Расследование завершено Катастрофа автожира Калидус RA-0038А в Брянской области 12.07.2013

Strannik

Старожил
В 18.15 12.02.2013 г. в оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Брянской области от очевидца на телефон 112 поступило сообщение, что в р. Десна между Советским и Фокинским районами упал вертолёт «Калидус» (2-х местный).
В вертолёте, предварительно, находилось 2 человека.
На место ЧС выехали:
подразделения МЧС России:
оперативная группа Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области в составе, 3 чел., 1 ед. техники
подразделения территориальной подсистемы РСЧС.

Сил и средств достаточно.
Эвакуация населения не требуется.
Характеристика р. Десна:
- ширина: около 200 метров, глубина: около 8 метров, скорость течения реки: 3-5 км/ч.

Спасен мужчина 1981 года рождения, ему оказывается медицинская и психологическая помощь. Ведутся поиски второго мужчины 1960 года рождения, находившегося в вертолете. Всего привлечено 32 человека, 12 единиц техники. в том числе от МЧС 9 человек, 3 единицы техники. На месте работают в том числе 10 спасателей и водолазов с тремя единицами техники.
http://www.32.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=19798

Как сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах региона, вертолет зацепился винтом за линию электропередачи, пилоты не смогли сдержать машину, она разбилась. На борту было два человека, один погиб, один выжил.
http://interfax.ru/russia/news.asp?id=318162
 
Последнее редактирование:
Реклама
Автожи́р (от греч. αύτός — сам и γύρος — круг) — винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира — «гироплан» (этот термин официально используется FAA), «гирокоптер» (терминология Bensen Aircraft) и «ротаплан».
 
С шести утра в субботу спасатели возобновили поиски пропавшего пилота рухнувшего вчера в Десну вертолета «Калидус». Как уже сообщили «Брянские новости», вместе с москвичом Стрельниковым в нем летел директор Бордовичской авиашколы Дмитрий Кирюхин.

Автожир «Калидус», приписанный к аэродрому города Воскресенска Московской области, зацепился за провода и упал в 150 метрах вниз по течению от Черного моста, соединяющего Советский и Фокинский районы Брянска.

На борту находились два мужчины – 1981 и 1960 годов рождения. Второго называют пассажиром, однако автожир может управляться с обоих мест, потому, возможно, Кирюхин тоже летел как пилот.

В спасательной операции участвовали всего 62 человека и 21 единица техники.
http://www.bragazeta.ru/index.php?o...toleta&catid=34:2011-10-19-17-26-46&Itemid=78

32-летний пилот, житель Подмосковья выжил. По словам очевидцев, он сам выплыл на берег весь израненный. Сейчас он в больнице, ему , как сообщают в МСЧ, оказывается медицинская и психологическая помощь.

На борту автожира в тот день летел начальник брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ Дмитрий Кирюхин. По словам знакомых, он решил показать гостю родной город. ЧП произошло, когда автожир возвращался от Свенского монастыря. Вертолет рухнул примерно посередине реки - глубина в этом месте, говорят спасатели, 3,5 метра. И течение очень сильное.

- Дмитрий очень опытный пилот, но он никогда не управлял автожиром, за штурвалом был другой человек, - рассказали "КП" в авиаклубе. - О причинах крушения рано говорить. Пока ясно одно - винт автожира зацепился за провода, почему это произошло, сейчас выясняет специальная комиссия. Авиация - сложное дело, от ошибок или роковых стечений обстоятельств не застрахованы даже самые опытные летчики...

Дмитрий Кирюхин занимается авиаспортом с 16 лет. Закончил БИТМ и Калужское летное училище, получил диплом летчика-инструктора. Не раз становился призером на всероссийских соревнованиях по высшему пилотажу. Летал на самолете ЯК-52. Увлекается дайвингом - руководитель дайвинг-клубом «Скат» при бассейне ДОСААФ.
http://www.kp.ru/online/news/1485711/
 
Последнее редактирование:
Сегодня, в воскресенье, 14 июля, в Брянске нашли тело пропавшего без вести 53-летнего Дмитрия Кирюхина, пассажира упавшего в Десну автожира. Мужчину искали около полутора суток, рассказали корреспонденту "КП" в пресс-службе ГУ МЧС России по Брянской области.

- Тело мужчины нашли инспекторы ГИМС в 10.30 утра на правом берегу Десны ниже по течению на 1-1,2 километрах от места падения вертолета, - рассказали "КП" в региональном МЧС.

В поисках, которые велись сегодня с раннего утра, участвовали спасатели и дайверы. Тело обнаружил инспектор ГИМС Александр Лодочников.

53-летний Дмитрий Кирюхин был начальником брянского авиаспортивного клуба ДОСААФ. Занимался авиаспортом с 16 лет. Закончил БИТМ и Калужское летное училище, получил диплом летчика-инструктора. Не раз становился призером на всероссийских соревнованиях по высшему пилотажу. Летал на самолете ЯК-52. Увлекался дайвингом - руководил дайвинг-клубом «Скат» при бассейне ДОСААФ.
Дмитрий Кирюхин занимался авиаспортом с 16 лет, не раз становился призером на соревнованиях по высшему пилотажу.

