Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Топливо отсекается сразу, или сразу только команда на выключение проходит? А топливо отсекается после плавной остановки двигателя через 2-4 секунды?
 
Не отслеживал сигнал до конца, там достаточно много листов, мне некогда и незачем в этом копаться.
 

В отчете написано:
"the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position".
Если бы физическое положение свича не писалось - то фраза была бы "зафиксирована команда на закрытие топливных кранов". Без детализации откуда она поступила - то ли от свичей, то ли от автоматики

И не щелкают громко эти свичи. Не факт что на записи можно расслышать.
 

Теоретически - может.
Еще можно рассуждать об обрыве, к.з. при выключении одного двигателя.
Но чтобы такое могло случиться на обеих переключателях с интервалом в 1 секунду - очень мало верится...
 
Последнее редактирование:
Технически важно и то, и другое.
Переключатель в положении "RUN", топливный кран закрылся - это одна история. Переключатель перевели в "CUT OFF" и после этого топливный кран закрылся - уже другая.
 

Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
 
Всегда кликали на любых бобиках а тут перестали? Вполне различимый клик.

 
Я ж специально потому и написал свое З.Ы. в конце, что я не про конкретный этот наш случай (когда у нас сразу две независимых цепи -- для одного и другого двигателя -- разомкнулись с промежутком в секунду, а потом снова замкнулись с промежутком в 4 секунды, т.к. это и правда практически невероятное стечение событий без целенаправленного действия), а в принципе, как вопрос к утверждению ув. VirPil выше, что типа да, сигнал в черный ящик однозначно свидетельствует именно о физическом положении самого переключателя, а не просто о состоянии замкнутости/разомкнутости всей цепи от этих самых свитчей до перекрывных кранов (ну или их управляющих реле) -- раз там, как говорит ув. mishk, "никакой электроники, а простая электромеханика и релюшки".
 
Фантазийная ситуация -- обороты падают, турбинка вывалилась, а переключатели в RUN и индикации отказа нет...
Вот тут и призадумаешься... секунд на 10.
 
Безусловно. Я имел в виду важность положения топливного крана. В каком бы положении переключатель не был, поступление топлива зависит непосредственно от крана.
 

Но для расследования катастрофы важно и положение переключателей, и кранов, и что было раньше, и что позже.
 
Отчего же тогда вопрос в экипаже "Это ты выключил?" сразу после выключения.
 

Возможно для меня это так обыденно - на запуске и после полета просто не обращал внимания на звуки.
Но я ведь не зря написал - "завтра вечером, если не забуду - прислушаюсь",

И вместе с тем - при съемке видео что вы выложили микрофон был совсем рядом со свичами. Микрофон записи внутрикабинных разговоров намного дальше. Учтите это когда пишете о записи звуков на CVR
 
Расширенный суицид, практически не задумываясь, устроит только тот пилот, кто внезапно увидит среди пассажиров виновника смерти близких. Что как-то мало реально в этом случае.
 
Реакции: deep