Катастрофа Боинг 737 Ethiopian Airlines Аддис-Абеба 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
С

Сергей1

Новичок
Взлетели, набираем высоту, тангаж на кабрирование градусов 15 или около того.
За первый цикл MCAS открутит стабилизатор на 2.5 градуса, тангаж, предположим, уменьшится до 0 градусов - не заметите?
аэродинамика. для самолёта критерий, что он летит - скорость. тангаж в ноль - скорость попрёт, если руд не прибрал.
или что-то про другое хотите сказать ?
 
K

Kit.

Старожил
А как связана остановка работы системы при недостоверной скорости или хотя бы ограничение работы стаба до 4 юнитов с размером двигателя?
Если автоматикой не пытаются компенсировать огрехи аэродинамики, то остановка работы системы при недостоверной скорости возможна кнопкой на панели.
 
F

Freelancer

Новичок
аэродинамика. для самолёта критерий, что он летит - скорость. тангаж в ноль - скорость попрёт, если руд не прибрал.
или что-то про другое хотите сказать ?
Я хочу сказать, что при перестановке стабилизатора по команде MCAS тангаж заметно уменьшится.
И хочу спросить: глядя на PFD можно не заметить такое изменение?
 
A

Appr

Местный
так МКАС же прилепили только на максе, ранее на NG его не было. Логически после этой функции МКАС, и только на максе появились "клевки" и т.п.
Или что то я не понимаю? объясните плис.
Мкас тримирует по уа стабом до положенияv full nose down. Про оценку уа уже написано. А размер двигателей здесь завязан только на adverse lift. Чтобы эту подъемную силу от гондол преодолеть, не нужен такой диапазон тримирования. Задача - держать уа ниже порогового.
 
A

Appr

Местный
Если автоматикой не пытаются компенсировать огрехи аэродинамики, то остановка работы системы при недостоверной скорости возможна кнопкой на панели.
Жаль, до эфиопов размер двигателей и кнопки отключения трима автопилота связали не все.
 
A

alexkarnaukhov

Новичок
Так похоже все экипажи замечали, что стаб уводит. И львы в течение 5 минут упорно возвращали его обратно (видимо качалкой на штурвале). Почему в конце они перестали это делать - вот загадка.
 
K

Kit.

Старожил
Жаль, до эфиопов размер двигателей и кнопки отключения трима автопилота связали не все.
Я бы с эфиопами подождал до расшифровки ящиков. Может, там отключение привода стабилизатора и не помогло б.
 
A

AleksB

Местный
Последнее редактирование:
Реклама
A

Appr

Местный
Это - разработки с ноября, которые НЕ планировалось вносить, за исключением п.4 до катастрофы эфиопов. Сравнение и прекращение работы при расхождении параметра, ограничение по углу работы стаба, а вот ограничение по скорости - что-то новое. Уж расстарались.
 
MayDay

MayDay

Модератор
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально
 
stranger267

stranger267

Старожил
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально
С чего она станет слабее то? ТО что стаб не скрутится на пикирование или в редких случаях скольжения или отказа датчика защита выключится - ничего особо не поменяет. И почему все это не было сделано раньше, уму непостижимо.
 
M

Mihail_h

Местный
Защита от момента на кабрирование из-за новых двигателей МАХ станет слабее. Или она раньше была "переразмерена", или она станет слабее, чем нужно было изначально
Похоже на перестраховку, но вот почему там не было пункта два изначально, это вопрос.
 
stranger267

stranger267

Старожил
От того, что внедрять Limit и Slower (в сообщении 1501)
Ну, про slower может быть, а чем лимит то помешает - если стаб ушел на лимит а УА еще зашкаливает, то практически это гарантирует, что ли датчик помер или в хвост самолету зачем то наложили кирпичей... Так как при нормальной загрузке никакой нужды этой компенсации уходить за этот лимит не существует.

Кроме того, ну допустим защиту не сделали. Самолет уйдет в кабрирование, потеряет скорость ниже положенного, опустит нос и наберет скорость. Свалиться он не свалится, если ему не помочь как следует педалями... А вот если защита его загонит на пикирование, то встреча с землей гарантированна.
 
atcstager

atcstager

Местный
А что означает aoa>5.5=mcas disabled?
Оно ж должно работать как раз на углах явно больше 5.5
 
stranger267

stranger267

Старожил
А что означает aoa>5.5=mcas disabled?
Оно ж должно работать как раз на углах явно больше 5.5
Я думаю они про разницу хотели написать. Если разница больше 5 градусов, то защита отключается. Что логично. Кстати, да, там же написанно - _сравнение AOA_ то есть речь именно про разницу. Хотя фраза корявая, должен признать.
 
A

Appr

Местный
Если разница в показаниях уа расходится больше чем не 5,5, работа мкас блокируется. Скорость снизили, увеличив время для пилотов на реакцию, а раньше движение стаба и так было лимитировано одноразовой командой до 2,5 юнитов, правда с повторением до упора, теперь - ограничат.
 
Реклама
brother_737

brother_737

Местный
Appr повторение было через 5секундный тайм-аут. Теперь будет ещё и верхнее пороговое значение перестановки на пикирование по результатам лётных испытаний. Больше и не было нужно.