обычно приводит к небольшому следу на плите и увеличивает перегрузку. Здесь же ЮЗ начался с начала плиты и уже практически не прекращался и окончательно пневматики протерлись на значительном удалении. А дым то обычно идет от стирающейся резины, только не так долго, и не до полного разрушения.
 
Как раз и речь про ступень на стыке. Какие там были колеса, заторможенные( с оставшимся давлением) или нет, этого мы уже не узнаем. Про умышленное торможение сразу после касания и разговора не может быть. А фантазировать можно сколько угодно. Касание в СТУПЕНЬ стыка, обычно приводит к небольшому следу на плите и увеличивает перегрузку. Здесь же ЮЗ начался с начала плиты и уже практически не прекращался и окончательно пневматики протерлись на значительном удалении. А дым то обычно идет от стирающейся резины, только не так долго, и не до полного разрушения.
Каким образом стык стал причиной юза, если колесо до стыка вращалось, можете описать?
 
Реклама
Каким образом стык стал причиной юза, если колесо до стыка вращалось, можете описать?
Описать, как ударная перегрузка повлияла на возникновение юза? Предположений очень много, но это вопрос к экспертизе. Если предположить, что правая тележка была подторможена, то почему в последствии не сработал автомат? То что мы видим точно на снимке, это полное нарушение вращения колес после стыка. А что вышло из строя следствие должно установить. На мой взгляд, ступень стыка далеко не соответствует ТУ. И ступени мастикой не "лечатся."
 
То что мы видим точно на снимке, это полное нарушение вращения колес после стыка.
На снимке никакого нарушения вращения мы не видим, там полное отсутствие вращения, и ничто не указывает на то, что колесо до стыка вращалось и что вообще до стыка был какой-либо контакт колеса с бетоном.
 
Если предположить, что правая тележка была подторможена, то почему в последствии не сработал автомат?
Каким образом сработает автомат растормаживания если колесо не вращалось?
Какие моменты и каких сил могут заставить колесо начать вращаться в воздухе, тем более если оно ещё и подторможено?
 
Описать, как ударная перегрузка повлияла на возникновение юза? Предположений очень много, но это вопрос к экспертизе. Если предположить, что правая тележка была подторможена, то почему в последствии не сработал автомат? То что мы видим точно на снимке, это полное нарушение вращения колес после стыка. А что вышло из строя следствие должно установить. На мой взгляд, ступень стыка далеко не соответствует ТУ. И ступени мастикой не "лечатся."
Вряд-ли виной разрушения пневматика стал стык! Уверен, что эксперты МАК и РОСАВИАНАДЗОРА уже замерили на сколько выступает этот стык, и соответствует ли он стандарту. Там всё будет нормально. Проблема скорее всего кроется в тормозах правой тележки.
 
Следы протектора по крайней мере в начале следа не смазаны, наличие поперечных пробелов возможно только если колесо поворачивалось.
По мере увеличения силы реакции бетона на пневматик и меняется цветовая насыщенность следа, ничего там не свидетельствует о вращении колеса.
Пневматик при касании начинает деформироваться, площадь соприкосновения с бетоном начинает увеличиваться, что мы и наблюдаем воочию.
 
На снимке никакого нарушения вращения мы не видим, там полное отсутствие вращения, и ничто не указывает на то, что колесо до стыка вращалось и что вообще до стыка был какой-либо контакт колеса с бетоном.
На разных языках говорим. Про вращение Вам ответили, оно было. Про контакт можно долго рассуждать.
Каким образом сработает автомат растормаживания если колесо не вращалось?
Какие моменты и каких сил могут заставить колесо начать вращаться в воздухе, тем более если оно ещё и подторможено?
Автомат и срабатывает на растормаживание, когда колесо замедляет вращение или уже возник юз, при исправной системе. А при чем здесь воздух и уверенность в подторможено? Крыльчатки на барабанах здесь не предусмотрены.
[automerge]1564930127[/automerge]
Вряд-ли виной разрушения пневматика стал стык! Уверен, что эксперты МАК и РОСАВИАНАДЗОРА уже замерили на сколько выступает этот стык, и соответствует ли он стандарту. Там всё будет нормально. Проблема скорее всего кроется в тормозах правой тележки.
Ступень стыка на разрушение, в данном случае не повлияла. Но ЮЗ возник. Насчет замеров. Можно намерять и аэродром превратится в посадочную площадку. А кому это надо?
 
Последнее редактирование:
На разных языках говорим. Про вращение Вам ответили, оно было. Про контакт можно долго рассуждать.

Автомат и срабатывает на растормаживание, когда колесо замедляет вращение или уже возник юз, при исправной системе. А при чем здесь воздух и уверенность в подторможено? Крыльчатки на барабанах здесь не предусмотрены.
Откуда видно, что "оно было" из "ответили"?

О каком замедлении угловой скорости может идти речь если колесо не вращается, ...его угловая скорость равна нулю, что там и куда можно замедлить и соответственно растормозить?
 
Реклама
О каком замедлении угловой скорости может идти речь если колесо не вращается, ...его угловая скорость равна нулю, что там и куда можно замедлить и соответственно растормозить?
Вот не пойму, с чего ему не вращаться? Растолкуйте. Левая тележка раскрутилась, а с правой затык? При остаточном давлении в системе, на касании возможно разрушение или значительное повреждение резины, но это было бы видно и по левой стойке. На видео дымит правая.
 
Назад