Катастрофа Боинг 737 Ethiopian Airlines Аддис-Абеба 10.03.2019 - обсуждение

hanryz

hanryz

Новичок
По информации имеющейся в наличии, можно предположить, что неподготовленность пилотов сыграла существенную роль в эфиопской катастрофе. Но это не снимает вопрос случилась бы эта катастрофа, не вмешайся неправильно работающая автоматика в течение событий. Формально, может показаться, Boeing во 2ой катастрофе не виноват, его бюллетень не был выполнен. Но я лично очень надеюсь, что защита пострадавших в этой катастрофе найдет пути и аргументы привлечь этого засранца к серьёзной ответственности за проявленную халатность при дизайне своего продукта.
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Ранее даже после расконсервации при облёте линейные пилоты в испытательном полёте выключали двигатели, выходили на углы атаки в начало тряски самолёта и т.п.
=====================
Замечу : к облёту имели допуск , а не абы все -раз. Второе,не помню ,чтобы в производственных отрядах целью облета являлся выход на предсрывные характеристики самолета. Смысл и что хотели проверить ?
* применительно к ТУ-154.
 
denokan

denokan

Старожил
Но я лично очень надеюсь, что защита пострадавших в этой катастрофе найдет пути и аргументы привлечь этого засранца к серьёзной ответственности за проявленную халатность при дизайне своего продукта
Из вредности только замечу: точно так же можно обвинить Боинг в халатности при проектировании схемы, в которой автоматика не компенсирует отказ двигателя на Б737, заставляя пилотов мучиться. Ведь на А320 и на Суперджете все это реализовано. И на 777/787 тоже :)
 
hanryz

hanryz

Новичок
Из вредности только замечу: точно так же можно обвинить Боинг в халатности при проектировании схемы, в которой автоматика не компенсирует отказ двигателя на Б737, заставляя пилотов мучиться. Ведь на А320 и на Суперджете все это реализовано. И на 777/787 тоже :)
Понял. Но пусть лучше пилот помучется перебирая в голове checklists and memory items, чем автоматика работающая на невалидных данных вмешается и убъет самолет. На пилота спасающего себя (ну и пассажиров, конечно) больше резона надеятся. Хотя будь в такой ситуации тот эфиоп, не знаю, не знаю... Ну не совсем же он некомпетентен был... В любом случае, фактическим, как представляется, в эфиопском случае было: 1) пилоты не консультировали пресловутый бюллетень и 2) неправильно сконструированная автоматика внесла самолет в землю. Поживём, как говорится, увидим, кто не прав и кто виноват.
 
A

ads

уже не молодой
.... не помню ,чтобы в производственных отрядах целью облета являлся выход на предсрывные характеристики самолета. Смысл и что хотели проверить ?
Давно было. может неточно помню, было где-то так.

Облет самолетов производится:
- после длительного (более 6 месяцев) хранения

Программа контрольного облета.
1. Цель облета - Оценка соответствия характеристик продольной и боковой устойчивости и управляемости объекта испытаний типовым.
2. Объект облета - Объектом облета является экземпляр самолета.
3. Методические указания - Полеты выполняются в соответствии с HПП ГА, РПИП ГА, РЛЭ самолета, экипажем, допущенным к выполнению программы летчиком - испытателем.
Содержание полета.
....
Определение характеристик продольной устойчивости, боковой управляемости и балансировки в крейсерской конфигурации.
- уменьшить режим работы двигателей и начать торможение самолета в горизонтальном полете с выполнением площадок в диапазоне скоростей ...... км/час до скорости соответствующей Va доп+10 км/час ( см. таблицу № 1 ) или до срабатывания сигнализации с шагом по скорости 20 км/час. Каждая скорость фиксируется при постоянном отклонении руля высоты в течение 15-20 сек . При достижении минимальной скорости или срабатывания сигнализации α доп. плавно отдать штурвал "от себя" и после увеличения скорости на 30-40 км/час вывести самолет в режим горизонтального полета.

Определение характеристик продольной устойчивости, боковой управляемости и балансировки во взлетно-посадочных конфигурациях
.....
 
A

Avex

Местный
Ранее даже после расконсервации при облёте линейные пилоты в испытательном полёте выключали двигатели, выходили на углы атаки в начало тряски самолёта и т.п.
Линейные этим не могли заниматься.
 
