Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Австралия приостановила полеты самолетов Boeing 737 Max 8 после крушения самолета Ethiopian Airlines. Ранее запрет ввели Сингапур, Китай, Индонезия и Эфиопия. США не приостанавливали полеты, но требуют от Boeing обновить программное обеспечение.
"Это временная приостановка, мы ждем дополнительную информацию, чтобы проанализировать риски дальнейшей эксплуатации Boeing 737 Max", - заявил глава управления безопасности полетов гражданской авиации Австралии Шейн Кармоди. Управление сожалеет о неудобствах, которые могут быть доставлены пассажирам, но считает приоритетным вопрос безопасности, цитирует его заявление Рейтер.
Ранее во вторник стало известно, что аналогичное решение приняли авиационные власти Сингапура, а Китай, Индонезия и Эфиопия приостановили полеты Boeing 737 Max 8 накануне, 11 февраля.
Приостановка полетов в Австралию коснулась только авиакомпании Fiji Airlines, у которой есть Boeing 737 Max 8. Кроме того, в Австралию на самолетах этой модели летала сингапурская SilkAir, но ее полеты были временно приостановлены решением авиационных властей Сингапура.
Сингапурский аэропорт Чанги - шестой в мире по загруженности, крупный транспортный узел, связывающий Азию с Европой и США. Однако Boeing 737 Max 8 для полетов в Сингапур используют лишь несколько компаний.
Отдельные авиакомпании также приняли решение о приостановке полетов Boeing 737 Max 8. В их числе - аргентинская Aerolineas, мексиканская Aeromexico и бразильская Gol, а также Cayman Airways и южнокорейская бюджетная авиакомпания Eastar Jet. Власти Казахстана предписали всем авиакомпаниям, эксплуатирующим лайнер, провести дополнительные тренинги для персонала.
10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, граждан 35 стран, в том числе трех россиян.
Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода - в конце октября 2017 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек на борту.
Реакция США, ЕС и России
Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что пока у него нет оснований для приостановки полетов Boeing 737 Max.
При этом, как сообщает агентство Рейтер, ведомство потребует от производителя выпустить дополнение к программному обеспечению лайнера.
Октябрьская катастрофа в Индонезии предположительно произошла из-за того, что пилоты не смогли справиться с автоматической системой, которая предотвращает задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор. Тогда сообщалось, что Boeing обновит программное обеспечение, чтобы предотвратить подобные катастрофы.
Компания в понедельник сообщила, что планирует представить обновленное программное обеспечение в ближайшее время.
"Мы прилагаем все усилия, чтобы выяснить все аспекты произошедшей аварии, тесно сотрудничаем со следователями и регулирующими органами", - говорилось в сообщении Boeing.
Власти Евросоюза после авиакатастрофы в Эфиопии заявили, что примут решение о дальнейшей эксплуатации авиалайнера по итогам консультаций с авиавластями США.
Единственный российский эксплуатант Boeing 737 Max 8 - авиакомпания S7 Airlines - пока продолжает использовать этот тип самолета. "Пока никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737MAX в авиакомпании не поступало", - сказали в компании.
S7 получила два самолета в октябре прошлого года, всего на тот момент было заказано 11 таких лайнеров. Еще четыре российские авиакомпании заказали Max: "Победа" (20), "Уральские авиалинии" (14), Utair (28, по данным Boeing) и "Нордстар" (3), писали "Ведомости".
Росавиация направила в Boeing запрос о рекомендациях "по дальнейшей безопасной эксплуатации" самолетов 737-8 MAX, говорится в сообщении на сайте ведомства.

 
Реклама
Ваша Логика не забыла еще Пермь и Техас?

Где найти ПО в 737-500?
Ну, может я что-то и недопонимаю в боингах, да вот за пять лет работы бортинженером испытателем на АРЗ на второй круг приходилось уходить от 3 до 5 раз за полет и никаких проблем не было. И на критические углы самолеты выводили для проверки настройки АУАСП без всяких проблем.
И живой, как видите.
 
