Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

и второй вопрос - чудесная выживаемость при таком способе разрушения самолёта через контакт крылом

(задумался)
 
Реклама
в каком месте, удаление от входного торца ВПП?
Кабина и двигатель лежали во дворе этого дома, который обвел.
Там и ограждение территории заканчивалось.

Screenshot_20241129_205950_Maps.jpg
IMG_0536.jpeg
 
с учетом эволюции с правым креном перед ударом о землю, можно предположить, что ВС находилось левее посадочного курса, а левее проходит дорога с освещением...
 
Как ты помнишь наверно,Ютэйр в Жулянах подобный цирк исполнил с окончанием полета в газоне))Правда там 500ка была.
Хотя и не только в газоне , а много ещё где))

Посмотреть вложение 848495
На переднем плане на фото не газон, а какой-то огород - капуста, кукуруза... Это территория аэропорта?
 
Откула Вы взяли эти данные,Покажите мне 250 узлов на 2000

Посмотреть вложение 848529

Я писал не на просто «на высоте 2000» - я написал «на высоте 2000 AAL». Не заметили? Или разницу не знаете?
Кстати, я уже писал откуда взял приборную примерно 250 - или вы сообщения через одно читаете? Не поленитесь, пролистайте тему чуток назад - найдете.
Ну и если хотите на ФР видеть больше информации, в том числе приборную, а не только путевую скорость - возьмите подписку GOLD.
 
Да валится на крыло, при этом нос уходит чуть выше. Видимо поэтому на видео сбоку кажется, что он задирает нос. По факту тупо сваливание и все. Непонятно с чего бы они перли чуть ниже глиссады? Затерялись в разговорах и заботах, или автоматика не туда прицеливалась
Предположение с потолка:
На видео с правой стороны мы видим момент до сваливания, когда рванули резко вверх и потеряли скорость.
А на видео слева (с лыжной горки) видим уже сам процесс сваливания.
 
Последнее редактирование:
Предположение с потолка:
На видео с правой стороны мы видим момент до сваливания, когда рванули резко вверх и потеряли скорость.
А на видео слева (с лыжной горки) видим уже сам процесс сваливания.
Если без потолка - перед столкновением с землей приборная скорость была не меньше 165 узлов.
Разве что с голым крылом или с флэпс 1 можно свалиться на такой скорости - это навскидку, без поиска инфо в мануалах.
 
Если без потолка - перед столкновением с землей приборная скорость была не меньше 165 узлов.
Разве что с голым крылом или с флэпс 1 можно свалиться на такой скорости - это навскидку, без поиска инфо в мануалах.
Способен ли Боинг устойчиво лететь на втором режиме?
Автоудаление.
 
Реклама
Кажется, понятия "второй режим" и "устойчиво" несколько противоречат друг другу )
Вопрос был по Боингу - устойчиво ли летит на втором режиме.
Stick Shaker срабатывает когда самолет давно уже на втором режиме. На тренажере есть упражнение - гасится скорость пока не затрясется штурвал, затем вывод из этой ситуации. Что в процессе погашения, что на разгоне - «самолет» летит устойчиво.
 
Давайте уже так поступим,Вы мне покажите пожалуйста фото приборной доски со скоростью 250 или дайте данные с чёрного ящика,ок?
Давайте не давать непосильные задачи! Откуда я вам фото такое возьму?
А вот данные черного ящика покажу - когда ПО будет опубликован.
И я вам еще раз повторяю - за редкими исключениями данные ФР полностью совпадают с данными черных ящиков. То есть для выдвижения версий на форуме вполне можно использовать.

Давайте поступим так.
Если по данным черных ящиков окажется что самолет не вписался в критерии стабилизированного захода - вы признаете свою неправоту по отношению ФР. Если же окажется что заход был стабилизирован - я признаю свою.
Идет?


Весь Ютэйр летает подобным образом больше десятилетия и что?

И что?
«Где тонко - там и рвется» - слышали такое? Вот в Ютэйре многие пилоты игнорировали сигнализацию сдвига ветра на заходе пока в Сочи один в речку чуть не нырнул. Гляньте отчет если на слово не поверите.
Или тот же Ютэйр - чуть выше пример выкатывания в Жулянах приводили. Вот вам результат «весь Ютэйр подобным образом летает». В том заходе они на высоте примерно 2000 AAL еще шасси не выпустили - фото было


Я на вскидку вспомню в Победе заход на 06 левым доворотом имея скорость 300 на 4ом развороте?Или скажем находясь над Битцей на 210 эшелоне , с вопросом диспетчера "Сможете зайти?" левой орбитой умудрялись зайти на 19ую и сесть без нарушений.
Я в свое время афганские заходы выполнял - ваши примеры по сравнением с ними детский лепет. Но там самого понятия «стабилизированный заход» и близко не было. Но сейчас и близко нет желания даже что то отдаленное исполнять. Лучше повторный заход чем не стабилизированный.


