Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В условиях информационного голода уже картинки с флайт радара в ход идут. Я так понимаю, что точность и достоверность этих данных настолько высока, что скоро по ним экипажи будут контролировать скорость, высоту, пространственное положение и т.д и т.п.)))
 
Точность у них достаточно высокая, так как точки попадают на полосу по ширине, то есть +-30 метров точность текущий флайт радар легко дает.
И других данных просто нет, и лучше такие - чем фантазировать вообще без каких-то цифр и данных.
 

ПРИЗНАЮ - я неправильно интерпретировал сообщение:
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway."
Перепроверил еще одним способом. Запустил секундомер с момента отрыва до момента падения. Примерно 30 секунд - при средней путевой 170 узлов это 1,4 мили. Известно что место падения - 0,9 мили за торцом. Это еще одно подтверждение что не "с последней плиты" был взлет.

Таким образом все мои сообщения, что базируются на отрыве "с последней плиты" - ОШИБОЧНЫЕ.
 
Вот картинка с флайт радара.
Ярик, правильно ли понимаю, что на эту картинку попало примерно 1250 м ВПП, т.е. чуть большее ее трети (посчитал по расстоянию между двумя съездами с полосы в ее конце по гугл-картам)? Если так, то поясните, пож., правые концы голубых и красной линий траекторий -- это точки отрыва? А почему они все настолько (на 400-500 м) подняты над полосой -- они просто сдвинуты вверх для наглядности? (подумал было, может указана барометрическая высота, но нет, превышение аэродрома 58 м). Если конечно картинка примерно в масштабе выполнена (но иначе какой смысл в ней)...
И почему по высоте между начальными точками разных траекторий расстояние больше сотни метров? Ответчики начинали у всех передавать данные в разное время? Объясните пож.!
Спасибо!
 
В подтверждение того что самолёт оторвался не "с последней плиты", сделал геолоцирование по видео с камеры аэропорта.
Определил местоположение камеры (Ш: 23° 4'51.36"С, Д: 72°38'27.11"В):


По имеющимся ориентирам сделал привязку моментов появления самолёта в поле зрения камеры (зелёная линия) и отрыва от ВПП (оранжевая линия):


Синяя линия указывает на конец ВПП. Красная на место падения. Получилось что самолёт оторвался от ВПП примерно в 1000м от торца. Торец ВПП приблизительно располагается там где забор в верхней левой части кадра.
 
Расследовать что либо по флайтрадару это надо сильно себя и окружающих не уважать.
 
Да сколько можно фигней страдать? Видно же по видео что он нормально взлетел. А неприятности начались похоже в момент когда обычно шасси на выпуск ставят. И самое вероятное это то что пилоты в этот момент что то налажали. Ну или компьютер.
 
кто устал - есть параллельный форум, там выдадут сапоги и заставят строем ходить - всё как вы любите
 
Думаю стоит ещё обратить внимание на положение тележек основных стоек шасси. Можно заметить что передняя часть тележки опущена вниз.

В полёте тележка должна иметь другое положение - задняя часть тележки должна быть опущена вниз:

А такое положение тележек характерно для процесса выпуска/уборки шасси. В процессе уборки шасси тележка подворачивается, а затем стойка убирается в нишу. На этом видео это хорошо видно:
Т.о. получается что отказ произошёл в момент уборки шасси.
 
1) В теме была информация что флайт радар начинает писать данные в этом месте Индии только с высоты ххх+ метров (цифру не помню). То ли законы индии запрещают писать ниже - толи просто приемник в этом месте стоит так, что не ловит ниже (ответа в этой теме нет, но есть факт, все взлеты появлялись на флайт радаре только с этой высоты).
2) Поэтому правые концы линий - это место откуда начинают поступать данные (ниже этих данных просто у флайт радара нет), высота начала у всех линий +- одинаковая (есть разброс конечно). Но если считать что взлет прямолинейный и продлить синюю линию вправо, до полосы - это будет точка взлета.
3) Точки разбросаны слева на право - так как видимо с разных мест взлетали.

ПС. По ссылке на флайт радар есть файл с сырыми данными, там есть все точки (координаты, скорость, высота) - их можно наложить на любую картинку или карту. Просто точек очень мало, так как трансляция отключилась очень быстро (аналогично как в Корее, там тоже она отключилась еще ДО падения)
 
Последнее редактирование:
Но когда данные ФР совпадают с другими данными ( #1.404 , время полета от отрыва до падения при известном месте падения) - то им можно верить.
 
Неоднократно замечал, что информация отражающаяся на флайтрадаре не соответствует реальности.
 
Страниц 20 назад я добавил ролик где об этом упоминалось. Возможно давление уже упало настолько что дальше гидросистема не пропускала жидкость в систему уборки-выпуска. Но это возможно только после того как ручка положения шасси была перемещена в положение GEAR UP.
А давление упало потому что нет гидро/электрической энергии от двигателей. Поэтому мы видим столь продолжительный полет с выпущенными шасси.

Это еще одно подтверждение того что ситуация связана с двойным отказом двигателей
 
Последнее редактирование:
"Пилоты/авиакомпания не ответственны за катастрофу" - таков медийный спектр.
Навязчиво...
 
Реакции: SDA
Нажали кнопку уборки и система зависла?
Не уборка шасси, как и написал G8000, это уже скорее следствие отказа гидравлики, который, в свою очередь, скорее всего является следствием остановки обоих двигателей.
 
Реакции: WWs
Ракурсы в видео такие, что понять насколько скорость была нормальной - очень непросто: слишком острый угол. Но впечатление такое что до ~ 10-11 секунды поcле отрыва горизонтальная скорость была в норме, как, кстати, и набор (вертикальная)
 
Возможно но надо иметь в виду что у разных Боингов тележки по разному висят после взлета или перед посадкой. Скажем у B-767 и у Ту-154 тележки висят так что передние колеса ниже. Про 787 просто не знаю, не нашел информации, но вероятно там классическое положение. Тем не менее я бы сначала проверил а потом уже делал выводы.