Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

прямое следствие невыполнения чеклиста Airspeed Unreliable.
Ну не все так просто. Так как действо сопровождалось тряской и затяжелением штурвала, что свидетельствует в недостоверных показаниях скорости и отсутствия ууа - скорость мала.
Остюда небыло уборки рудов. Своевременной
 
Реклама
Ну не все так просто. Так как действо сопровождалось тряской и затяжелением штурвала, что свидетельствует в недостоверных показаниях скорости и отсутствия ууа - скорость мала.
Остюда небыло уборки рудов. Своевременной
Насколько я понял из написаного выше это все было только слева. Последствия говорят о профессионализме экипажа.
 
Ну не все так просто. Так как действо сопровождалось тряской и затяжелением штурвала, что свидетельствует в недостоверных показаниях скорости и отсутствия ууа - скорость мала.
Остюда небыло уборки рудов. Своевременной
Не согласен. Тряска только на одном штурвале, самолёт летит, предсрывной тряски нет - она хорошо ощутима и различима, ни с чем не спутаешь; самолёт не парашютирует. Визуальные условия в конце концов. FCTM + бюллетень.
Откуда там тыканье в автопилот было, вот вопрос вопросов. Не сами же они придумали этот «техни’к», кто-то наверняка показал/научил на тренажере.
 
По поводу профессионализма эфиопских экипажей.....Писал уже как то на одной из веток : Пришлось давать мейнтененс суппорт их самолету в нашем аэропорту, впечатление от общения с экипажем - они абсолютно ничего не понимают из того о чем пришлось общаться ( в частности речь шла о AUTOBRAKE)...... Без обобщений, но было дело.
#ау
 
Так какие же показания у них были по скорости в 05:38:45?
PS прошу заранее прощения, что не смогу отвечать оперативно из-за перелета))
Пока Вы летаете, прошу Вас заглянуть в отчёт по ссылке. Там и показания скорости, и много чего на графике.
Скорость порядка 162-165kt, через 3 секунды после отрыва начинается расхождение на 25-30kt, которое сохраняется до окончания записи на FDR.
Чеклист говорит о недостоверности показаний скорости при разнице 20 узлов или 0,02М и более.

Оффтоп: Я тоже приношу свои извинения, так как сейчас предполётный отдых, потом рейс))
 
Они ставку сделали на Боинг, эксплуатируя их не первый год.
Я извиняюсь, но эксплуатировать можно по разному. Одно дело на исправном самолете LNAV-VNAV воткнуть , а другое дело знать свой самолет и быть готовым к разнообразным вводным.
 
brother_737, в чеклисте написано, что пилот не может определить какие показания скорости могут быть достоверными?
PS я имею ввиду показания справа
 
Реклама
brother_737, в чеклисте написано, что пилот не может определить какие показания скорости могут быть достоверными?
PS я имею ввиду показания справа
Могут определить путём сравнения текущих показаний с табличным значением установив заданный режим/тангаж и в чеклисте это написано
 
Могут определить путём сравнения текущих показаний с табличным значением установив заданный режим/тангаж и в чеклисте это написано
если пилот установил достоверный датчик, не думаю, что в чеклисте написано установить заданный режим/тангаж; я предполагаю, что если не удаётся установить достоверные показания - тогда, логично, режим/тангаж; поправьте если ошибаюсь
 
sonic_a4, Вообще то кроме лев-право есть еще так называемые стенд бай индикаторы и не плохо было бы не забывать об этом и сравнивать показания трех источников.
 
если пилот установил достоверный датчик, не думаю, что в чеклисте написано установить заданный режим/тангаж; я предполагаю, что если не удаётся установить достоверные показания - тогда, логично, режим/тангаж; поправьте если ошибаюсь
Сначала устанавливается режим/тангаж, а потом определяют где правильные показания. Как иначе установить на каком правильные?
 
вот есть ещё и стэнд бай индикатор скорости; mishk, как думаете, какие показания на нем были?
 
Ну не все так просто. Так как действо сопровождалось тряской и затяжелением штурвала, что свидетельствует в недостоверных показаниях скорости и отсутствия ууа - скорость мала.
Остюда небыло уборки рудов. Своевременной
Уборки РУД вообще не было. Как и выполнения действий при сваливании (что говорит о том, что экипаж не считал, что находится на грани сваливания). Зато были долгие попытки автопилот включить.

Более того, пилоты должны знать (это есть в QRH), что в случае Airspeed Unreliable могут быть ложные сигнализации - о превышении скорости, о сваливании. Более того, они могут быть одновременно.

Мусолить тему можно до бесконечности, но факты - вещи упрямая. В действиях эфиопского экипажа, которые может увидеть каждый любознательный и соображающий человек в предварительном отчете, правильного нет ничего, начиная от момента срабатывания стикшейкера. С одной, левой, стороны.
 
(это есть в QRH), что в случае Airspeed Unreliable могут быть ложные сигнализации - о превышении скорости, о сваливании. Более того, они могут быть одновременно.
Вот это тоже вопрос к Боингу. С одной стороны, система знает, что показания недостоверны, но заваливает летчиков ложными и противоречащими сообщениями.
 
Реклама
Назад