Катастрофа Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 и Ethiopian Airlines Аддис-Абеба 10.03.2019 - информация

A

Armadillo

Местный
Обсуждение катастрофы в Аддис-Абебе тут

Обсуждение катастрофы в Индонезии тут

--
737MAX Эфиопских авиалиний разбился после взлёта в Аддис-Абебе

ET-AVJ
Frame was delivered November 15, 2018.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
S

str_nik

Новичок
В Эфиопии разбился самолет Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines.
На борту находилось 157 человек, есть жертвы, заявил премьер-министр страны Абий Ахмед Али.
"Офис премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии выражает глубочайшие соболезнования семьям, которые потеряли своих близких на Boeing 737 Ethiopian Airlines, выполнявшем регулярный рейс в Найроби, Кения, этим утром", — сообщил он в Twitter.
 
Yustas

Yustas

Местный
Между тем и Росавиация отметилась:
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Росавиация закрыла небо РФ для лайнеров Boeing 737 MAX, сообщил глава ведомства Александр Нерадько журналистам в четверг.

"Росавиация через средства авиационной связи разослала уведомления NOTAM для всех, кто летает, о том, что в воздушном пространстве РФ полеты самолетов этой модификации до особого указания запрещены", - сказал он, уточнив, что запрет касается модификаций Boeing 737 MAX 8 и 9.

Вместе с тем, по его словам, "ни вчера, ни позавчера самолеты этого типа полеты над территорией РФ не осуществляли".

Решение о снятии запрета, добавил Нерадько, будет основываться на анализе "тех директив и сообщений, которые будут поступать от Федеральной авиационной администрации США, Национального бюро по безопасности на транспорте и самой компании Boeing".

Как сообщалось, 10 марта Boeing-737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек и стала вторым крушением самолета этого типа за полгода: в октябре 2018 года Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море также вскоре после вылета. Тогда погибли все 189 человек, находившихся на борту.

После этого страны по всему миру одна за другой начали вводить временный запрет на эксплуатацию Boeing-737 MAX. Среди них страны-члены ЕС, ОАЭ, Турция, Австралия, США. По данным сервиса Flightradar24, в настоящий момент эксплуатация всех самолетов семейства прекращена.
 
M

Mihail_h

Новичок
Регистраторы передали, расшифровка и анализ займет максимум несколько дней.
After an apparent tussle over where the investigation should be held, the flight data and cockpit voice recorders arrived in Paris and were handed over to France’s Bureau of Enquiry and Analysis for Civil Aviation Safety (BEA) agency.

A BEA spokesman said he did not know what condition the black boxes were in. “First we will try to read the data,” he said, adding that the first analyses could take between half a day and several days.
 
Viru

Viru

Старожил
WASHINGTON (March 14, 2019) —The U.S. National Transportation Safety Board is dispatching three investigators to France Thursday to assist with the downloading and analysis of flight recorders from the Boeing 737 MAX 8 that crashed Sunday near Addis Ababa, Ethiopia.

The NTSB investigators have expertise in recorders, flight crew operations and human factors. The French Bureau d'Enquêtes et d'Analyses (BEA) will be downloading the flight data recorder and cockpit voice recorder in support of the Ethiopian investigation.
The investigation is being led by the Ethiopian Aircraft Accident Investigations Bureau in accordance with the standards defined in International Civil Aviation Organization Annex 13. The NTSB appointed an accredited representative to the investigation under the ICAO standards because the airplane was manufactured in the United States. All investigative data regarding the investigation will be released by Ethiopian authorities.

For more information on NTSB participation in foreign investigations go to: Foreign Investigations.

The NTSB investigators dispatched to France will work in coordination with investigators on the ground in Addis Ababa. Those investigators were sent immediately after the accident and have been integral to the efforts underway in Ethiopia. They are being assisted by technical advisers from the Federal Aviation Administration, Boeing and GE/Safran, the manufacturer of the engines.
The NTSB is an independent U.S. federal agency charged with investigating transportation accidents and issuing recommendations to improve safety.
 
yury98

yury98

Местный
NYT приводит последние слова пилота перед катастрофой
The captain of a doomed Ethiopian Airlines jetliner faced an emergency almost immediately after takeoff from Addis Ababa, requesting permission in a panicky voice to return after three minutes as the aircraft accelerated to abnormal speed, a person who reviewed air traffic communications said Thursday.

“Break break, request back to home,” the captain told air traffic controllers as they scrambled to divert two other flights approaching the airport. “Request vector for landing.”

Controllers also observed that the aircraft, a new Boeing 737 Max 8, was oscillating up and down by hundreds of feet — a sign that something was extraordinarily wrong.

All contact between air controllers and the aircraft, Ethiopian Airlines Flight 302 to Nairobi, was lost five minutes after it took off on Sunday, the person said.

 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Я скопирую из обсуждения, туда выложили:

Boeing 737 MAX software patch expected before end-March: sources

SINGAPORE/PARIS (Reuters) - Boeing Co (BA.N) plans to release upgraded software for its 737 MAX in a week to 10 days, sources familiar with the matter said.

