Катастрофа Boeing 737 Cubana de Aviación // 18 мая 2018 г.

steelsoft, это Куба, забудьте про зевак со смартфонами. Еще 4 года назад молодая девочка, убиравшая мою комнату в casa, попросила подержать в руках тогдашний iphone и очень удивлялась такой штуке.
 
Реклама
Тем не менее на всех видео с места происшествия количество смартфонов и просто телефонов с камерой просто зашкаливает. В том числе и данное видео заснято с экрана планшета другой камерой.
Просто первое попавшееся. В первых же кадрах сразу 4 смарта и телефон, не считая самого снимающего. С виду строительные рабочие.
www.youtube.com/watch?v=PBxtWz8l6Bs
 
Последнее редактирование:
При таком количестве зевак со смартфонами, обнаружившихся сразу после крушения, странно, что необычный полёт не сняли со ста точек одновременно.
Вы подобные сомнения высказываете не в первый раз, но прикиньте сами: реакция человека, увидевшего нечто необычное - пара секунд, осознание, что это можно снять (я буду звездой ютуба!), наступает далеко не у всех, затем выхватить мобилу из кармана, нажать пару кнопочек - еще секунды. А развитие катастрофы очень скоротечно, максимум, что успеют снять - уже последствия.
 
steelsoft, это Куба, забудьте про зевак со смартфонами. Еще 4 года назад молодая девочка, убиравшая мою комнату в casa, попросила подержать в руках тогдашний iphone и очень удивлялась такой штуке.
У каждого кубинца - смартфон. Январь 2018
 
На Кубе умерла вторая из трех женщин, выживших при крушении самолета Boeing 737. Об этом сообщает Radio Reloj со ссылкой на Министерство здравоохранения Кубы.
В одной из гаванских больниц от тяжелых травм и ожогов скончалась 40-летняя кубинка Эмили Санчес. Первая выжившая женщина умерла 22 мая. Таким образом, на данный момент число жертв катастрофы достигло 112 человек

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b0805c39a79471245bde4a4?from=newsfeed
 
Жаль... Не помню документ, но что-то там про 30 суток говорилось. Если человек умирает в течение 30 суток от травм, полученных в результате авиационного происшествия, его смерть относится к данному АП. Вроде, на 32-й день уже и не относится. Кто помнит точно, напомните, плз?
 
Кто помнит точно, напомните, плз?

Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации
Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется ИКАО как телесное повреждение со смертельным исходом
 
amd, спасибо. Так по нормам ИКАО. И еще в уголовных делах это важная дата, для квалификации статьи уголовного кодекса.
 
amd, спасибо. Так по нормам ИКАО. И еще в уголовных делах это важная дата, для квалификации статьи уголовного кодекса.
И, если не ошибаюсь, то и классификация ЛП от этого срока зависела(авария/катастрофа).
 
Последнее редактирование:
Реклама

.
1)
...#@%*$

2)
И что говорит это видео. Если оно подлинное.
Что закрылки, мать их, не выпущены.
Гондолы двигателей "сзади крыла намного длиннее, чем спереди".
Пусть ракурс/проекция съёмки способствовали оптическому эффекту укорочения "выступающей спереди" части гондол и удлинения "выступающей сзади" части.
Всё же у этого типа закрылки в выпущенном положении выезжают заметно далеко назад "из крыла". И очень сильно "укорачивают" выступающую сзади часть гондолы двигателя.
А тут, на видео, его силуэт похож на Ту-154.

Фотографии с выпущенными на разные величины закрылками, для сопоставления:
https://cdn.jetphotos.com/full/5/88926_1520299717.jpg
https://cdn.jetphotos.com/full/2/43956_1246483139.jpg
https://i.ytimg.com/vi/BEisNCK8cEg/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/BF1Mmj4RRnE/maxresdefault.jpg
 
С такми качеством видео тип самолета не определить только если если заранее не знать, а уж каких-нибудь взлетных 5 градусов закрылков отличить от убранных, то и подавно нереально.
 
