Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

 
ENG control. ( проблема с тягой конкретного двигателя , не про вилку)
Открыл FCOM 787.

Действительно есть сообщение EICAS на случай если тяга будет меньше или больше заданной. Только чуть другое - ENG Thrust. Но это не столь важно. Важно другое - инхибиты. Посмотрел соответствующий раздел - оказывается для этого сообщения инхибит начинает работать с начала запуска и заканчивается на скорости за 6 узлов до V1.
 
Точно так? Обычно инхибиты после v1 включаются.
Возможно приоритет сообщений есть , eng thrust не так важен до v1 минус 6 узл , как что-то другое.
 
Последнее редактирование:
Да. еще воздействие инопланетян не рассматривалось. Все перебирать будете?
 
Реакции: deep
Я задавал вопрос о скорости выхода закрылков. Никто этот момент не взял на обсуждение, они должны были закрылки убрать ещё перед отрывом, что бы так прочесть думаю закрылки отпадают.
 
Может еще эти картинки пригодятся?
 
А был ли мальчик (RAT)? Времени прошло достаточно - чётких фото нет.

А зачем их убирать перед отрывом? Вроде как бОльшая площадь крыла даёт бОльшую подъёмную силу, необходимую для устойчивости на низких скоростях.
 
Как это - не определили отказ? А компьютеры, коими оснащен лайнер мечты? Проспали?
Ну да и ладно - лётчики не отслеживают показания ПКРД, как в прежние времена, но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.
 
Одна из причин прекращения взлета до скорости 80 узлов - "activation of the master CAUTION system". После 80-ти это уже не повод прекращать.
Поэтому многие инхибиты на взлете включаются со скосрсти 80 узлов, прекращаются уже после взлета.
Но решил убедиться что по этому конкретному инхибиту - и сам удивился.
Чтобы не быть голословным:


 
В пятую точку каждого пилота встроен очень чувствительный прибор, котрый в народе незатейливо называют "жопомер".. Обмануть его трудно!
 

Вы увидели на видео уменьшение тангажа?
Я не увидел.
 

Но пробежали почти всю ВПП до отрыва - значит и тяги не хватало, и не заметили что не хватает.
Или заметили поздно, когда совсем мало ВПП оставалось и решили что прекращать опаснее чем продолжать.
 
На взлете при отказе одного двигателя по технологии говорят диспетчеру «Mayday”?
 
Скажите, вы в курсе какую функцию выполняют закрылки? И куда они отпадают?
 

В одних АК говорят "мэйдэй", в других "пэн пэн".
Как то на предварительном стояли, помпаж у взлетающей Дельты видели. Экипаж просто доложил - "отказ двигателя"
 
Могли проспать на взлете, да. Самолет разбегается немного не так как обычно,... но... немного же... ничего серьезного не ощущается. Прибавили тягу - полегчало. Именно жару и могли посчитать причиной уменьшения тяги (например, как вариант)