The U.S. planemaker has been working on a software upgrade for an anti-stall system and pilot displays on its fastest-selling jetliner in the wake of the deadly Lion Air crash in Indonesia in October.

Similarities between the flight path in the Lion Air incident and Sunday’s Ethiopian Airlines crash have raised fresh questions about the system, but so far there is no evidence on whether the same software is again a potential issue.

Asked about the timeline, first reported by AFP, a Boeing spokesman referred to a statement on Monday that the upgrade would be deployed across the 737 MAX fleet in the coming weeks.
www.reuters.com

Boeing 737 MAX software patch expect
 
Viru

Viru

Старожил
Информация, полученная с бортовых самописцев разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8, свидетельствует о том, что данная катастрофа схожа с крушением такого же лайнера в Индонезии в октябре 2018 года. Об этом заявила в воскресенье министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес.

"Отмечены явные сходства между рейсом 302 Ethiopian Airlines и рейсом 610 Lion Air. Это будет более подробно изучено в ходе расследования", - приводит слова Могес газета The Wall Street Journal. Министр не уточнила, что именно узнали специалисты о произошедшем.

По словам Могес, указанные выводы подтвердили как эфиопские следователи, так и американские. Им удалось получить всю необходимую информацию с самописцев. Доклад на этот счет, как ожидается, опубликуют в течение 30 дней.
 
S

Sidor

Старожил
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Министерство транспорта США изучает, на каком основании американское Управление гражданской авиации санкционировало эксплуатацию самолетов Boeing-737 семейства МАХ, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в отрасли.

По данным издания, расследование было начато еще после катастрофы самолета этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года.


Расследование касается, главным образом, системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"). По данным властей, именно проблемы с этой системой могли стать причиной катастроф в Индонезии и Эфиопии. Внедрение такой системы стало необходимым из-за особенностей конструкции нового "Боинга".

737 MAX получил новые двигатели, оказавшиеся чуть большего диаметра и большей мощности, чем на предшественнике 737-800 NG. Их пришлось вынести вперед и немного поднять, что изменило поведение самолета в воздухе, и у него появилась тенденция к "кабрированию" - он стал немного "задирать нос".

Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием, и пилотам требовалось слегка опускать нос лайнера.

Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передавал ей неверную информацию.
 
U

Urissimo

Местный
EASA планирует провести новую сертификацию 737Max.
Европейское агентство по безопасности полетов планирует провести новый процесс допуска Boeing 737 Max. Глава Easa Патрик Ky пообещал во вторник, что Boeing 737 Max будет подвергнут дополнительному контролю в Европе, прежде чем он получит разрешение на эксплуатацию в Европе.

Перед сертификацией самолетов Max в 2017 году Easa не проверила технологии управления полетами, которые FAA считает безопасными- признал Ку перед Комитетом по транспорту и туризму Европейского парламента. Теперь он гарантирует, что 737 Max не будет выпущен Easa снова, пока все вопросы не будут проверены, "независимо от того, что скажет FAA".
Оригинал на немецком:
 
Viru

Viru

Старожил
Министр транспорта США Элейн Чао просит генерального инспектора при министерстве изучить процесс получения сертификации Boeing 737-MAX 8 после двух авиакатастроф с самолетами этого типа.

"Безопасность является главным приоритетом департамента, и все мы опечалены гибелью людей в результате недавних аварий с участием двух самолетов Boeing 737-MAX 8 в Индонезии и Эфиопии. (...) Для информирования департамента с целью принятия решений и понимания общественностью, а также для оказания помощи Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) в осуществлении процедур обеспечения безопасности, я хотела бы подтвердить свою просьбу о том, чтобы управление генерального инспектора провело ревизию для составления объективной и подробной фактической истории деятельности, которая привела к сертификации самолета Boeing 737-MAX 8", - следует из сообщения, опубликованного на сайте ведомства.

Уточняется, что изменения в сертификации были запрошены корпорацией Boeing для данной модели в 2012 году, при этом документы были получены в 2017 году.

Дополнительная валидация Канадой и EASA еще больше замедлит ввод.

The US government has ordered a review of the way Boeing's 737 Max aircraft got its licence to fly.

It comes after two crashes in five months, amid suggestions from experts that there were "clear similarities" between the disasters.

Transport secretary Elaine Chao has asked the US inspector general to audit the aircraft's certification process.

One focus of crash investigators has been the Max's anti-stall system, which Boeing says needs a software update.

In a memo to inspector general Calvin Scovel, Ms Chao said she wanted the review in order to "assist the Federal Aviation Administration [the regulator] in ensuring that its safety procedures are implemented effectively".

After the crash of the Ethiopian Airlines aircraft last week - which followed a Lion Air disaster in October - there were questions about why the FAA took so long to ground the 737 Max.

Reuters has reported that the US Justice Department has also begun preliminary inquiries into the FAA's oversight of the Boeing aircraft.

Meanwhile, Europe and Canada said they would seek their own assurances over the safety of the aircraft, a move likely to complicate plans to get the aircraft flying again across the world.