По словам Армандо Лопеса, президента института гражданской авиации Кубы: «расследование причин крушения потребует нескольких месяцев из-за строгих международных протоколов, которые должны соблюдаться». Пока суд да дело, попробуем кое-что уточнить.
Если предположить, что:
1) для разбега Боингу хватило 2050 - 2100 м, (меньше вряд ли, самолёт был полон пассажиров, больше вряд ли, учитывая место падения)
2) при отрыве скорость была 220 - 230 км/час,
3) до возникновения нештатной ситуации набрал высоту порядка 50-60 м (меньше вряд ли, упал бы раньше),
4) скорость набора - 7-8 м/сек,
5) нештатная ситуация, вызвавшая уклонение вправо, возникла сразу или почти сразу после набора предполагаемой высоты, (иначе улетел бы дальше к морю),
то
6) после отрыва до момента возникновения нештатной ситуации борт пролетел по направлению взлёта не менее 500-700 м,
7) поворот вправо был более крутым, чем представлялось раньше (отсюда, возможно, впечатление некоторых свидетелей, что борт "разворачивался обратно")
8) от момента возникновения нештатной ситуации до падения борт пролетел ~1100-1500 м, если учесть, что скорость вряд ли росла, то потратил на это ~15-25 сек (ближе ко второй цифре).
611563
Каков вывод из этого очень приблизительного построения? Есть жилые постройки на расстоянии 250-300 м, с которых ролик мог быть снят с видимым направлением движения самолёта.
 
... что это там внизу?
Обтекатель пилона.
Его ответная часть на "ковше"/"створке" реверса.
Если я правильно понял, на что Вы показывали.
Aft wing/nacelle fairing.
Согласно информации http://www.transaeropilot.com/420916971?i=110357757
Если Вам нужен был научный термин.
Надо полагать, этот обтекатель задумывался для того, чтобы пилон не обрывался резко перед ковшом/створкой/whatever реверса, и чтобы там не возникало воздушных завихрений, каковые бы стали эту створку/дверь/whatever перегружать на открытие.


Поздравляю Вас! Вы нашли, какой из двигателей правый, и соответственно, какой левый!!!*
Тот, что на приведённой фотографии, под пальмами -- правый.
Что безвариантно следует из взаимного расположения обтекателя пилона и обтекателя актюатора реверса.

Так что, независимо от того, как при этом последнем взлёте обстояли дела с закрылками**, мы исключаем самопроизвольную перекладку реверса правого двигателя, каковая версия заслуживала рассмотрения с учётом отклонения самолёта вправо от курса.


___________
* -- Я до этого не дошёл, быстро успокоившись на том, что "оба реверса были не активны".
** -- Что "похоже", но пока не "доказано".
 
Последнее редактирование:
На самом деле то, что лежит на земле в виде обломков совсем ничего не означает. Максимум (!) что оно теоретически может означать (и то не факт) это то, что наблюдаемое видимое состояние соответствует состоянию в момент непосредственно предшествующий столкновению. Но никак не говорит о состоянии в любой наугад взятый предшествующий момент до того как.
 
...Ну, глядя на то, как оно всё разобралось...
Если бы ковши реверса были распахнуты, их бы снесло быстренько.
А они -- похоже единственное из всего аэроплана, что осталось на своих местах.

Слишком страшно представить, что правый реверс сначала открылся*, а потом при ударе и разрушении двигателя закрылся. И остался самым целым.

___________
* -- Что само ещё требует объяснений отказов набора "предохранителей".
 
Последнее редактирование:
Ну так я и говорю, что то, что они видимо на местах вовсе не означает, что они не были открыты в момент начала ситуации. Это чисто ради объективности, а я на самом деле к теории самопроизвольного реверса в их полете отношусь прохладно.
 
Кто бы пояснил, что там на крыле? Часом, не обтекатель пилона, ответная часть которого расположена на "ковше" реверса? Или посторонняя деталь свалилась?
612117
 
Издалека можно принять за приводы закрылков.

Тогда на роль ответа "из-под-чего-круглая-дырка" просится "пежня-с-линейкой" для ручного измерения уровня топлива в баке :rolleyes:
Или это клапан для слива воды, выпадающей в осадок из керосина :rolleyes:

maxresdefault.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад