Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Регистраторов два, они дублируют друг друга. Один планируют отправить в США. Похоже, не торопятся с расследованием. Всю статью не могу прочитать, только анонс гугловский.
 
Реакции: A.F.
А если скорость V1 была достигнута, когда уже больше половины дистанции разбега пройдено, тогда как? К данному случаю не относится, но вообще как-то контролируют пройденную дистанцию или нет?
 
Странный вопрос, читайте ФАП-128
 

Бывали инциденты когда взлетные характеристики ошибочно считали для веса намного меньше фактического.
Взлет с последней плиты в таком случае вполне возможен.
Но оторваться, достигнуть скорость поболее V2 и потом упасть из за неправильных расчетов - нет.
Если память не изменяет, используя на взлете derate thrust допускается уменьшение тяги до 25% от максимальной взлетной. Т.е. не менее 75% тяги будет в случае ошибки экипажа в расчетах. Но двухдвигательный самолет безопасно продолжает взлет имея 50% тяги.
Раз упали - значит дефицит тяги после взлета побольше чем 50% был.
 
Тогда только "барабашки" в движках по типу Руслана в Иркутске. Ррраз! и оба... уплыли. Вот только причина будет(если будет) наверняка другая, но может быть и похожая.
 
Реакции: WWs
Возьмем ситуацию нарастающего падения тяги. На взлете парируется РУДом от себя. Взлет проходит. А в воздухе - падение до 0.
 
И температуру не диктуют. Нарушители! Росавиации на них нет
 
А вот интерестный случай!!! 16 июня!!!
An Air India Boeing 787-8, registration VT-NAC performing flight AI-315 from Hong Kong (China) to Delhi (India), was climbing out of Hong Kong when the crew stopped the climb at FL220 advising ATC they needed to stay close to the airport and did not want to continue enroute, they would likely return to Hong Kong. After working the related checklists the crew told ATC, they had a fuel filter problem for the right hand engine (GEnx) and were ready for a return to Hong Kong. The aircraft landed safely on Hong Kong's runway 25R about 40 minutes later.
 
что в вашем понимании последняя плита? И если ситуация не нормальная , почему они до v1 не прервали. Проблема с тягой, было бы сообщение Engine Thrust , несоответствие РУД и тяги , eec бы не пропустил. Ваше мнение ?
Ссылку в студию, пожалуйста
https://dzen.ru/a/aE7YTMPlMV4bmInR?ysclid=mc32hyd5yu947712374. Не нашел конкретную ссылку где читал. Но в первые дни писали что могли взлетать с 1900м.
 

Как версия - можно рассматривать
До 80-ти узлов нужно прекращать взлет в случае Abnormal slow acceleration. А если ускорение явно не абнормал? Или постепенное падение тяги после 80-ти было, экипаж не распознал, разбег чуть подольше, прошли V1 - тяга ещё уменьшилась (прекращать взлет уже не положено), недостающие 3-4 узла до отрыва ещё медленнее нарастают. Оторвались - а тяга дальше падает...

P.S. Я как то двинул версию пилота-самубийци который выключил оба двигателя после отрыва
Но эта версия не стыкуется с информацией что взлетели с последней плиты - она появилась уже после того как версию сюда написал
 
Нарастающее падение тяги при неизменном положении РУД парируется прекращением взлёта.
 
Я привел ситуацию, которая как начало версии - почему не прервали взлет. Не определили как отказ. Ну... чуть меньше и чуть меньше... Жара, то се. разгон медленный. Прибавим оборотов...
 
Речь шла о продолжении взлета с неким критическим отказом одного двигателя, произошедшем на скорости, близкой к V1 как например срабатывание сигнализации об опасной вибрации, или тот же помпаж.. Один двигатель - хлоп!, а второй то работает, скорость растет, тормозить становится поздно... Если РУД в этой ситуации трогать нельзя, то стоп-кран наверное тоже? Если так, то когда производится останов неисправного двигателя стоп-краном, или дублируется, если двигатель самопроизвольно выключился, неважно, из-за птиц, или по технической причине. Не ранее 400ft?
 
Собственная жизнь как бы не совсем посторонняя вещь.
Вот и старались выиграть хоть секунду лишнюю. В конце концов, вдруг движки снова заработают? А начнёшь маневрировать — лишишь себя такого шанса.
(Это, разумеется, не рациональные рассуждения; но жить-то хочется, инстинктивно.)
 
На видео ясно видно, что была потеряна тяга. Точно не из-за центровки.
 
Реакции: WWs
Что значит "как увидеть"?? Самолёт на видео бодро лезет вверх, потом разом останавливается и начинает медленно снижаться. Всё это практически без изменения положения в пространстве (в смысле крена, тангажа и рыскания). Вот так и увидеть.