Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

А почему на Ан-24 так часто срабатывает? Он особенный?
 

И еще один момент.
Нижний край разбросанной облачности за 2,5 часа, за 40 минут, за 20 минут и сразу после катастрофы был 210 метров. Т.е. изменения не фиксироваались, скорее всего такой нижний край был и за 15 км до аэродрома.
Превышение места первого столкновения - примерно 135 метров относительно аэродрома. Т.е. в момент выхода из облаков запас высоты был примерно 70 метров. При обычном снижении время среагировать вполне достаточное. Может по какой то причине вертикальная снижения была существенная? Тогда и времени среагировать намного меньше, просадка при выводе больше будет, да и позднее срабатывание СРПБЗ хоть как то объяснимо.
Версия - и не более. Лента МСРП сгорела - ни подтвердить, ни опровергнуть такую версию.
 
Последнее редактирование:
Черт его знает.
В нулевых принесли мне из ГосНИИ "Аэронавигация" проект национальных требований аэронавигации на согласование.
Смешно. Ясно, перевод с аглицкого в "промт" - все в футах и милях.
Спрашиваю Уважаемого профессора:
- лом было в СИ перевести?
- молодой человек! повегте мне, чегес 20 лет Госсия будет летать в футах.
Абшибся профессор!
Через семь! лет! стали англоязычными.
 
Вы, хоть, ПО прочитайте. Сколько копий сломали на ветке- не той системы схемы. А схемы оказались не ЦАИ ГА, а СЗ РЦАИ , такие как Вы хотите с табличками и одной высотой в футах по QNH.

 
А если не про мир думать, а про наши печальные реалии, то предложение футы/метры по QNH интересное.
Если уж мы на пути к полному QNH...
 
В этом вся и заковыка. Не произошло ещё гордо продекларированного перехода на полеты по QNH.
Пожинаем плоды замудренного переходного периода.
 
Летая в иностранном государстве никогда не думал в какой системе измерении я летаю, т.к. было понятно.
Здесь.
Экипаж. не знаю, что за что он принял.
 
А что за табличка которую я обвел?

 
А почему на Ан-24 так часто срабатывает? Он особенный?
Думаю, по трём основным причинам:
1. Экипажи не всегда соблюдают высоту снижения по глиссаде.
2. Источник GPS для EGPWS может врать в районах, где глушат этот сигнал.
3. Не все аэродромы и посадочные площадки заложены в используемую базу EGPWS.

И в некоторых видео посадки Ан-24/26 срабатывает EGPWS, но экипаж не тянет штурвал на себя. Например, в этих видео:
А сколько таких срабатываний без видеозаписей?
 
Бред какой то. Если в облаках вы получили срабатывание EGPWS то ЕДИНСТВЕННОЕ допустимое действие - немедленный набор высоты. А потом уже можно будет разбираться чего она сработала. Может что то неверно настроили.
 
А в первом видео в моем сообщении чуть выше надо было сразу тянуть штурвал на себя при срабатывании EGPWS? Там из кабины впереди не видно было ничего.
Ну и, значит, пошли уже условия, когда стоит реагировать на срабатывание, а когда не стоит (сработала в облаках или при видимости земли).
А как отнести это высказывание по отношению к приведенным мной видео? :
 
Последнее редактирование:
Вот они и снижались в метрах до 1100 при установленном QNH.
 
По п. 2 - сомнительно, что в глухих местах есть необходимость глушить GPS.

По остальным - явные недостатки в подготовке экипажей, надо спрашивать с лётного директора. Если аэродрома нет в базе, систему следует отключать при заходе на посадке и вылете.
 
Зачем отключать? Какая разница, что она врёт - въедут в землю, что она промолчит, результат тот же, въедут в землю.
 
Сейчас на глушилки GPS можно наткнутся внезапно и неожиданно в любых местах. Такое вот оно чиновничье исполнительное мастерство.
Другой момент еще - глушить GPS это легко и просто. В связи с СВО множество людей и организаций познали этот дзен. И если честно, то надо что-то думать всем вместе, ибо надеяться на системы завязанные на GPS, что-то ссыкатно.
 
чтобы принцип "заорала -- взлётный, тангаж 20" -- был безусловным и не надо было думать что делать при ее срабатывании