Катастрофа Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Реклама
A

Appr

Местный
Можно было и тему про автоматизацию.
Wall Street Journal на примере катастрофы рассуждает, а кто же нужнее в кабине с высоким уровнем автоматизации - оператор или пилот с навыками ручного пилотирования - https://www.wsj.com/articles/man-vs-machine-at-40-000-feet-11546776000
Мне особенно понравился комментарий - Is the latest and greatest Boeing aircraft, the B737-MAX8, too much airplane for Lion Air's capabilities?
Может для авиакомпаний типа Lion Air б737 макс - слишком сложен?
Производитель скромно оставлен в сторонке с отказами... Главное - как экипажи себя повели.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Молодца! Все так и есть! И все было бы здорово если бы ребята придумали как эта система будет контролировать свою исправность и в случае отказа ее элементов отключаться от управления самолетом.
Даже хватило бы, если бы она перекладывала стабилизатор до нейтрального положения (ил какое там нужно для устойчивости) и не дальше.
 
29K

29K

Новичок
Тут получается вместо ТЯНУТЬ как учили всю жизнь надо КРУТИТЬ стаб иначе невозможно спасти самолет!!!!
Дык это очевидно, каким образом можно скомпенсировать пикирование рулем высоты который имеет малую площадь по отношению к площади стаба?
 
S

sagat

Местный
Дык это очевидно, каким образом можно скомпенсировать пикирование рулем высоты который имеет малую площадь по отношению к площади стаба?
На ИЛ 86 1гр стаб это 3 го по РВ ход СТАБ от +2 до -12 так вот +2 стаб полностью компенсируется отклонением РВ на себя . Какое отклонение РВ у В 737 я не нашел но судя по тому что самолет рухнул в море а штурвал конечно тянули на себя его явно недостаточно.
 
atcstager

atcstager

Симмер
ХЗ. у 737 стабилизатор +4.2 -12.9. РВ не помню. Наверно, как обычно, градусов 25-30 на кабрирование.
 
A

Appr

Местный
На стр.30+ уже где-то писали. Если бы работал механизм смещения нейтрального положения РВ, то последовательность по отношению к установочному углу РВ была бы следующей - with the stabilizer at 3 units of trim, the elevator neutral position is 4 degrees down from faired. As the stabilizer leading edge moves down the elevator neutral position moves up. When the stabilizer moves to 10 units of trim, the elevator neutral is at zero degrees, and with the stabilizer at 14 units of trim, the elevator neutral is 2-3/4 degrees up. Elevator maximum travel with the stabilizer at zero units is 20 degrees up and 22 degrees down - это ответ о диапазоне РВ. Но как и при работе speed trim при работе mcas РВ не перемещается в нейтральное положение, а усилия из-за механизма загрузки EFSM на кабрирование возрастают до 30 кг, а то и больше - просто "вытянуть" без отключения стаба сложно.
 
S

sagat

Местный
ХЗ. у 737 стабилизатор +4.2 -12.9. РВ не помню. Наверно, как обычно, градусов 25-30 на кабрирование.
Что же получается 4.2×3=12.6гр и полное отклонение РВ на себя в 20гр не выравнило самолет......как сказал ДС ....засранец про Боинг.....это еще мягко сказано Ростов и Казань очень похоже на то же самое
 
denokan

denokan

Старожил
sagat, и в Казани и в Ростове пилоты сами направили самолет в землю из-за возникновения соматографической иллюзии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
constructor

constructor

Старожил
Тянули конечно, да только если скорость выше всех ограничений, что там вытянешь. Поздно уже.
ПС. Управляемость хорошая в среднем диапазоне скоростей, на низких и высоких заведомо хуже, это имел в виду.
 
Последнее редактирование:
S

sonic_a4

Местный
sagat, и в Казани и в Ростове пилоты сами направили самолет в землю из-за возникновения соматографической иллюзии.
В современной гражданской авиации 2(Два) случая достаточное основание для внесений изменений для исключения повторов без всяких оговорок...
 
denokan

denokan

Старожил
Что там слышно, Денис Сергеич, в ваших краях по индонезам? Что бают (экипажи).
Рекомендации пришли какие нибудь от Боинга по Максу или как.
Так они сразу же пришли и не раз здесь о них говорили - делать то, что должно при произвольной перекладке. Чеклист со времен парка юрского периода существует. Действия по памяти.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Так они сразу же пришли и не раз здесь о них говорили - делать то, что должно при произвольной перекладке. Чеклист со времен парка юрского периода существует. Действия по памяти.
Ну не сразу. А какой то период осознания таки потребовался.
Почему не справились, вот в чом вопрос.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Ну не сразу. А какой то период осознания таки потребовался.
Как FDR глянули, так и написали рекомендации.

Почему не справились? Ранний вылет, отказ, стресс, непонятки. Не все люди роботы.