ПОДРОБНО О КАТАСТРОФЕ
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46809
Рейс: Н-63
Капитан ВС Лазарев Л.Н
Описание
Экипаж произвел взлет в 10:31 мск. Полет проходил на эшелоне 2 700 м над облаками. На борту находились 43 пассажира, в том числе трое детей. После установки связи с диспетчером а/п Винница экипаж получил разрешение на заход на посадку с МК=312°. В процессе захода на посадку после четвертого разворота самолет находился выше глиссады и с уклонением влево. После выхода на визуальный полет по команде диспетчера экипаж ушел на второй круг. Фактическая погода: туман, видимость: горизонтальная - 800 м, вертикальная – 70 м, что соответствовало минимуму №1. Повторный заход на посадку до начала ВПП прошел без уклонений. После выхода на визуальный полет диспетчер СДП сообщил: «Вышел точно, но высоковато, полоса перед вами». Экипаж принял информацию. Через 5 сек. диспетчер дал указание о повторном уходе на второй круг. При выполнении данного маневра самолет с выпущенными шасси и закрылками на 38° столкнулся с землей на расстоянии 850 м от начала ВПП и левее ее оси 234 м с левым креном 20-40° и с большой вертикальной скоростью снижения. Самолет разрушился и загорелся.
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Сваливание на малой высоте при попытке ухода на второй круг. Самолет не был оборудован средствами объективного контроля и установить истинную причину сваливания не представляется возможным.
Вероятные причины, которые лишь при взаимном сочетании могли привести к сваливанию:
1) Задержка на 3-5 сек., допущенная экипажем в переводе РУД на максимальный режим работы двигателей при уходе на второй круг.
2) Завышение аэродинамической поправки к приборной скорости, которое могло появиться на данном экземпляре самолета по сравнению с величиной, принятой при установлении скоростей захода на посадку.
Летному происшествию способствовали: СМУ, наличие болтанки, отсутствие на самолете Ан-24 предупредительных признаков при подходе к режимам сваливания, поздняя выдача диспетчером команды об уходе на второй круг ввиду отсутствия на аэродроме дополнительных средств контроля за снижением самолета при посадке по ОСП.