Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 747-412F TC-MCL в районе аэродрома Манас, Кыргызстан 16.01.2017

Не знаю. Все катастрофы кажутся очень странными глядя назад. Ведь после разбора все так ясно и очевидно. Если бы так же ясно и очевидно было до того как.
Точно так же: зачем настраивать VOR/DME
 
Реклама
Patrokl, Такие катастрофы могут расследоваться не один год. Запаситесь терпением.
 
Год прошел... обычно хотя бы промежуточные результаты выкладывают.
 
В общем набрался смелости спросить, извиняюсь, что поднял старую тему. Очень прошу, если вопрос идиотский - не стыдить, я и так полгода с духом собирался, но прям вот не даёт мне покоя одно обстоятельство. Согласно пред. отчёту МАК, стр 12, было так:


747.jpg





То есть ВПР у 275-тонного самолёта 99 футов. Кнопку ухода они нажали на высоте 58 футов, достигнув её за какие-то 4 секунды. Получается, что как ни крути, со 100 футов не уйдёшь, тупо не успеешь - оценка ситуации, принятие решения, нажатие, просадка...и всё успеть меньше чем за 4 секунды надо? Точно разобьёшься. Как такое может быть, что ВПР так низко? Получается, они бы разложились в первом же порту где полосу не видно на ВПР?
 
ВПР это самая меньшая высота на которой должен начаться уход, а не ниже котрой. То есть уже на высоте 99 у них уже должен был стоять взлетный режим.
 
макс - механик, почему обязательно разложились?
ВПР - это - как из названия следует - высота принятия решения, а не высота, где надо начинать искать землю и, убедившись, что ее не видно, и хорошенько потом подумав, начинать процедуру ухода. 4 (почти 5) секунды до начала активных действий - это очень много.
А то многие, к сожалению, начинали искать землю после ВПР и ее потом находили. Полный рот.
 
blck, спасибо, в теории вроде все так, а на практике получается по краю ходил этот экипаж. Видимо это и есть главная причина катастрофы - снижение ниже ВПР при отсутствии виз. контакта с землей.
Ну а если нажать вовремя, какая просадка у 747 при уходе будет? Неужели меньше 100 футов?
 
Зависит фактической вертикальной скорости и от созданной перегрузки, то есть от темпа взятия на себя. При стандартной глиисаде и с перегрузкой 1, 4 снижение уже прекратится, грубо говоря, через 1 секунду.
А масса пусть Вас не смущает - она вся уравновешена аналогичными противоположными силами
 
Последнее редактирование:
Реклама
макс - механик, пилоты в том Боинге так действовали не по глупости, а потому что не видели ничего в тумане но считали внизу ВПП, а там как раз уже она кончилась и начались деревья заборы и дачные домики. Будь под ними начало или середина ВПП - ушли бы благополучно, но не судьба.
 
почитал предварительный отчет.
пилоты осознавали что перешли в режим выдерживания угла 3 град или это включилось автоматом, а они не поняли?
 
Можно предположить, что считали и выдерживание угла и выдерживание глиссады приведет к началу ВПП, и оно бы так и было, не попади они на боковой лепесток ДН
 
макс - механик, пилоты в том Боинге так действовали не по глупости, а потому что не видели ничего в тумане но считали внизу ВПП, а там как раз уже она кончилась и начались деревья заборы и дачные домики. Будь под ними начало или середина ВПП - ушли бы благополучно, но не судьба.
Считать, что внизу ВПП, можно только когда её увидишь глазами ДО ВПР.
 
constructor, так вот получается по глупости...100 футов это прям совсем край, надо уже все решив к этому рубежу подходить. Ниже решать некогда.
 
Поиск земли после ВПР заканчивается рубкой деревьев. Примеров - не счесть. Ну а кроме того заходить по ИЛС и не контролировать по удалению - глупость №2, пожалуй самая главная в этом происшествии.
 
Реклама
А при CAT3 заходе ВПР 50 футов
И как на 747 уйти с 50 футов? Пока движки раскрутятся он уже плюхнется... И вот психологически, если подумать - ты снижаешься, уверен что вот вот полоса. Тут 50 футов и бац полосы нет. Любой человек еще секунду - две посмотрит, перепроверит себя. Чисто автоматически. А на 50 футах это кранты.
 
Назад