Ну, может я что-то и недопонимаю в боингах, да вот за пять лет работы бортинженером испытателем на АРЗ на второй круг приходилось уходить от 3 до 5 раз за полет и никаких проблем не было. И на критические углы самолеты выводили для проверки настройки АУАСП без всяких проблем.
И живой, как видите.

Как говорит Денис тут много БЫ
 
Росавиация:
В связи с происшедшей катастрофой воздушного судна Boeing 737-8 МАХ авиакомпании «Ethiopian Airlines» 10 марта с.г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщает следующее.

В целях обеспечения безопасности полётов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес Федеральной авиационной администрации США (ФАА США), представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.

В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется 2 воздушных судна данного типа в авиакомпании «Глобус». В ответ на запрос Росавиации эксплуатант этих воздушных судов сообщил, что всеми экипажами Boeing 737-8 МАХ выполнено повторное изучение Директивы лётной годности, выпущенной после катастрофы Boeing 737-8 МАХ авиакомпании «Lion Air» в Индонезии 29.10.2018. Также с экипажами проводятся дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажёре по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания.

Федеральная авиационная администрация США 11 марта с.г. выпустила Специальную информацию о поддержании летной годности https://www.faa.gov/news/updates/media/CAN_2019_03.pdf в целях продолжения безопасной эксплуатации самолетов семейства Boeing 737 MAX.

В документе, в частности, указано, что хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами «Ethiopian Airlines» 10 марта с.г. и «Lion Air» 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА США не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия.

После авиакатастрофы с самолетом «Lion Air» ФАА США реализовала комплекс мер по поддержанию эксплуатационной безопасности парка самолетов семейства Boeing 737 MAX, в частности:

- 7 ноября 2018 г. была издана срочная Директива летной годности ФАА США (AD) 2018-23-51;

- подтверждено соответствие инструкции по обслуживанию и проверке работоспособности при замене стабилизаторов, обеспечивающих угол атаки;

- проведены тренажерные испытания в целях подтверждения эксплуатационных процедур, предписанных Директивой (AD) 2018-23-51;

- подтверждено соответствие процедур стендовой калибровки стабилизатора, обеспечивающего угол атаки;

- изучены производственные процессы компании Boeing, связанные с системами автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания.

Текущая деятельность по надзору со стороны ФАА США включает в себя:

- завершение выполнения компанией Boeing усовершенствований и изменений в конструкции воздушного судна в целях снижения зависимости от процедур, требующих запоминания пилотом. ФАА США намеревается выпустить Директиву летной годности по вышеупомянутой модификации не позднее апреля 2019 года.

Конструктивные изменения включают в себя:

- усовершенствование активации системы автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания;

- усовершенствование индикации угла атаки системы автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания;

- предельное максимальное автоматическое отклонение, реализуемое данной системой.

- планы компании Boeing по усовершенствованию требований к летной подготовке и доработке руководств для летного экипажа в связи с усовершенствованием систем автоматического ограничения скорости полета и защиты от сваливания.

В настоящее время в мире эксплуатируется 387 самолетов Boeing 737 MAX, количество авиакомпаний, в парке которых имеются самолеты указанного типа, составляет 59 по всему миру.

Росавиация продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах авиационного происшествия.
 
Ну как же, сколько совершенно полётов на том же MAX до и после. Не все же воткнулись в шарик? Очень много БЫ. Или Вы о чём-то другом?
я между строк не читаю и воспринимаю информацию буквально. Так вот, ваш речевой оборот о сослагательном наклонении (частица БЫ) ни разу не встретился в, комментируемом вами, тексте.
 
я между строк не читаю и воспринимаю информацию буквально. Так вот, ваш речевой оборот о сослагательном наклонении (частица БЫ) ни разу не встретился в, комментируемом вами, тексте.

Выходит что наоборот читаете между строк, я писал что говорил Денис и именно слишком много БЫ. Вы просто вероятно пропустили то что он писал. И именно в том ключе.

p.s Вы как и в теме по Сочи в очередной раз влезли в чужой диалог. Вам про Фому а Вы про Ерему. На своей волне. Главное что я и тот кто мне ответил поняли друг друга.
 
