Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

На asn.flightsafety.org предварительный отчет пока не появился. Может где-то уже есть?
 
На asn.flightsafety.org предварительный отчет пока не появился. Может где-то уже есть?
А его пока и нет

 
26.03.2025 13:34:32

Крушение самолета DHL в Вильнюсе: обвинения будут предъявлены погибшему пилоту

Литовские прокуроры, ведущие дело о крушении самолета испанской компании DHL, просят предъявить обвинения пилоту и придерживаются основной версии о том, что авария произошла из-за человеческого фактора, сообщила в среду Генеральная прокуратура Литвы.​


Как сообщается, в целях тщательного расследования обстоятельств авиакатастрофы в компетентные органы Испании было направлено обращение с просьбой провести необходимые следственные действия на основании Европейского ордера на расследование, вручить находящемуся там на лечении пилоту самолета уведомление о подозрениях и допросить его.
После анализа и обобщения проведенных в Литве допросов, осмотра места происшествия, записей бортовых самописцев самолета и переговоров в кабине экипажа, а также других данных, полученных в ходе расследования, было установлено, что авиакатастрофа, вероятнее всего, произошла из-за отказа гидравлической системы, отвечающей за выпуск закрылков, что, вероятно, и привело к падению самолета.
По данным прокуратуры, другие версии происшествия опровергнуты данными, полученными в ходе расследования.
В ходе предварительного расследования потерпевшими признаны 16 человек.
Агентство BNS сообщило, что самолет Boeing авиакомпании Swiftair, перевозивший грузы DHL, потерпел крушение при подлете к аэропорту Вильнюса утром 25 ноября 2024 года.

В результате инцидента погиб пилотировавший самолет гражданин Испании, еще один испанец, а также немец и литовец получили ранения.
При посадке самолет врезался в жилой дом, в котором находились 13 человек, но все люди спаслись.
В конце декабря Министерство юстиции Литвы заявило, что предварительный анализ бортовых самописцев разбившегося самолета, также известных как черные ящики, не выявил признаков несанкционированного вмешательства.
-------------

Скопировано без комментариев.
 
А обвиняют пилота. Получается, пилот мог парировать этот отказ, но не сделал это?
 
Реакции: SDA
Вот и я о том!
Нонсенс !!!
------
Потому и привел ссылку в первозданном виде.
Чтобы была видна "компетентность" тех, кто делал выводы.
 
Последнее редактирование:
Ну отказала гидросистема, ну не выпустились закрылки - заход прерывается, спокойно обрабатываеся отказ, проводится новый предпосадочный брифинг и повторный заход. Но экипаж видать решил что и без этого выполнят посадку - не справились.
 
Последнее редактирование:
Экипаж вероятнее всего не заметил что закрылки не выпустились. Ну и держал скорости как с закрылками, в итоге и не удержал самолет на глиссаде.
 
Думаю, что наглядная, поскольку именно там смотришь скорость постоянно.
 
Заборы от фактического положения механизации отрабатывают. "Проморгать забор" - это такая шутка? Или вы никогда не летали с подобными приборами, что о ненаглядности пишете?
 
Последнее редактирование:
Простите! Переспрошу для ясности понимания. Если РУЗ переставлена на како-то выпуск закрылков, но при этом закрылки не вышли, до на дисплее "забор" минимальной скорости таки останется, как для чистого крыла ???
 
Да летаю постоянно - у нас у половины самолетов примерно такие AI, а я и с большими G1000 летал и средними G600. По сравнению с 6-пак наглядность ниже, но конечно у 6 pack нет динамической шкалы. Единственное, если солнце в морду то на ярком PFD разглядывать цифры удобнее чем на небольшом приборе без подсветки.

В основном конечно оно нечто среднее - не PFD большой а просто AI современный со всеми этими шкалами. Но и PFD встречаются.

 
Да
 
Не вижу заборов или чего то подобного. Как индицируется минимальная скорость, ограничения по механизации?
Ведь именно из за заборов вам "не понравился" PFD, ненаглядный оказывается.