B

B_D

Местный
Нет, я не предлагаю начинать сравнение Airbus i Boeing, я не компетентен в этом вопросе. И как ассистировать пилотам при различных DISAGREE параметрах, точно так-же мало. Зато как инженер вижу, что система управления самолёта видит что сигналы находятся в состоянии DISAGREE и все равно даёт им участвовать в контуре управления. Мне, как инженеру, непонятно как это могли допустить на этапе дизайна самолёта. Что не исключет что на это есть свои причины, о которых, правда, здесь никто ничего не упоминал.
Никто и никогда не упоминал, потому что обоснованных причин не может быть. Использование в системе управления недостоверных параметров от систем-датчиков - это нонсенс. Или некомпетентность, или халатность разработчика, проявленные на этапе проектирования и испытаний. И об этом много писАли на этой ветке.
 
B

B_D

Местный
Ну тут о вы точно лукавите.. как в современных системах управления тестируются и проверяются на адекватность значения полученные с даже не с самых важных датчиков точно знаете.. и если на датчике висит ошибка обычно (но похоже не у боинга)из контура управления он исключается. Хватит уже смотреть на боинг как на святого. После первой катастрофы было понятно что алгоритм не адекватный. Но боинг делал мину что стандарных процедур достаточно. Слишком велико желание было показать что все хорршо. И боинг непричем.Не бывает идеальных самолетов - ошибки случаются и они должны признаватся и исправлятся. Не в этом ли идея так уважаемого вами СRM. Пилотов тоже не бывает идеальных - людям свойствено ошибатся -автоматика должна предотвращать ошибки а загонять в ступор силовой борьбы. Не все в вашей весовой категории и могут сохранять здравость ума при 50 кг нагрузки.. да мне тоже нравится боинг как самолет. Но позиция у нас все вообще ок это пилоты недоучки и есть одна из главных причин второй катастрофы
Полностью поддерживаю Вашу позицию. Но это только одна часть проблематики.
Ничего не нужно менять, самолёт хороший - это первая часть проблемы.
Вторая часть проблемы - это ничего не нужно менять в подготовке пилотов, просто пилоты-недоучки не выполнили: вариант 1 - бюллетень, вариант 2 - Unreliable Speed. Но как сказал brother_737 , как пилотов научили, так они и полетели. И тут все закономерно. Индонезийцев вообще не учили, т.к. такой отказ не рассматривался в РЛЭ. А эфиопы прошли краткий теоретический курс по бюллетеню. Интересно, был ли у них тест по результатам изучения бюллетеня или все было отдано на откуп самим пилотам?
В любом случае, 350 самолётов, стоящих на земле, - это сигнал, что авиационная общественность признала наличие обоих проблем. 146 сертификационных полетов после изменения ПО - это означает, проблема с самолётом была и серьезная. Посмотрим, что будет содержать РЛЭ в части OAO Disagree. И тогда не будет разговоров по поводу второй части проблемы.
 
curious_plt

curious_plt

Местный
Полностью поддерживаю Вашу позицию. Но это только одна часть проблематики.
Ничего не нужно менять, самолёт хороший - это первая часть проблемы.
Вторая часть проблемы - это ничего не нужно менять в подготовке пилотов, просто пилоты-недоучки не выполнили: вариант 1 - бюллетень, вариант 2 - Unreliable Speed. Но как сказал @brother_737 , как пилотов научили, так они и полетели. И тут все закономерно. Индонезийцев вообще не учили, т.к. такой отказ не рассматривался в РЛЭ. А эфиопы прошли краткий теоретический курс по бюллетеню. Интересно, был ли у них тест по результатам изучения бюллетеня или все было отдано на откуп самим пилотам?
В любом случае, 350 самолётов, стоящих на земле, - это сигнал, что авиационная общественность признала наличие обоих проблем. 146 сертификационных полетов после изменения ПО - это означает, проблема с самолётом была и серьезная. Посмотрим, что будет содержать РЛЭ в части OAO Disagree. И тогда не будет разговоров по поводу второй части проблемы.
350 самолётов, стоящих на земле, - это сигнал, что авиационная общественность признала наличие обоих проблем. (?) :unsure:
У меня пара вопросов по этому пункту:
- кто такие "авиационная общественность"? и
- какое отношение она имеет к нелетающим самолетам?
По моему тут все просто - авиакомпании унюхали опасный риск убытков, то ли от возможных катастроф, то ли он пустых кресел... Как говорится "ничего личного... просто бизнес".
Ничего не нужно менять, самолёт хороший - это первая часть проблемы.8-)
Вторая часть проблемы - это ничего не нужно менять в подготовке пилотов,:rolleyes:

Все верно, эти проблемы из одной утробы, но не близнецы. Это, как на саморез пытаться гайку с дюймовой резьбой накрутить.
И то ли еще будет (?!) пока не ввернет нам мозги ИИ!!
 
