Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Ну, если "кнопкой"...
Вы написали, что при полном "руд вперед" и +37С по мануалу должно быть 112%...
Это "ожидаемое" значение или оно поддерживается как-то ЕЕС в этой hard alternate?
Даже если и как-то поддерживается, но без ограничения температуры газа, двигатель с приличной наработкой -- вполне может выйти за 120%.

Чтобы в этих понятиях говорить, надо знать законы управления, "зашитые" в ЕЕС на всех этих модах... а их, обычно, светят весьма неохотно...
 
112% это у нас "обычное" контролируемое ограничение по оборотам N2. и у нас нет альтернативного режима. свои алгоритмы и значения GE даже боингу не показывает. просто есть логика. больше чем открытых описаниях но всеравно где там и что неясно
 
я подумал что экипаж намеренно перешел в альтернативный режим управления.

при контролируемом отключении ни хлопков от помпажа ни дыма не будет.
 
Понятно.
Тогда на вопрос: может ли "по кнопке" забросить за 120% ?
Ответ: при наборе уже скорости отрыва, температуре +37С, переключения с полного на статическое давление и отключения ограничения по температуре газа, а также некой "изношенности" двигателя -- теоретически возможно.
 
А на оба двигателя тогда как? Двойная ошибка..... Опять искомое "общее" ускользает
 
Последнее редактирование:
Чайник 2, я отвечаю на вопрос "по кнопке"...!
Для рассуждений о том, как это могло сложиться "в реальности", надо очень много знать о подноготных двигателя (G8000 прав)... а эту информацию GE и Боинг даже для профессионалов в отрасли стараются не светить...
 
Ситауция с тем что двигатель выключился в альтернативном режиме нейтральна для боинга и для GE и выставляет в негативном свете Air India. Как бы реакция сторон на произошедшее соответствует.
Если бы двигатели отключились при подъеме стойки как я ранее предполагал не вызвало бы столько пыли и следов горячих газов. да и видимо далеко от подскока не улететь. Причиной неожиданного отключения спустя считанные секунды после отрыва для пилотов могло послужить срабатывание системы OVERSPEED PROTECTION, без хлопков.

Какие еще могут быть совпадения/несовпадения в этой теории?

Только пожалуйста без орнетологически-географических комментариев
 
Реакции: WWs
Одновременно на двух??? Ну как тут без орнитологии......
 
ну если он оба на ALTERNATE
Некогда перечитывать, там в описании мысль была, что при переходе на этот жёсткий альтернатив сначала нужно манипуляции проделать, то ли обороты снижать, или ещё что неподходящее для взлета
 
там есть так и не определенное что это такое takeoff lockout mode. если переход надо сделать на высоких режимах то нужно тогда уйти в среднее положение РУД. я так понял. видимо это и есть комбинация условий. автоматически переходит из софт альта в хард спустя 10 минут. то есть когда уже со взлетного точно что ушли. противоречий нет. также переход можно осуществлять сразу после запуска двигателей просто нажав кнопку. это будет самым простым способом оказаться в этом режиме. чтобы это произошло автоматически много чего должно одновременно отказать.

В описании даже не написано при автоматическом переходе из норм в софт если условие перехода (потеря полного давления) параметр восстановился - будет ли автоматический возврат в норм?
 

"У нас" - это вы о своем типе ВС?
У 787 на взлетном, как и у других Боингов, обычно не будет Full Forward position.
Цитата из FCOM 787:
"Note: Autothrottles remain engaged in the soft or hard alternate mode"
А это значит что автомат тяги устанавливает заданный режим двигателей на взлете, и если он будет достигнут когда РУДы еще не достигнут полного переднего положения - то дальше они не подвинутся. Если же автомат тяги не работает - то пилоты вручную ставят заданный режим, а не бездумно двигают РУДы до упора вперед.
 
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
 
Там есть специальный блок питания на капаситорах как раз для оных клапанов. Выше писали.
 
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
Я так понимаю что перед разбегом заданное положение в автопилоте или выставленное вручную соответствовало ограничениям. дальше в альт режиме пилоты должны следить за оборотами. после отрыва параметры стали ползти (температура/давление). если реакция на это со стороны ЕЕС в альте это увеличение оборотов, то пилоты дожны сдвигать руд назад не допуская превышения ограничения
 
на ютубе камент: