Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Кстати - как вы определили что согласно видео было срабатывание ССОС?
Табло "Опасно земля" мигает с частотой ССОС (запомнилось ещё с былых времен). И не увидел нового оборудования в кабине. Но нет звука ССОС (на СРПБЗ можно отключать звук). Может быть всё-таки сработала СРПБЗ. Так и запишите - путаюсь в показаниях.
 
Последнее редактирование:
Так вот кто-то летал, а кто-то долетался
 
Реакции: WWs
Простой пример: вы суперподготовленный водитель, решили путешествовать, в вашем городе правостороннее движение, в следующем левостороннее, потом снова правостороннее, несмотря на вашу подготовку, появляется многозадачность, новая территория и новые условия поворотов, парковки, риски ЧФ возрастают? Несомненно, об этом и речь, что к большому сожалению подтверждает данный случай.
 
Цитата из РЛЭ Ан-24:
"загораются мигающие красные светосигнальные табло «ОПАСНО ЗЕМЛЯ»
на средней панели приборной доски пилотов и прерывисто гудит самолетная сирена."

На видео видим мигающее табло (не разобрал что за табло) на панели справа, нет сирены, да и вертикальная не превышает 5 м/с
Как срабатывает СРПБЗ - слышно на втором видео.
Так что на первом видео нет ни ССОС, ни СРПБЗ.
 
Реакции: WWs
Есть что добавить.
Не ошибается тот кто ичего не делает - нет возражений?
Подобные схемы повышают вероятность ошибок. Что скорее всего и случилось в данной катастрофе.
 
ну СРПБЗ на то и система РАННЕГО предупреждения близости земли. а сработка за 3 секунды- это примерно "ой, все..."
 
Вот для Вас сделал скриншот из видео:


Пожалуйста, как скажете...

Спасибо!
Действительно - "Опасно земля".
Но почему то не на средней панели как в РЛЭ написано, не слышно сирену да и вертикальная явно не для срабатывания ССОС - в момент загорания табло слышим "200 метров"

 
Каша? Как Вы оцениваете подготовку пилота, которому диспетчер задаёт высоту 5600', а он декларирует "заданная 1100м"? Да, создатели схемы никак не ожидали, что таблицу пилоты будут воспринимать как QNH = QFE. Для таких "знатоков" столбцы футы/метры нужно было разнести по разным сторонам страницы. Почему молчал КВС, когда ВП задавался смертельными высотами? Почему заранее не разобрались с контрольными высотами в футах? Нет футомера, переведи все в метры заранее. Но для этого нужно максимум аж 5 минут! Куда проще не думая глянуть(возможно впервые) на схему и решить 5600' = 1100м.
У меня больше комментариев нет.
PS. Более 20 лет не видел схем Джеппа, но помню есть в них таблицы перевода контрольных высот футы>метры, но они сняты с самой схемы, где это только по QNH и левая сторона таблицы соответствует правой.
Но кто же мог подумать...
 
Вот поэтому я и написал ранее, что
А мне говорят:
Не прислушиваются и не присматриваются к фактам, которые я привожу.
 
Так вот кто-то летал, а кто-то долетался
Уже говорил, повторюсь. Перед каждым таким полетом проводилась предварительная подготовка (не та о которой сказано в ПО) в полном составе экипажа. И такой "анахронизм" как розыгрыш полета. И, поверьте, подход был более чем серьёзный.
 
да и вертикальная явно не для срабатывания ССОС
Там не вертикальная учитывается, а скорость приближения земли. В Сараево на глиссаде постоянно срабатывала в одном и том же месте из-за бугра.
 

Говорим о кокретном видео - там не бугры, а водная поверхность. Т.е. вертикальная которую видим на вариометре совпадает со скоростью приближения земли (воды). Т.е. условий для срабатывания ССОС не было.
 
Последнее редактирование:

Уже говорил, повторюсь.
Не ошибается только тот кто ничего не делает.
Разве вы никогда не допускали каких либо ошибок в полете?
Даже самая тщательная подготовка не исключает ошибки.
А подобные схемы только повышают их вероятность.
 
Это Вы дома на кухне так рассуждайте, а когда за спиной пассажиры- думайте что и как делаете.
Уже ТЫСЯЧУ раз писал, что еще в Благовещенске , когда ждали погоду, можно было разобраться и с высотами и с давлением.
Ну как можно выставить QNH и тут же озвучить заданную QFE . 2п вообще-то в КВС готовился мог еще дома "раздраконить" все схемы.
 
Так и я повторюсь. Конечно экипаж должен уметь работать и с футами и с метрами и с QNH и с QFE ...
Но вот этот случай то имеем. И проблем будет гораздо меньше, если все всегда и везде будут летать по одной системе.
 
Когда есть знания, подготовка, перекрестная проверка вероятность сводиться к нулю.
Не было в отряде ОЛР, не было. Пару раз на предварительной отработали с экипажем по полной программе, без панибратства и результат был бы другой.
 

Вы о СУБП слышали? Об оценке рисков? И что для повышения безопасности полетов нужно устранять риски если есть такая возможость?
"Каша" с высотами на схемах как раз и есть такой риск, который можно устранить.
Было бы только желание.