Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Действительно. Картина выглядит так, что тут допустить можно что угодно и даже не удивляться этому.
 
Реклама
На этом Боинге по идее должна быть система бортового технического обслуживания фиксирующая все неисправности происходящие в текущем и предыдущих полетах. Эта информация просматривается ИТС и анализируется.
Выкладывая утром ссылки на индийские Боинги и анализ по датчикам АОА , я не заявлял, что на индонезийском Боинге отказал именно этот датчик. Я выложил информацию(и ссылки) скопированную с соседнего форума , а так же по итогам прочтения этой информации , выразил обеспокоенность надежностью датчиков. Вот собственно и все.
Такая система имеется, данные с нее именуются QAR, и Batam, обслуживающая компания, доступ к ним имела. В отчете очень обтекаемо даны указания ей мониторить и отрабатывать полученные ошибки. Что странно, потому как в отношении самой ак выдвинуты обвинения, что самолет не был годен к полетам.
По вашей информации то, что касается датчиков на боингах, это датчики paddle type, с флюгером в виде буквы "г". Устанавливались на 737 до 200 типа включительно, то есть древних, 747 не рассматриваю. А вот в отношении арбузовских в 2016 году была директива поменять датчики Utc (которые на максах такие же) и Sextant на Thales из-за проблем с обогревом. Кстати, а откуда информация. что на боингах есть/было включение подогрева ппд on/auto?
 
проверять не обледенел ли часом
=============
Смею предположить,что всякое усложнение конструкции ведёт к ухудшению ее надёжности. Простой молоток надёжней электромолотка,так - для сравнения.Что касается обледенения датчика ,сигнализация ПОС вполне функциональна ,а если construktoru так хочется усовершенствовать прибор,то кто ж мешает ему сделать флюгарку обогреваемой ,не усложняя ее электродвигателем?
* кстати,у пилотов имеется ещё один сигнализатор обледенения в полете - налипание льда на щетках стеклоочистителя,но об этом молчок ,чтобы не узнали наши "клятые друзья" из Б и А и примкнувшие к ним Е. ))
 
Кстати, а откуда информация. что на боингах есть/было включение подогрева ппд on/auto?
А что смущает?

Когда-то не было, затем стало опцией, затем стало доработкой по SB и, наконец, стало базовой фичей. Лет 5, а то и больше назад.
 
Стали разбираться и оказалось, что тот трансформатор , который поменяли в самом начале работы с дефектом, был неисправен, хотя являлся только что расконсервированным агрегатом первой категории, то есть вообще без налета и в формуляре стоял штамп завода.
Вот видите, то есть все возможности для дефектации имелись, не было только толкача. Хорошо, что жареный петух не понадобился.
Проще поставить не глядя и фырк птичку в полёт на проверку. Это я не делаю закидон техникам, это о методах работы всех служб в целом.

В летний ожесточенный пиковый период самолет останавливают и перетряхивают все подряд, но убедиться ,что дефект ушел,нет возможности, надо как то кренить самолет, то есть поднимать его в воздух. Самолет летит в рейс
А это надо выбить в граните.
 
Последнее редактирование:
Вот видите, то есть все возможности для дефектации имелись, не было только толкача. Хорошо, что жареный петух не понадобился.
Проще поставить не глядя и фырк птичку в полёт на проверку. Это я не делаю закидон техникам, это о методах работы всех служб в целом.
1. Это уже не дефектация, это просто работа от балды, когда больше ничего умного не может прийти в голову. У меня был случай в командировке в ШРМ. Мы работали на пулковском Ил-86. Позвонил наш представитель и сказал , что в Ш1 застрял наш родной Ту-154 с неисправностью АБСУ, что то с автоматом тяги. Техники Аэрофлота работают , но у них ничего не выходит. Мы приехали когда группа САУ АФЛ, безуспешно поменяв почти все доступные блоки и пульты уже сворачивалась на пересменку. Я работал на этом типе, но не по приборному оборудованию. У экипажа вторая Москва за день и заканчивается рабочее время, командир взмолился. Принцип у меня один, если ничего не помогает , то надо делать хоть что то , даже если это противоречит логике. Короче , снял я уже поменянные блоки автомата тяги и просто тупо начал отворачивать все ШРы на раме. Просто вспомнил, что когда я работал на этом типе в восьмидесятых, там временами передний туалет протекал на блоки АБСУ. Снаружи все было чисто и сухо, но отвернув третий подряд разъем я увидел внутри него обычную черную плесень. Сняли раму, спирта не было, промыли водкой из бизнес класса и высушили под крылом горячим воздухом от ТХУ. После установки всего барахла по местам, тест прошел и и командир пожав нам руки разрешил посадку пассажиров. Пример номер два. Молодой механик заправляя Ан-2 наступил на текстолитовый обтекатель рамки радиокомпаса и проломил его. Естественно он испугался и ничего никому не сказав вырезал из дюральки аналог, установил и покрасил белой красочкой. Самолет очень долго привозил замечания по дальности работы радиокомпаса. На земле в километре от приводной, все работало как часы, а в воздухе компас показывал белиберду. Заменили все что можно по два раза,прозвонили весь кабельный план, безрезультатно. Самолет упорно привозил замечания. Приехала комиссия, кому то просто от безысходности пришла в голову идея посмотреть на обтекатель , человек забрался на крышу фюзеляжа и случайно царапнул обтекатель. В царапине блеснул металл, занавес. Таких примеров я Вам могу привести вагон и целую тележку. Поэтому Ваша фраза "не глядя фырк и птичку в полет" , как то не совсем про нормальный техсостав , которого я надеюсь большинство .
Это я не делаю закидон техникам, это о методах работы всех служб в целом.
Это очень обтекаемая фраза, у ИТС не стоит такой задачи выпустить в полет неисправный самолет. Мне зарплата идет не от летного часа. Есть конечно отдельные товарищи на которых давит руководство и они начинают уговаривать экипаж , мол слетайте рейсик другой. Но я считаю это неправильным.
Не знаю, может я ошибаюсь, но Вы все время так пишите о работе наземников, что как будь то они все время посылают летный состав совершить подвиг , но любой ценой проверить в воздухе результаты их работы.
 