TIMER

TIMER

Старожил
3. Методические указания - Полеты выполняются в соответствии с HПП ГА, РПИП ГА, РЛЭ самолета, экипажем, допущенным к выполнению программы летчиком - испытателем.
=======================
Лётчик-испытатель ,так полагаю , должность ближе к ЛИС , но не к транспортным летным отрядам ГА,выполняющим рейсовые полеты , где летающие - по определению, пилоты. Имхо.
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
TIMER

TIMER

Старожил
Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Команда представителей органов гражданской авиации девяти стран провела на этой неделе первое заседание, на котором обсудила сертификацию Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) автоматизированной системы управления полетом Boeing 737 MAX.
Как следует из сообщения, опубликованного на сайте FAA, заседание проходило под председательством экс-главы американского национального совета по безопасности на транспорте Кристофера Харта. На встрече присутствовали представители FAA и НАСА.
Отмечается, что команда получила подробные обзоры по самолету, а также обсудила ряд вопросов, касающихся лайнера, в том числе сертификацию.В течение следующих нескольких месяцев участники встречи
всесторонне ознакомятся с сертификацией FAA автоматизированной системы управления полетом Boeing 737 MAX.
"Каждый участник в индивидуальном порядке представит управлению выводы относительно адекватности процесса сертификации и рекомендации по улучшению процесса", - говорится в сообщении.

*
процесс идёт ,слухи о преждевременной кончине МАХ явно преувеличены.
 
J

JGM

Местный
350 самолётов, стоящих на земле, - это сигнал, что авиационная общественность признала наличие обоих проблем. (?) :unsure:
У меня пара вопросов по этому пункту:
- кто такие "авиационная общественность"? и
- какое отношение она имеет к нелетающим самолетам?
Тут автор, которого Вы цитируете, вероятно, оговорился. В абсолютном большинстве стран тип приземлили авиационные власти. Так, что юристы Б. еще могут с форс-мажором поиграть.
#автоудаление
 
TIMER

TIMER

Старожил
Тут автор, которого Вы цитируете, вероятно, оговорился.
===============
Да нет , это расхожее выражение пущено в обиход отечественными СМИ ,как например :
15.03.19

Последний из пёрлов "Боинг упал в реку" тоже предполагает некоторую эпатажную инсинуацию для непосвященных граждан ...
,#ay$
 
Последнее редактирование:
A

AirPlaY

Старожил
Тут автор, которого Вы цитируете, вероятно, оговорился. В абсолютном большинстве стран тип приземлили авиационные власти. Так, что юристы Б. еще могут с форс-мажором поиграть.
#автоудаление
Причем не просто выпустили директиву для подконтрольных авиакомпаний, но некоторые и вовсе запретили нахождение типа в воздушном пространстве стран (территорий). Но форс-мажором это скорее будет для а/к, особенно с учётом того, что приземления были все эксплуатируемые самолёты.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
испытатели Боинга чего испытывали ?
корпоративную солидарность.
[automerge]1557045310[/automerge]
всесторонне ознакомятся с сертификацией FAA автоматизированной системы управления полетом Boeing 737 MAX.
То есть вопросы сертификации самого Boeing 737 MAX оставят за скобками?
 
A

AlexF

Старожил
В течение следующих нескольких месяцев участники встречи всесторонне ознакомятся с сертификацией FAA автоматизированной системы управления полетом Boeing 737 MAX.
А как же обещание поднять все MAXы до конца мая?
 
TIMER

TIMER

Старожил
А как же обещание поднять все MAXы до конца мая?
================
Меня там не присутствовало , ответить не смогу. Знаю то же,что и вы из СМИ - проведено 120 испытательных полетов,остался завершающий - сертификационный.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
А как же обещание поднять все MAXы до конца мая?
вроде было в июле обещание?
"Сиэтлская правда" пишет, что FAA может снять бан с полетов МАХов "к концу мая - началу июня", но вряд ли тамошние компании успеют возобновить их эксплуатацию раньше начала августа