European and Canadian regulators have typically tended to follow the FAA's lead.

The European Union's aviation safety agency EASA promised its own deep look at any design improvements.

"We will not allow the aircraft to fly if we have not found acceptable answers to all our questions," EASA executive Patrick Ky told an EU parliament committee hearing.

Canada, which ground the aircraft before the US, said it would independently certify the 737 Max in the future, rather than accepting FAA validation.

The FAA declined to comment on individual actions by Canada and the EU, but said in a statement that "the current, historic aviation safety record in the US and globally is achieved through the FAA's robust processes and full collaboration with the aviation community".
 
Последнее редактирование:
Viru

Viru

Старожил
Пересказ записи

Cockpit voice recorder of doomed Lion Air jet depicts pilots' frantic search for fix - sources

“They didn’t seem to know the trim was moving down,” the third source said. “They thought only about airspeed and altitude. That was the only thing they talked about.”
 
S

Sidor

Старожил
Пилоты Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, потерпевшего крушение в октябре прошлого года в Индонезии, прямо во время падения самолета пытались по техническому руководству найти причины, почему нос воздушного судна опускается, но не успели. Об этом сообщает агентство Reutersсо ссылкой на источники, осведомленные о ходе расшифровки данных речевого самописца самолета.

При этом пилоты, судя по данным самописца, до конца полагали, что проблема только с набором скорости и высоты, о чем они и говорили, а не в том, что система автоматической балансировки направляет нос судна вниз, чувствуя сваливание, которого на самом деле не было. За минуту до исчезновения самолета с радаров командир экипажа передал управление второму пилоту, а сам начал искать возможное решение проблемы в техническом справочнике Boeing 737 MAX. Второй пилот не смог ничего сделать с падающим самолетом, а командир корабля не успел найти описание подобной ситуации в справочнике.

Как прокомментировал Reuters эту ситуацию один из источников, «это все равно что решать тест, в котором 100 вопросов, но до конца отведенного времени ты успеваешь ответить только на 75». «Ты паникуешь. Это ситуация, когда не хватило времени»,— отметил собеседник агентства.
 
S

Sidor

Старожил
После обновления ПО для Boeing 737 MAX пилотам потребуется переподготовка

Компания Boeing продолжает разработку, тестирование и обновление программного обеспечения (ПО) для самолетов семейства 737 MAX и решение проблем, связанных с системой Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"), сообщила Ассоциация пилотов авиакомпании Southwest Airlines.

По ее оценкам, внедрение нового ПО потребует переподготовки всех пилотов, летающих на Boeing 737 MAX, в настоящее время авиакомпания прилагает усилия, чтобы получить для этого дополнительные материалы и документы.

Boeing занялся совершенствованием системы MCAS уже после аварии самолета индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года. Решение проблемы приобрело особую актуальность и срочность после крушения на прошлой неделе лайнера в Эфиопии.
 
S

Sidor

Старожил
ФБР присоединилось к уголовному расследованию по сертификации самолета Boeing 737-Max, сообщает Seattle Times.

Издание отмечает, что Федеральное бюро расследований ФБР будет играть вспомогательную роль в расследовании, которое ведет департамент транспорта с целью выяснить детали процесса утверждения модели самолета, который был вовлечен в две смертельные аварии.

Уточняется, что расследование того, как Федеральное авиационное управление (FAA) одобрило самолет, началось вскоре после того, как Lion Air 737-Max 8 разбился в Индонезии в октябре, убив 189 человек.

Согласно статье, уголовный отдел Министерства юстиции контролирует расследование, а генеральный инспектор Департамента транспорта проводит его.

Boeing отказался комментировать расследование.

FAA заявила, что следует традиционному процессу сертификации самолетов.

Ранее сообщалось, что министр транспорта США Элейн Чао просит генерального инспектора при министерстве изучить процесс получения сертификации Boeing 737-MAX 8 после двух авиакатастроф с самолетами этого типа.
 
Реклама
S

shmas

Местный
В статье высказывается мнение, что неисправности (дефекты разработки и изготовления либо ошибки ПО) у новых В-737 Max 8 могли быть множественные...
2. Никто до сих пор не объяснил, почему тряска штурвала пилота работала с самого начала полета и не останавливалась. ...
3. Предполагается, что пилоты смогут отключить MCAS, который работает только при ручном управлении самолетом, отключив электронное управление стабилизатором. ... Но в случае с Lion Air мы знаем, что пилоты отключили электронное управление стабилизатором. Но MCAS, вопреки желанию пилотов, продолжал переставлять стабилизатор на пикирование. Или, возможно, что-то еще двигало стабилизатор на пикирование, например, короткое замыкание или плохая проводка.
4. ... Автопилот должен был отключить MCAS, но, очевидно, этого не произошло – фактически, автопилот Lion Air не включался. Этому нет объяснения. Был ли автопилот заблокирован MCAS? Или была какая-то другая ошибка программного или аппаратного обеспечения?
...
Инженеры Boeing должны оценить всю систему управления полетом, электронику и механику, прежде чем найти удовлетворительное решение.