Последнее редактирование:
Если не вникать в подробности, то кажется, что Казань, РнД и две катастрофы с МАХ похожи. Так-то это три разных самолёта и две с половиной разных ситуации.

Самолеты разбиваются плюс-минус одинаково...

еще можно продолжить линейку со счастливчиками на Норвеге Serious incident Boeing 737-8JP LN-DYM, 26 Dec 2012 (Денис уже упомянул)
 
Реклама
На моей памяти это первый случай, когда после катастрофы приостанавливаются полеты типа
Интересно , а все жду реакции нашего ДАМ , который чуть не остановил все свистки , еще обломки под Петрозаволском не потушили, а он уже сделал громкое заявление, что надо поставить к забору этот старый хлам.
 
Интересно , а все жду реакции нашего ДАМ
Тут, скорее, Росавиация подумает-подумает и кааааак выкатит какой-нибудь ультиматум Боингу в письменном виде. Что-то вроде "прекратить эти ваши безобразия в срок до такого-то, о выполнении доложить нам письменно. А не то мы запретим нашим авиакомпаниям летать".
 
Пилоты Ethiopian Airlines прошли дополнительную тренировку после падения Lion Air — газета
ОБЩЕСТВО: ЭФИОПИЯ-БОИНГ-ПИЛОТЫ
ТАСС, 12 марта. Пилоты компании Ethiopian Airlines («Эфиопские авиалинии»), в том числе командир экипажа самолета Boeing 737 Max 8, потерпевшего катастрофу 10 марта в Эфиопии, прошли дополнительную подготовку после того, как в октябре прошлого года рухнул в море лайнер индонезийского авиаперевозчика Lion Air («Лайон эйр»). Об этом во вторник сообщила газета «Уолл-стрит джорнэл» со ссылкой на управляющего директора Ethiopian Airlines Эсайяса Вольдемариама.
«После инцидента с Lion Air мы провели дополнительную тренировку пилотов», — приводит его слова издание. Вольдемариам не стал уточнять, в чем она заключалась.
 
Видеозапись последних секунд полета эфиопского Boeing 737 MAX обнаружена на месте крушения
ОБЩЕСТВО: ЭФИОПИЯ-КАТАСТРОФА-БОИНГ-ВИДЕОЗАПИСЬ
ТАСС, 12 марта. Мобильный телефон с видеозаписью последних секунд полета Boeing 737 MAX («Боинг-737 макс») обнаружен среди обломков на месте крушения лайнера Ethiopian Airlines («Эфиопские авиалинии»), потерпевшего катастрофу в воскресенье в Эфиопии. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщило во вторник Анатолийское агентство.
Видео было записано в салоне самолета. Не сообщается, поможет ли запись в установлении причин трагедии.
 
Аргумент был бы сильным, но... А о наличии на заводах Боинга армии таких же бортинженеров, которые много лет делали то же самое "без всяких проблем", Вы не догадываетесь? Которые точно так же скажут "живой как видите"?
Помните случай на Ан-148, ЭДСУ с не корректным софтом по каналу РН , когда из за поврежденной при монтаже витой пары датчика ОС , произошло самопроизвольное отклонение РН. Думаете мало самолет гоняли на разных углах испытатели? Если бы не случайный брак, то возможно самолет до сих пор бы летал с такими алгоритмами , слава Богу, что все обошлось и систему доработали, а сколько еще всего вылезает на регулярке, что не обнаружили на испытаниях, взять тот же привод РН на Боинге - две страшных катастрофы.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Ненормально прежде всего то, что потребовалось убить несколько сотен человек в четырех катастрофах, чтобы понять, что что-то не так в программном обеспечении. На моей памяти это первый случай, когда после катастрофы приостанавливаются полеты типа.

Разве четыре катастрофы произошли именно из-за работы ПО Боингов, и только?
 
Реклама
Вот и авиавласти Омана дали указание приостановить полеты на 737МАХ.
Это уже похоже на фарс, FAA с EASA и Боингом уверяют что все супер и замечательно: Boeing has been developing a flight control software enhancement for the 737 MAX, designed to make an already safe aircraft even safer.
И в это же время страны одна за другой банят полеты Макса.
 
Назад