Топливо отсекается сразу, или сразу только команда на выключение проходит? А топливо отсекается после плавной остановки двигателя через 2-4 секунды?Нет там в этих свитчах никакой электроники и ПО, я смотрел схему, достаточно запутано, но там простая электромеханика и релюшки.
Не отслеживал сигнал до конца, там достаточно много листов, мне некогда и незачем в этом копаться.Топливо отсекается сразу, или сразу только команда на выключение проходит? А топливо отсекается после плавной остановки двигателя через 2-4 секунды?
Там всё пишется.По идее, технически важен сигнал не с переключатела, а с положения топливного крана.
И всё-таки, регистратор фиксирует перемещение переключателей , только если оно было физическое, а не сигнал например с Фадека и этот звук щелк/щелк есть на записи, интересно?
Уверены? Т.е. прям вот у каждого из этих свитчей стоит отдельный датчик их положения, или все же информация об их положении поглучается опосредованно -- грубо говоря с проводов, что с них идут (замкнута цепь или разомкнута)? Т.е. чисто теоретически замыкание или обрыв этих проводов может дать ложную информацию о физическом положении свитча, или ошибаюсь?
З.Ы. я не про данный конкретный случай, а чисто теоретически про то, каким образом добывается информация о положении подобного свитча
Да они вообще практически беззвучны. Вообще в кокпите 787 ничего особо не щёлкаетИ не щелкают громко эти свичи. Не факт что на записи можно расслышать.
Технически важно и то, и другое.По идее, технически важен сигнал не с переключатела, а с положения топливного крана.
Да они вообще практически беззвучны. Вообще в кокпите 787 ничего особо не щёлкает
А на каком типе?Я хоть не на 787 летаю -
Всегда кликали на любых бобиках а тут перестали? Вполне различимый клик.Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
Разве у них были основания подозревать CUTOFF если визуально переключатели стояли в RUN?- "ты зачем?!" -- "да я ни сном, ни духом!"
@A.F., но ведь сигнал-то пишется с контакта переключателя, а не с того, какая "интерпретация" в системе управления.
Да и если бы эта команда/сигнал прошла "помимо перекладки" переключателя, не возникло бы вопроса "Ты зачем выключил двигатель?"
При отключении двигателя с переключателем в положении RUN -- это отключение воспринималось бы как отказ двигателей... а не сознательное отключение...
Нет там в этих свитчах никакой электроники и ПО, я смотрел схему, достаточно запутано, но там простая электромеханика и релюшки.
Я ж специально потому и написал свое З.Ы. в конце, что я не про конкретный этот наш случай (когда у нас сразу две независимых цепи -- для одного и другого двигателя -- разомкнулись с промежутком в секунду, а потом снова замкнулись с промежутком в 4 секунды, т.к. это и правда практически невероятное стечение событий без целенаправленного действия), а в принципе, как вопрос к утверждению ув. VirPil выше, что типа да, сигнал в черный ящик однозначно свидетельствует именно о физическом положении самого переключателя, а не просто о состоянии замкнутости/разомкнутости всей цепи от этих самых свитчей до перекрывных кранов (ну или их управляющих реле) -- раз там, как говорит ув. mishk, "никакой электроники, а простая электромеханика и релюшки".Теоретически - может.
Еще можно рассуждать об обрыве, к.з. при выключении одного двигателя.
Но чтобы такое могло случиться на обеих переключателях с интервалом в 1 секунду - очень мало верится...
Фантазийная ситуация -- обороты падают, турбинка вывалилась, а переключатели в RUN и индикации отказа нет...Разве у них были основания подозревать CUTOFF если визуально переключатели стояли в RUN?
NO COMMENTА на каком типе?
Безусловно. Я имел в виду важность положения топливного крана. В каком бы положении переключатель не был, поступление топлива зависит непосредственно от крана.Технически важно и то, и другое.
Переключатель в положении "RUN", топливный кран закрылся - это одна история. Переключатель перевели в "CUT OFF" и после этого топливный кран закрылся - уже другая.
Безусловно. Я имел в виду важность положения топливного крана. В каком бы положении переключатель не был, поступление топлива зависит непосредственно от крана.
И при этом на FDR после взлета записано перемещение в "CUT OFF", через некоторое время в "RUN"Разве у них были основания подозревать CUTOFF если визуально переключатели стояли в RUN?
Отчего же тогда вопрос в экипаже "Это ты выключил?" сразу после выключения.Фантазийная ситуация -- обороты падают, турбинка вывалилась, а переключатели в RUN и индикации отказа нет...
Вот тут и призадумаешься... секунд на 10.
Всегда кликали на любых бобиках а тут перестали? Вполне различимый клик.
Расширенный суицид, практически не задумываясь, устроит только тот пилот, кто внезапно увидит среди пассажиров виновника смерти близких. Что как-то мало реально в этом случае.Я вот думаю, что если копнуть каждого человека, у которого умирали близкие, то выяснится, что на тот период у них у всех была депрессия. И это понятно.
Депрессия разная бывает, их много разных видов. И проявления самые разнообразные. И далеко не каждый человек в депрессии захочет устроить расширенный суицид. Это от типа личности зависит.