Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Так на малом газе топливо продолжает подаваться, поэтому при выходе за режим вполне может скопиться и вспыхнуть. А если его совсем нет - то нет.
Помпаж - это фактически работа движка в режиме ПуВРД
 
Бред, топливо дозируется и подаётся в КС ровно в том количестве (расход), которое соответствует режиму, скопиться при режимной работе топливо не в состоянии физически - организации процесса горения в КС устроена так, что топливо подаётся в виде мелких капель микронного размера, которое в виде конуса распыляется форсунками и смешивается в зоне смешения с воздухом, который уже нагрет в компрессоре до температуры 300-350 гр.С (на высоких режимах это температура максимальна). Т.е. в КС воздух из компрессора уже поступает нагретым в процессе его сжатия, степень нагрева зависит от Тнв и режима работы двигателя.
Топливо может скопится в КС при неудавшемся запуске двигателя, если дренажная система не удалила его полностью, такое иногда бывает - двигатель "факелит" при повторном запуске.
Запуск двигателя к режимной работе не относится, здесь обсуждается не происшествие при запуске, а на этапе взлета при высокой Тнв, снижение тяги резкое от помпажа на взлетном режиме не могло не проявится внешне: пламя, дым, вылетающие фрагменты и т.д. - ничего подобного на видео нет
 
Последнее редактирование:
Помпаж - это фактически работа движка в режиме ПуВРД
Ничего подобного, у Вас чрезмерное воображение, помпаж это явление, которое на разных режимах и при разных видах помпажа проявляется по разному, запирание компрессора может происходить по разному - на передних или на задних ступенях компрессора. Чаще всего, помпаж ГТД приводит к ухудшению характеристик, но внешне никак не проявляется.
Поэтому, при полном запирании ступеней, может происходить выброс пламени из КС вперед, либо назад - такое полное запирание означает, что противопомпажная автоматика не справилась - двигатель неисправен.
В пределах границ устойчивости компрессора помпаж не должен происходить на исправном двигателе - для этого предусмотрены меры борьбы с ним автоматические.
Если ГТД будет работать "в режиме ПВРД" - пульсации давления в проточной части, то это нерасчетный режим и ГТД может разрушиться за секунды
 
86.7 страниц бурного трепа
Ну так первая катастрофа типа, и не просто типа, а супер-современного самолёта, хотя он уже как 14 лет рассекает. Но других widebody пока не предвидится даже в планах А и Б, ну не 777X же считать за разработанный с нуля. Так что B-787 и A350 ещё долго будут считаться условно "современными" шф дальнемагистральниками

Ещё и сама катастрофа ну, скажем так - нелепая максимально странная: вроде как нормальный набор первые 9-11 секунд, всё "ровно", во всяком случае с тех ракурсов что есть в сети, и тут происходит что то совсем непонятное: то ли железо, то ли софт, то ли чф, то ли кто то пролил газировку на пьедестал. Возможно всё вместе. Ну вот любители авиации и пытаются разобраться не дожидаясь расшифровок
 
“Long landing” надо понимать еще до касания. Всегда поражаюсь насколько симмеры уверены в своем мастерстве пилотирования #ау
 
Если обсуждать теорию отключения двигателей в течение 1-2 секунд непосредственно перед отрывом от полосы или в считанные секунды после отрыва:

-помпаж - маловероятно для одновременного события (нет подтверждений хлопков)
-загрязнение топлива - маловероятно для одновременного события
-попадание птицы в двигатели - маловероятно для одновременного события (нет подтверждений)
-"вода попала в разъем" - нет общего разъема для двух двигателей, ТНВ +40

Спсобы отключения двигателей:
-команда на перекрытие пожарных (топливных) кранов
-активация пожаротушения
-по общей команде двух EEC (по какой то общей причине)

Предлагайте варианты с обоснованием
 
Последнее редактирование:
Спсобы отключения двигателей:
А почему сразу "отключения"? Вывалился RAT или нет - достоверно неизвестно. Уход на малый газ не рассматривается? Да даже не на малый, а просто - чувствительная потеря тяги, учитывая температуру 37°С и немалый взлетный вес?
 
В рассматриваемом мной случае оба двигателя отключились одновременно, RAT активировался, цикл уборки шасси прервался, створка ВСУ открыта

Я ищу событие (общий признак отказа) за пределами двигателей, резултьтат которого мог бы косвенно вызвать отключение двух двигателей в течение 1-2 секунд
 
Последнее редактирование:
Можно, я внесу дополнительное предположение?
ИМХО, такое событие, которое вызывало бы "растянутое отключение", то есть подача топлива отсекалась не мгновенно, а в течении 1.5 - 2 секунд...