- Дмитрий очень опытный пилот, но он никогда не управлял автожиром, за штурвалом был другой человек, - рассказали "КП" в авиаклубе. - О причинах крушения рано говорить. Пока ясно одно - винт автожира зацепился за провода, почему это произошло, сейчас выясняет специальная комиссия. Авиация - сложное дело, от ошибок или роковых стечений обстоятельств не застрахованы даже самые опытные летчики...

...Дайвингклуб «Скат», которым почти 10 лет руководил Дмитрий Кирюхин, носит имя своего основателя, водолаза, спасателя с 18-летним стажем Валерия Тюрина. Он трагически погиб в 2004 году, на Черном море во время технического погружения на глубину 125 метров. Теперь не стало и его друга, Дмитрия…

- Мы все потрясены случившейся трагедией… Он был примером для нас, - говорят дайверы. – Очень тяжело, когда уходят такие люди, как Дмитрий Игоревич - настоящие мужчины…

Увлечение дайвингом Дмитрий Кирюхин передал и своему сыну Роману. Команда брянских дайверов вместе со спасателями участвовала в поисках своего руководителя.

- Мы приступили к поискам с вечера пятницы, провели на Десне всю субботу, - рассказывает инструктор клуба Артем Романов. – Искали всем клубом, это человек 50. Одни ребята в снаряжении ныряли в воду, другие работали на берегу.

Дмитрия Кирюхина, говорят дайверы, нашли в зарослях травы недалеко от берега – его отнесло вниз по течению:

- Дмитрий был прекрасным спортсменом, любил экстремальные виды спорта, великолепно летал, плавал, нырял... Но если во время падения автожира он получил травму, потерял сознание, шансов спастись было немного…

Дайверы тоже уверены: Дмитрий Кирюхин не мог управлять разбившимся автожиром:

- Он летал на самолетах, выполнял фигуры высшего пилотажа, но никогда не занимался пилотированием автожиров, а самолеты и автожиры принципиально отличаются в управлении... При таких обстоятельствах он никогда бы не сел в кресло пилота.

Напоним, в пятницу, ЧП произошло в пятницу, 12 июля, около шести часов вечера. Двухместный вертолет "Калидус" рухнул в Десну в 100-150 от Черного моста в Фокинском районе Брянска. 31-летнему летчику удалось выплыть на берег. Как рассказал "КП" главврач Брянской областной больницы Александр Пехов, от госпаитализации он отказался.

- Мужчину привезли на "скорой", - говорит Александр Пехов. - Врачи предложили ему лечь в больницу, но он не захотел. Стрельникову оказали необходимую медицинскую помощь и в удовлетворительном состоянии отпустили.

Как удалось выяснить «КП», 31-летний Валерий Стрельников – житель Подмосковья, а разбившийся частный автожир «Калидус» базировался на аэродроме города Воскресенска Московской области. В прошлом году Стрельников прошел обучение полетам на автожире в одном из московских учебных центров. В Воскресенске говорят, что он достаточно опытный пилот. Начальный курс обучения на таком летательном аппарате составляет 10 часов, полный – 52 часа. Автожиры считаются достаточно легкими в управлении, работают на бензине, поэтому некоторые специалисты даже говорят о том, что со временем они смогут заменить автомобили.

- В пятницу автожир вылетел с аэродрома Воскресенска в Брянск, - рассказали «КП» в Воскресенске. - Разрешение на перелет у пилотов было, они подавали заявку. Технически автожир был исправен – конструкция этого аппарата такова, что неисправный автожир просто бы не взлетел. Единственное, что в нем может поломаться, - это двигатель, но и в таком случае автожир не разобьется, а плавно опустится на землю. Скорей всего, причиной аварии стал «человеческий фактор» - пилоты не заметили опор электропроводов.

Следственные органы Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ проводят сейчас доследственную проверку по факту падения вертолета. По ее результатам будет принято процессуальное решение.
http://www.kp.ru/online/news/1486120/
 
Свежее от МАК:
15 июля 2013

По поступившей информации, 12.07.2013 г. в районе аэродрома Бежица Брянской области произошло авиационное происшествие с автожиром «Калидус» RA-0038А частного лица. По предварительной информации на борту находился пилот и пассажир, пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с автожиром "Calidus" RA-0038А:
 

Вложения

  • RA-0038А.pdf
    96,7 КБ · Просмотры: 61
Свежее от МАК:
10 октября 2013 г.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с автожиром «Калидус» RA-0038А частного лица, происшедшего 12.07.2013 года в г. Брянске.
Причиной катастрофы автожира «Калидус» RA-0038А явилось выполнение полёта на предельно малой высоте (около 10 м) над руслом реки Десна, что привело к столкновению с проводами двух близко расположенных линий электропередач, разрушению гироплана и его последующему затоплению..
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:.
- недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении указания РП о выдерживании высоты полёта по маршруту (300 м);.
- неудовлетворительное изучение района полётов с определением естественных и искусственных препятствий;.
- недостаточная осмотрительность КВС в полёте;.
- отсутствие маркировки и малозаметность проводов ЛЭП на фоне моста и поверхности реки..
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-0038a.pdf
    912,9 КБ · Просмотры: 48
Говорили же детям - не летайте над рекой, летайте над береговой линией. Аксиома однако (у нас тут есть ЛЭП на высоте метров 150 над рекой).
 
Назад