Катастрофа Ан-24 в Виннице 12 ноября 1971 г.

Dvizzzok

Dvizzzok

Т о ж е я к
12 ноября 1971 года самолёт Ан-24 рейсом из Жулян (Киев) до Винницы, при выполнении посадки в условиях моросящего дождя и низкой облачности, упал рядом с ВПП и взорвался. Погибли все, кто был на борту (52 чел.).
В сети есть информация, но она не полная. Авторитетный ресурс "Сэфити нетворк" чудесным образом "привязал" катастрофу к аэрп. Гавришевка, открытому аж а 1983 году! Известно, что до Гавришевки, Винница "летала" из старого аэропорта, расположенного в районе авиаремонтного завода, где не было ВПП с твёрдым покрытием, а самой "серьёзной" машиной, способной работать в этом аэрп. был Антонов - 10...

Хотелось бы пообщаться на эту тему. Кто чего знает?
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Модеры, добавьте дату в заголовок темы.
 
Dvizzzok

Dvizzzok

Т о ж е я к
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=55 __________________ http://abaza.ilisso.ru
Спасибо, но интересуют именно подробности, а именно:
1. Описание и схемы аэрп. Винницы. В Гуглкартах я отметил его расположение http://wikimapia.org/#lat=49.2292845&lon=28.5555268&z=14&l=1&m=b&show=/18253014/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B&search=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B
2. Данные об экипаже (наверняка в архивах под грифом);
3. Трассировка захода на посадку;
4. Расписание аэрп. Винницы того периода;
5. Схема городского транспорта Винницы того периода;
6. Что говорила народная молва?;
7. Рассказы очивидцев;
8. Фотоматериалы, кроки...

На этом борту летела лучшая подруга моей матери. После свадьбы с мужем они отправились в Винницу знакомиться с родственниками мужа. Понимаете, судьба как бы подталкивает меня к тому, что бы я разобрался... с вашей помощью... пусть не сразу, со временем...Позже моя мать вышла за муж... за чернявого парня из Винницы, я помню как в школьные годы бывал там, на ул. Ватутина. С балкона девятиэтажки я видел лётное поле, принадлежавшее ныне авиаремонтному заводу (Ка-26, Ан-2)... позже я узнал, что это и есть бывший городской аэропорт... С тех пор иногда накрывают мрачные картины... дождь, падающий самолёт... Как тут не поверить в мистические совпадения?

Самая подробная публикация на эту тему http://fakty.ua/92695-na-tele-pogibshej-bortprovodnicy-podobrannoj-vozle-ruhnuvshego-samoleta-ostalis-tolko-chasti-lackana-formennogo-pidzhaka-s-blestyacshimi-pugovicami?logout=1
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
Dvizzzok,
Просто проверяйте почаще сайт airdisaster.ru, последнее время по многим л/п стала поступать информация из госархивов НИИЭРАТ(?)
Возможно вскоре и страница о катастрофе СССР-46809 будет обновлена. На ней вы найдете официальную информацию о катастрофе, заключение комиссии, состав экипажа и многое другое, кроме:
5. Схема городского транспорта Винницы того периода;
6. Что говорила народная молва?;
7. Рассказы очивидцев;
как вы понимаете в документы о расследовании летных проишествий это не входит.
4. Расписание аэрп. Винницы того периода; - по этому вопросу листайте ветку
http://aviaforum.ru/threads/5250
 
silver jet

silver jet

ТЭ ЛАиД
Рассказы очивидцев;
как вы понимаете в документы о расследовании летных проишествий это не входит.
Входит. Эти рассказы протоколирует группа опроса, созданная комиссией по расследованию.
 
Dvizzzok

Dvizzzok

Т о ж е я к
Просто проверяйте почаще сайт airdisaster.ru, последнее время по многим л/п стала поступать информация из госархивов НИИЭРАТ(?) Возможно вскоре и страница о катастрофе СССР-46809 будет обновлена.
Спасибо, жаль пока на airdisaster.ru никаких дополнений из архивов пока нет... придётся ждать.
 
