Катастрофа Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

denokan

denokan

Старожил
Скажите мне пожалуйста, зачем при появлении сигнала AOA disagree система включает предупреждения IAS disagree, вводя экипаж в заблуждение о том , что у него недостоверная скорость и
Она не включает IAS Disagree. У последнего есть свое условие.
 
Реклама
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
В прошлую субботу Боинг провёл тестирование на тренажере новой версии программного обеспечения с представителями Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines, а также двух зарубежных авиакомпаний - Copa Airlines и Fly Dubai.

На тренажере, использующем текущее ПО, пилоты воспроизвели сценарий катастрофы Lion Air. Все успешно справились с возникшей ситуацией.
Моделирование на тренажере с новым ПО показало, что после обновления от пилотов требуется меньше вмешательства для решения проблемы.
Помнится, при тестировании на тренажере Салли должен был благополучно сесть на аэродроме вылета?
 
denokan

denokan

Старожил
Денис, ты фильм не смотрел? #ау
Я фильм не смотрел. Я читал его воспоминания "Высочайшая ответственность", которые почему-то в русском переводе назвали "Чудо на Гудзоне", и отчет о расследовании. Стандартных инструкций у него не было, а вот мысли свои были.
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Я фильм не смотрел. Я читал его воспоминания "Высочайшая ответственность", которые почему-то в русском переводе назвали "Чудо на Гудзоне", и отчет о расследовании. Стандартных инструкций у него не было, а вот мысли свои были.
Там в кино вся драма вокруг того что плохие следователи настаивали что "если б он действовал по чеклисту то сел бы в порту вылета" и делали это на тренажере #ау
 
gourry

gourry

Старожил
Там в кино вся драма вокруг того что плохие следователи настаивали что "если б он действовал по чеклисту то сел бы в порту вылета" и делали это на тренажере #ау
С этого куска фильма фейспалмили все, причастные к расследованию в реальности, включая самого Салленберга.
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
С этого куска фильма фейспалмили все, причастные к расследованию в реальности, включая самого Салленберга.
А Боинг только что написал: "На тренажере, использующем текущее ПО, пилоты воспроизвели сценарий катастрофы Lion Air. Все успешно справились с возникшей ситуацией." Кто теперь фейспалмить должен?
 
A

Azvar

Новичок
Скажите мне пожалуйста, зачем при появлении сигнала AOA disagree система включает предупреждения IAS disagree, вводя экипаж в заблуждение о том , что у него недостоверная скорость и заставляющее его выполнять соответствующие процедуры, отвлекающие его от настоящей проблемы?
Я так понимаю поскольку IAS корректируется по показаниям датчика AOA то формально расхождение имеется а проверка на IAS disagree производится уже после этой коррекции. Тут кстати еще один момент, который почему-то особо не обсуждался - приоритет выводов предупреждений. Ведь по факту получается что о первопричине свистопляски предупреждения не было (т.к. не заплатили), а на пилотов вывалилась куча следствий, которые в данной ситуации вообще можно было игнорировать.
А получилось по всей видимости что внимание пилотов заклинило на этом IAS disagree + тряска стикшейкера, паника, полный газ, разогнались до высоких скоростей и возможно по этому и не уследили за убегающим стабом.
Если бы на индикации было бы что-то типа AOA disagree (related: IAS disagree, ...) т.е. явно указано что IAS disagree не первично, а следствие - возможно пилоты и сообразили бы как правильно действовать.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
А Боинг только что написал: "На тренажере, использующем текущее ПО, пилоты воспроизвели сценарий катастрофы Lion Air. Все успешно справились с возникшей ситуацией." Кто теперь фейспалмить должен?
Поэтому и вопрос - были ли стандартные инструкции, что делать при потере двух двигателей при взлете из Ла Гардии и вообще у земли?

Ответ: их нет и не появилось.

Дополню. В СССР инструкциями по производству полетов на аэродромах предусматривались площадки для экстренных посадок. Но сейчас такого нет.
 
brother_737

brother_737

Модератор
Кстати, @brother_737 уважаемый товарищ Appr, утверждает , что на PFD, при появлении AOA disagree не будет никаких флагов SPD.
Цитирую: If the AOA input has failed (and in no signal), the SPEED TRIM FAIL light and SPD flag will display.
Если просто расхождение более 10°, то флаг SPD может и не появиться.
 
denokan

denokan

Старожил
Цитирую: If the AOA input has failed (and in no signal), the SPEED TRIM FAIL light and SPD flag will display.
Если просто расхождение более 10°, то флаг SPD может и не появиться.
Олег, но здесь речь не о disagree. А Павел о нем спрашивает. При AOA Disagree могут появиться IAS и ALT Disagree
 
A

Azvar

Новичок
Угол атаки используется для коррекции показаний. Ведь обтекание трубок Пито не всегда идеально и одинаково.
Но ведь высоту измеряют не трубки а дырки (static port)?
P.S. Буду благодарен за ссылку на подробное грамотное объяснение.
 
denokan

denokan

Старожил
Но ведь высоту измеряют не трубки а дырки (static port)?
P.S. Буду благодарен за ссылку на подробное грамотное объяснение.
Логично.

Видимо, на разных углах атаки и при скольжении, что-то возникает. 🤷‍♂️ Это то, что приходит первым в голову. Хотя и непонятно как.
 
xdrew

xdrew

Новичок
Отказ который имел место в Индонезии, вернее его симптомы, Боинг пытается приравнять к Runaway Stabilzer, упираясь в том что пилоты должны были услышать, распознать и по памяти вырубить свичи. Но какой же это Runaway?? Пилоты должны быть готовы к
"Uncommanded stabilizer trim movement occurs continuously"
(что-то залипло в электрике)
а имели гораздо более широкий и сложный спектр симптомов - убрали закрылки, стаб крутится. Выпустили - не крутится. Триммируем на кабрирование - вроде не крутится, а слушается и крутится как раз туда куда надо. А потом снова крутится в обратную сторону. Ну какое же это "убегание" (а по факту - штатная работа какой-то системы), тут мозги совсем по-другому работают, понадобилось 10минут и третий пилот чтобы что-то сообразить, а может просто наугад свичи вырубили, просто исчерпав все идеи. Потому и не написали ничего в отчете, что по факту не распознали самопроизвольное убегание, раз уж оно было не совсем уж и самопроизвольное. А написать что впали в ступор, "постеснялись". Написали то что было на дисплее и все.
Так что, имхо, отписки Боинга не катят.
 
Реклама
A

Appr

Местный
Но ведь высоту измеряют не трубки а дырки (static port)?
P.S. Буду благодарен за ссылку на подробное грамотное объяснение.
Кратко - необходимость коррекции восприятия статического давления что при измерении скорости, что при измерении высоты.
Более наукообразно здесь: http://izmt.ru/kurilka/admin/izmt/2018/2/5655499575b0ea1be18f4e.pdf