Ну не знаю примеров , чтобы тех.состав руки заворачивал лётному насчёт лететь и не иначе. Был перечень допустимых неисправностей при которых разрешался полёт до базы с многократными посадками и с определенными оговорками, и были исключающие подобную "вольность" ,а именно - только до базы. Без оговорок.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый 61701 приерно такой отказ с ИКВ был у нас в самои начале (тогда еще летали с кнопкой снятия отказа) Так вот вместо кренения самолета на земле.....просто снимали ИКВср с этажерки и ее кренили.Конечно так нельзя но самолет не останавливали. дефект нашли.
 
Уважаемый 61701 приерно такой отказ с ИКВ был у нас в самои начале (тогда еще летали с кнопкой снятия отказа) Так вот вместо кренения самолета на земле.....просто снимали ИКВср с этажерки и ее кренили.Конечно так нельзя но самолет не останавливали. дефект нашли.
Вся проблема была в отсутствии переходных жгутов которые бы соединили снятую ИКВ с рамой. Тогда этот "Отказ ИКВ резервн." вынес всем мозги.
 
Реклама
А может просто в другую ветку. Было бы любопытно
#Автоудаление
Вряд ли смогу перенести все посты про обслуживание в другую ветку. Они неотрывно связаны с общей темой, хоть и частично оффтоп.
Да и реальной информации по современным ВС у основных спорящих...кроме опыта обслуживания советской техники на советском и постсоветском пространстве не видно. Имеющие такую инфу и опыт дискутируют в других ветках - ССЖ и т.д.

Если интересна отдельная дискуссия про обслуживание - дайте знать, подумаем, что можно сделать. Раздел ТОиР в наличии :)
#автоудаление
 
И это двигатель рано или поздно заклинит, и выведет из строя рабочий датчик. К сожалению в таких системах усложнение может приводить к дополнительным потенциальным неисправностям
 
Владелец Lion Air хочет разорвать все контракты с Boeing
11.12.2018


Основатель Lion Air, недовольный реакцией Boeing на недавнюю аварию рейса JT610, хочет отменить заказы перевозчика на семейство самолётов 737 MAX общей стоимостью в 22 миллиарда долларов США.

Я чувствую себя преданным. Я готовлю документы для расторжения. Сейчас всё решается. С этической точки зрения, никто не должен высказывать своё мнение после предварительного доклада. Я один из их крупнейших покупателей. Сейчас мы находимся в сложной ситуации. Как партнёр, они должны были помочь, а не выставлять нас в невыгодном свете. С последствиями мы разберёмся позже, какими бы они ни были.

Русди Кирана (Rusdi Kirana), основатель Lion Air Group и посол Индонезии в Малайзии в телефонном интервью Bloomberg

Под последствиями подразумевались штрафные санкции, предусмотренные за отмену заказа на столь поздней стадии.
...

https://aeronautica.online/2018/12/11/lion-group-founder-threatens-to-cancel-max-order/
 
........однако включённая MCAS в Boeing 737 MAX имеет преимущество перед человеком, и в результате самолёт двигался так, как его направляла дезинформированная система, — в море.

Да за одно такое "новое изобретение" самолет должен быть остановлен. Чем большем узнаю про иномарочеое добро тем меньше хочется использовать свой бесплатный билет на этих шедеврах
 
Я бы сказал - "рассматривает возможность", а не "хочет"...
Все упирается в тонкости перевода.
==============
Indonesia’s Lion Air is considering cancelling orders for Boeing Co 737 MAX jets following a crash that killed 189 people in October but has not yet made a decision, the airline’s CEO Edward Sirait said on Thursday.
Sirait told a briefing that Lion Air was examining the legality of cancelling orders but had not yet communicated with the manufacturer about the prospect.
=============
То есть, еще даже с боингом не говорили о такой возможности. Скорее тонкий намек боингу, что мол можем если захотим.
https://www.reuters.com/article/ind...ll-cancel-boeing-737-max-orders-idUSS9N1VR007
 
Пресс-релиз боинга:
https://boeing.mediaroom.com/news-releases-statements?item=130336
Интересны 3 момента: боинг указывает, что при замене дау не отмечено, был ли установлен новый или восстановленный датчик, была ли проведена калибровка, а также то, что экипажем в предаварийном полете в журнале не отмечено, что они использовали runaway stabilizer nnc (а должны?) . О mcas не упоминается.
 
Последнее редактирование:
была ли проведена калибровка
А вот это очень интересно. Выше говорили что датчики никак не настраиваются, поставил и все. Но если при установке этих датчиков предусмотрена калибровка - то ее непроведение или неверное проведение как раз могло дать то смещение показаний, которое привело к катастрофе, при полностью исправном железе.
 
А вот это очень интересно. Выше говорили что датчики никак не настраиваются, поставил и все. Но если при установке этих датчиков предусмотрена калибровка - то ее непроведение или неверное проведение как раз могло дать то смещение показаний, которое привело к катастрофе, при полностью исправном железе.
==============
Вопрос в критичности проблемы и здесь мы видим : одному экипажу оказалось под силу ,другому - нет.
 
Реклама
Вопрос только, "мы видим", "нам кажется, что мы видим" или "нам хочется видеть".
 
Назад