Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Выше справедливо заметили, что с задранным носом из кабины вряд ли видно землю "перед собой".
 
Раз не остановили эксплуатацию типа, значит сейчас придумывают обтекаемые выражения для изложения 30 секундной истории пилотажа.
 
Sice55, не читаете даже последние страницы, но пишете... Точно эта цитата уже была сегодня здесь. Но уж если цитировать пресс-релиз, то интересна информация по проверке парка 787 в Эр Индии (гуглоперевод):
и статистика эксплуатации 787 в авиакомпании в дни после катастрофы (тоже гуглоперевод):

таким образом, на следующий день после катастрофы в авиакомпании было отменено 21% рейсов на 787 и 28% (!) рейсов на других ее ШФ самолетах. В последующие дни, видимо, в связи с проводимыми проверками, отменялось по 20-25% рейсов на 787, отмен у других ШФ самолетов не было (только 15 числа - 6%). За вчерашний день статистика неполная (до 18.00): число отмен у 787 возросло до 30%, по другим ШФ самолетам -- 12%.

З.Ы. практически уверен, что в авиакомпании и в DGCA уже знают, что в первом приближении удалось добыть из ящиков, и раз полной приостановки полетов 787 в авиакомпании нет, то...
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Оторвались в конце ВПП - значит задолго до отрыва створки открылись. И экипаж это не заметил?
 


Следы маленьких птичек в двигателе можно и не увидеть.
А вот если птицы были такие что привели к серьезному падению тяги - железобетонно ихние следы будут в двигателе!
Также не забывайте - взлетели "с последней плиты", разбегались существенно дольше чем обычно. Значит птиц задолго до отрыва поймали. И экираж это не заметил по резкому изменению режима двигателя (двигателей)?
 

Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
 
Мы видим лишь то, что он уклонился влево (и аккурат на улицу). Управляемо или нет -- из видео непонятно. Но аргумент, что из кабины при таком тангаже нифига не видно -- серьезно снижает вероятность того что отклонение было намеренным.
 
Так и есть, поэтому я ранее и говорил про возможность встречи со стаей птиц среднего размера, типа голубя.
 
Если бы ушли со "средины" полосы, то было бы другое мнение. И потом, очень "много" информации экипаж выдал в эфир при "непонятной" ситуации. А нам известно, когда времени больше, но при этом падают молча (не до этого при всем непонимании). Нет, может другая страна - другие традиции.) Не настаиваю: резанули оба, но не одновременно. На одном успели набрать.
 
Реакции: WWs

Еще раз. Чуток с комментариями.
Если бы до V1 никаких проблем не было, а появились они уже после - то оторвались бы задолго до конца ВПП. Потому что для сухой ВПП VR больше за V1 всего на 3-4 узла.
Но ведь оторвались они в конце ВПП. Если действительно проблема сразу после V1 возникла - значит бежали довольно долго с очень-очень медленным разгоном. Верите в такое?
 
Одни
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно. Где-то пишут с половины полосы взлетел. Вы же расчеты делали , что они говорят гипотетически , с полной загрузкой и заправкой, сколько нужно длинны полосы ?
 
Реакции: WWs
Подскажите, а версия со смещенным центром тяжести/нарушением центровки не рассматривается? Если контейнеры по какой-то причине не были закреплены, вполне возможен сдвиг при взлете. Были подобные случаи у грузовиков, приводившие к катастрофе при взлете, но возможно ли такое на пассажирском?
 

Вот сообщение и ссылка откуда оно:
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway."



Где-то пишут с половины полосы взлетел.

Где же такое пишут?
Ссылку в студию, пожалуйста.
 
Последствия, как я это понимаю в данном случае, это падение или потеря тяги. Как их увидеть на видео, я не знаю, по видео и некоторым другим косвенным признакам можно только предположить, что тяга двигателя начала падать еще во время разбега, в теме об я далеко не первым заговорил. Без помпажа - бывает, повышенная или опасная вибрация например, из-за повреждения рабочих лопаток. Не знаю, есть ли подобное разделение по уровню вибрации для двигателей Б787? И было бы еще интересно узнать о действиях экипажа, которые ему предписывается выполнять в таких случаях, в зависимости от этапа полета. Могли они прибрать РУД на разбеге из-за роста вибрации двигателя? И о распределении обязанностей между пилотами, в случае продолженного взлета, в зависимости от того, кто был пилотирующим...
 
Вот сообщение и ссылка откуда оно:
Да, слово в слово читал на другом ресурсе. Копипастят друг друга.
Где же такое пишут?
Об этом писали в первые дни, как об одной из возможных причин.
Вопрос выше остался открыт. Вы только на основании англоязычной статьи делаете вывод , что для разбившегося борта старт с начала полосы и взлет в конце- это ненормальная была ситуация?