Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Индонезийцы сказали, что не будут публиковать расшифровки переговоров до выхода окончательного отчета. А до этого еще полгода - год. Reuters
 
Реклама
denokan, я прочитал Вашу статью в журнале, все доходчиво и корректно описано, кроме одного момента, который мы уже обсуждали здесь. Я не хочу сейчас именно на этой ветке дискутировать по этой теме, поэтому просто еще раз выражу свое мнение со стороны ИТС.
В статье Вы заметили,что экипаж очень кратко записал замечание в бортжурнале и не указал важные моменты , поэтому инженеры руководствуясь этой записью выполнили не полный объем работ. Возможно оно так и было, но на практике и учитывая мой богатый опыт, даже по тому ,что было записано в бортжурнале, следовало обязательно заказать расшифровку с графиками, тем более, что проведенные тесты похоже не обнаружили никаких неисправностей, это должно было вдвойне насторожить ИТС. Такая расшифровка сразу бы показала все что происходило в полете, кроме этого, её результаты можно было оперативно отослать на сайт производителя самолета и ждать от него рекомендаций.
 
В статье Вы заметили,что экипаж очень кратко записал замечание в бортжурнале и не указал важные моменты , поэтому инженеры руководствуясь этой записью выполнили не полный объем работ. Возможно оно так и было, но на практике и учитывая мой богатый опыт, даже по тому ,что было записано в бортжурнале, следовало обязательно заказать расшифровку с графиками, тем более, что проведенные тесты похоже не обнаружили никаких неисправностей, это должно было вдвойне насторожить ИТС. Такая расшифровка сразу бы показала все что происходило в полете, кроме этого, её результаты можно было оперативно отослать на сайт производителя самолета и ждать от него рекомендаций.
Хороший вариант. Но тут вопрос "что ЕЩЕ в компании не так с процессами". Пилоты сделали формально правильно, ИТС формально правильно, боинг тоже молодец - а на выходе угробили пассажиров.
 
мне кажется даже если бы отослали, то Боинг сказал, что все ок.как и сейчас делают вид. А сами бы взяли по тихому на заметку.
 
А кто-нибудь может объяснить - почему они целых пять минут более-менее успешно боролись с МКАСом, а потом как будто просто перестали? Там на графике в конце небольшие всплески "trim manual" имеются, но они уже явно недостаточны для компенсации "trim automatic".
 
Реклама
В предпоследнем полёте экипажу помог пилот, который летел в кабине на джампсите.по данным расшифровки CVR он распознал проблему и подсказал экипажу порядок действий.


As the Lion Air crew fought to control their diving Boeing Co. 737 Max 8, they got help from an unexpected source: an off-duty pilot who happened to be riding in the cockpit.
 
А кто-нибудь может объяснить - почему они целых пять минут более-менее успешно боролись с МКАСом, а потом как будто просто перестали? Там на графике в конце небольшие всплески "trim manual" имеются, но они уже явно недостаточны для компенсации "trim automatic".
MCAS медленно, но верно побеждал, и по расшифровке похоже на то, что они оба тягали штурвал в разные стороны и в итоге дотягались, и впали в ступор от происходящего.
 
MCAS медленно, но верно побеждал, и по расшифровке похоже на то, что они оба тягали штурвал в разные стороны и в итоге дотягались, и впали в ступор от происходящего.

Exclusive: Cockpit voice recorder of doomed Lion Air jet depicts...
Пишут, что

"The captain was at the controls of Lion Air flight JT610 when the nearly new jet took off from Jakarta, and the first officer was handling the radio, according to a preliminary report issued in November"
...
" Near the end, the captain asked the first officer to fly while he checked the manual for a solution"

Возможно, это был определяющий момент, который перевел ситуацию из особой в катастрофическую
 
Последнее редактирование:
Где-то еще и про Аллаха написали.
Там-же и написали,
"The Indian-born captain was silent at the end, all three sources said, while the Indonesian first officer said “Allahu Akbar”, or “God is greatest”, a common Arabic phrase in the majority-Muslim country that can be used to express excitement, shock, praise or distress."

Без какого-либо намёка на терроризм.

ps. Ссылка на статью изначально опубликована в разделе "Официальной информации" этого форума
 
В предпоследнем полете был усиленный экипаж, три специалиста. В катастрофе был рядовой экипаж, не смотря на то, что предпоследний полет был весьма проблемный. Человеческий фактор, авиакомпания и изготовитель самолета, КМК.
 
не помню чтобы это обсуждалось: в начале ветки была информация о работе MCAS в контексте выбора сигнала датчика угла атаки: MCAS пользуется правым и левым датчиками поочередно - один полёт правый, другой левый. Если это так - то в рейсе, предшествовавшему катастрофе, был отказ AoA disagree (о чём и записали пилоты того рейса) и не было срабатывания MCAS?
 
Реклама
Если это так - то в рейсе, предшествовавшему катастрофе, был отказ AoA disagree (о чём и записали пилоты того рейса) и не было срабатывания MCAS?
Пилоты этого не записывали. И срабатывания MCAS были. Про чередование FCC из полета в полет... Не знаю, кто первым эту мысль подкинул.

В кабине два flight director switch. Какой будет включен первым, тот и станет 'мастером', пока не переключат на второй. Если КВС пилотирует, то его FD (читай, FCC) будет включен первым и будет главным.
 
Назад