Вы мне что пропихиваете,что ФР24 во ВСЁМ прав?
По поводу ФР еще раз. Я же не расследование провожу - только версии на форуме выдвигаю. Для этого данных ФР вполне достаточно.


Или что 250 на входе в глиссаду это самоубийство или что ещё?

Не самоубийство. Но почти стопроцентная гарантия нестабилизированного захода.

P.S. Кстати, вы уже разобрались что такое AAL, и чем отличаются путевая от приборной скорости?
Ведь вы возразили на мое сообщение «на высоте 2000 AAL приборная скорость примерно 250 узлов» и показали скриншот с ФР где высота 2000 совсем не AAL и путевая скорость а не приборная
 
Последнее редактирование:
Так у Вас нет никакой версии,у вас 250 узлов и всё

Вы невнимательны!
Я писал - на высоте 2000 AAL приборная скорость почти 250 узлов, на высоте 1000 AAL примерно 210. Исходя из этого версия - пропустили рубежи погашения скорости и конфигурации в посадочное положение, пока пытались в цейтноте это сделать - потеряли контроль за профилем снижения.
Полистайте тему - найдете


P.S. Кстати, вы уже разобрались что такое AAL, и чем отличаются путевая от приборной скорости?
Ведь вы возразили на мое сообщение «на высоте 2000 AAL приборная скорость примерно 250 узлов» и показали скриншот с ФР где высота 2000 совсем не AAL и путевая скорость а не приборная
 
Последнее редактирование:
...Исходя из этого версия - пропустили рубежи погашения скорости и конфигурации в посадочное положение, пока пытались в цейтноте это сделать - потеряли контроль за профилем снижения.
...
Я тут краем уха подслушал что народ летающий из-в VNO говорит. Предполагают, что не малую важность имела эта путаница с частотой на которую им надо было перейти. Всё-таки они перешли на не правильную частоту, и соответственно не получили разрешения на посадку. И оба отвлеклись на эту проблему. Еще так же подтвердили, что проблема с ИЛС на этом посадочном курсе бывает частенько. И именно она вызвала этот решающий "нырок", что ЭВС занятый борьбой с радиосвязью вовремя не заметил.
 
Я тут краем уха подслушал что народ летающий из-в VNO говорит. Предполагают, что не малую важность имела эта путаница с частотой на которую им надо было перейти. Всё-таки они перешли на не правильную частоту, и соответственно не получили разрешения на посадку. И оба отвлеклись на эту проблему. Еще так же подтвердили, что проблема с ИЛС на этом посадочном курсе бывает частенько. И именно она вызвала этот решающий "нырок", что ЭВС занятый борьбой с радиосвязью вовремя не заметил.

Опять же, имей они на вход в глиссаду скорость 180 узлов - меньше действий чтобы посадочную конфигурацию создать, проще стабилизироваться. Соответственно - больше времени и внимания разобраться с частотой и достоверностью показаний ИЛС
 
Опять же, имей они на вход в глиссаду скорость 180 узлов - меньше действий чтобы посадочную конфигурацию создать, проще стабилизироваться. Соответственно - больше времени и внимания разобраться с частотой и достоверностью показаний ИЛС
Как и в большинстве авиакатастроф. Когда несколько проблем сошлись в одну кучу. Убери одну из них, и полет скорее всего завершился бы благополучно.
 
Предполагают, что не малую важность имела эта путаница с частотой на которую им надо было перейти.
Вариант конечно рабочий, но сколько у Вышки Вильнюса частот, чтобы так в них заблудиться? Очень секретные, отсутствуют в сборнике? Или подготовка к полету, к заходу на посадку уже полностью похерили!
 
Вариант конечно рабочий, но сколько у Вышки Вильнюса частот, чтобы так в них заблудиться? Очень секретные, отсутствуют в сборнике? Или подготовка к полету, к заходу на посадку уже полностью похерили!

Одно дело если ошибка с частотой - единственная. И совершенно другое если одновременно ещё что то имеется.
 
Реклама
Вот вам результат «весь Ютэйр подобным образом летает». В том заходе они на высоте 2000 AAL еще шасси не выпустили - фото было
Вы очень грамотно излагаете теорию stabilized approach. Но есть маленький нюанс из практической работы.
Шасси не всегда надо вываливать для создания сопротивления. Обычно с положением flaps за одну ступень до посадочного идут до ~1500 AAL. Потом gear and flaps, landing check lust. К 500 AAL всё стабилизировано. Если в компании принято 1000 AAL в качестве рубежа, то все вышеупомянутые действия на +500.
Но к вашим постам претензий никаких. Ещё раз - все 100% верно

Автоудаление
 
Назад