Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Кошмар, все пропало... И в тексте статьи отсылка на директиву 2024 года. Надо было не просто жирным шрифтом, а размером 24 написать.
 
Реакции: SDA
Теряют тягу они очень быстро, на авторотации не полетаешь. Вот набор оборотов сильно медленнее, да.
 
Да, уж, статейка рассчитана на то, что "широкие массы" впадут в истерику и начнут устраивать публичные протесты во главе с Гретой Тунберг - ей то, в силу её особенностей ментального развития, всё равно против чего протестовать.
 
Реакции: vh16
А что не так? Вы сторонник гениальных версий с птицами и отъехавшим креслом?
 
Не более, чем предположение, других тут и не может быть, на сегодняшний день.
 
А "что так"?, чем эта версия правдоподобнее "гениальных" версий? Вы же сами оценили версии как гениальные, вероятно, Ваша "сверхгениальная" или "конгениальная" как О.Бендер выражался.
 
Бред.
 
Откуда вообще взялась информация про взлет с последней плиты? Информационное сообщение говорит не о том, что он проехал всю полосу и взлетел с последней плиты, а о том, что он использовал для планируемого взлета всю длину полосы (начал разбег не от РД в середине, а от противоположного торца). Даже если он оторвался в середине, все равно будет такая фраза. Вот такой вот терминологический нюанс. Там ничего не говорится о том, какова была реальная длина разбега и где он оторвался.
 
В теме есть неплохой расчёт точки отрыва, базирующийся на доступном видео и спутниковым снимкам а/п. Автор, при наличии у него желания, может так же и разбег определить по той же схеме - от точки отрыва обратно, там конкретные рулёжки есть, есть нормативная документация по расстоянию взлёта.
 
Двигатели там GEnx из Дарема, Северная Каролина, так что англичане не при делах

P.S. Вот Вам и влияние англичан на индийцев - даже двигатели RR для своих 787 те не выбрали, хотя могли бы...
 
Это конечно гадание на кофейной гуще, но сомневаюсь, что с топливом было что-то не так. Пробы из заправщика/ёмкости взяли, я думаю, еще до того как дым рассеялся. А поскольку в этой версии заинтересованы и АК и производитель, если бы что-то нашли - уже бы "протекло" в прессу. ИМХО.
 
Что то не видно печатей? Все четко определили и сделали заключение - короткое замыкание в бортовой системе развлечений. И если сильно замкнуло на AI 171 в бортовой системе развлечений, на которую жаловались пассажиры, то это может объяснить выпадение RAT.

 
Последнее редактирование:
взлет сопровождается как увеличением высоты так и скорости пока не будет достигнута скорость набора заданная в FMS. помоему так?
 
Только все наоборот - это радиовысотомер используется после перехода в режим посадки. Автор заметки ссылается на другой сайт, который не про 787, и там такого тоже не сказано.
 
А вот ещё ассоциация при слове пожар... Что если возник глюк в системе пожаротушения (ну мало ли ложное срабатывание) и она отрубила подачу топлива в какой-то из двигателей, а дальше пилотирующий вырубил работоспособный - результат известен. В эфир такое, вероятно сразу и не докладывают, констатируя только, что тяги нет. А что если система отключила подачу топлива сразу в два движка? Как вообще этот процесс обстоит в этом самолёте?
 
По тому видео непонятно, была ли там реальная поломка, или просто не успели подключить эту систему. Самолёт там ещё на земле стоит. Вполне возможно, что какие-то системы на тот момент временно функционировали не полностью.
 
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.