APKAH

APKAH

Старожил
Dvizzzok,
Можно попробывать написать сюда, info@airdisaster.ru и спросить про интересуюшие дополнения
 
Историк

Историк

Старожил
Вижу, вижу. Можете не писать. Будет сделано. В первом квартале 2011 года при отсутствии форс-мажорных обстоятельств.
 
Dvizzzok

Dvizzzok

Т о ж е я к
Спустя 8 с половиной лет при обсуждении фотографии старого винницкого аэровокзала нашелся свидетель, который по совокупным прочим явно в курсе темы как катастрофы, так и самого аэропорта, который указал на правильное (с его слов) место падения самолета. Цитата: "...где написано ГСК восточный, по северному краю забора гск над буквой "Г.". На сколько помню, от угла складов не далее 500 м... Потому что, колышки и проволока были натянуты уже с угла, как раз по забору нынешнего кооператива".
Ссылка на метку в Викимапии (для удобства просмотра нужно переключиться в режим спутника в верхнем правом углу).
Однако, это не бьётся с выводами комиссии, в которых указано что место падения левее оси ВПП на 234 метра. Свидетель же указал на место, расположенное ПРАВЕЕ оси ВПП, если тут уместна простая логика. Вопрос к спецам: левее или правее указывается относительно посадочного курса, или нет? В чем подвох и где ошибка?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Semargl

Black Semargl

Новичок
насколько понимаю, "полоса старого аэропорта" - это застроенная гаражами ГСК "Авиатор", а не там где нарисована полоса авиазавода.
Как смог отмерил от того места где по моему мнению начиналась полоса 850м и 234 влево
винница.jpg


Ну и заодно
ПОДРОБНО О КАТАСТРОФЕ

Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46809
Рейс: Н-63
Капитан ВС Лазарев Л.Н

Описание
Экипаж произвел взлет в 10:31 мск. Полет проходил на эшелоне 2 700 м над облаками. На борту находились 43 пассажира, в том числе трое детей. После установки связи с диспетчером а/п Винница экипаж получил разрешение на заход на посадку с МК=312°. В процессе захода на посадку после четвертого разворота самолет находился выше глиссады и с уклонением влево. После выхода на визуальный полет по команде диспетчера экипаж ушел на второй круг. Фактическая погода: туман, видимость: горизонтальная - 800 м, вертикальная – 70 м, что соответствовало минимуму №1. Повторный заход на посадку до начала ВПП прошел без уклонений. После выхода на визуальный полет диспетчер СДП сообщил: «Вышел точно, но высоковато, полоса перед вами». Экипаж принял информацию. Через 5 сек. диспетчер дал указание о повторном уходе на второй круг. При выполнении данного маневра самолет с выпущенными шасси и закрылками на 38° столкнулся с землей на расстоянии 850 м от начала ВПП и левее ее оси 234 м с левым креном 20-40° и с большой вертикальной скоростью снижения. Самолет разрушился и загорелся.

Выводы комиссии, расследовавшей АП

Сваливание на малой высоте при попытке ухода на второй круг. Самолет не был оборудован средствами объективного контроля и установить истинную причину сваливания не представляется возможным.
Вероятные причины, которые лишь при взаимном сочетании могли привести к сваливанию:
1) Задержка на 3-5 сек., допущенная экипажем в переводе РУД на максимальный режим работы двигателей при уходе на второй круг.
2) Завышение аэродинамической поправки к приборной скорости, которое могло появиться на данном экземпляре самолета по сравнению с величиной, принятой при установлении скоростей захода на посадку.
Летному происшествию способствовали: СМУ, наличие болтанки, отсутствие на самолете Ан-24 предупредительных признаков при подходе к режимам сваливания, поздняя выдача диспетчером команды об уходе на второй круг ввиду отсутствия на аэродроме дополнительных средств контроля за снижением самолета при посадке по ОСП.
Т.е. всё правильно, самолёт перелетел полосу и потом свалился.
 
Последнее редактирование: